Открытое занятие на тему "Овощи и фрукты"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Зубова Екатерина Анатольевна

Открытые занятия для детей младшего дошкольного возраста!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 62 «Журавушка» г. Нижневартовска,

Зубова Екатерина Анатольевна

воспитатель

Конспект открытого занятия во второй  младшей группе на тему: «Полезные фрукты и овощи»

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Полезные фрукты и овощи»

Тема: «ПОЛЕЗНЫЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ».

Цели:

• Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;

• Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма;

• Воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.

Словарная работа:

Салат, витамины, микробы.

Предварительная работа:

Беседы: «Что такое витамины и где они растут»; малоподвижная игра: «есть у нас огород»; Ф/М «мы капусту рубим», «руки мыли – мыли».

Методические приемы:

1) Игровой (использование сюрпризных моментов).

2) Наглядный (использование иллюстраций и объемных овоще и фруктов).

3) Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей).

4) Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия

Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Садятся на стульчики. Стук в дверь. В гости пришел зайка с корзиной  (кукла – Степашка, дети с воспитателем приветствуют Степашку и приглашают сесть ему рядом с детьми на стульчик).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Степашка принёс нам корзину, а мы сейчас посмотрим, что в ней интересно лежит?

Дети: овощи и фрукты.

Воспитатель: Ребята, Степашка всё сложил в одну корзину. Мы поможем  разложить Степашке  овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.

Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:

- что это? (капуста);

- какого цвета капуста? (зелёного);

- какой формы капуста? (круглая);

(Такие же вопросы задаются для помидора и огурца)

- капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом? (овощи)

Воспитатель: Ребята, из овощей можно сделать салат. Мы  сейчас с вами приготовим салат из капусты.

Пальчиковая игра: Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту трем, трем

Мы капусту солим, солим

Мы капусту мнем, мнем

На тарелочку кладем и пробуем.

Степашка: Молодцы, все умеете готовить салат. А теперь посмотрите, что у меня в руках?

Дети: яблоко.

Степашка: какого оно цвета? (красное);

- какой формы яблоко? (круглое);

(Такие же вопросы задаются для лимона и апельсина)

Воспитатель: яблоко, лимон, апельсин - как можно назвать одним словом (фрукты);

Воспитатель: ребята, где растут фрукты?

Дети: в саду на дереве.

Воспитатель: а где растут овощи?

Дети: на грядке в огороде.

Воспитатель: молодцы, поиграем в игру: «Есть у нас огород».

Игра: Есть у на огород

Есть у нас огород

Там морковка растёт,

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины,

Ты морковка поспеши

С нами вместе попляши.

Воспитатель: Вот какие все молодцы, все хорошо играли.

Степашка: Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? (нет);

- а почему? (они грязные);

- а что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем).

- правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.

- скажите, а что нужно обязательно делать перед тем, чтобы сесть за стол?

- молодцы, а теперь покажем Степашке, как мы умываемся.

Игра: «Чистюли»

Руки мыли – мыли,

Ушки мыли – мыли,

Глазки мыли – мыли,

Носик - мыли – мыли,

И теперь мы чистые,

Как зайчики пушистые.

Степашка: вот какие детки «чистюли» всё умеют, всё знают

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомнить, о чем мы сегодня с вами разговаривали?(дети вспоминают и рассказывают о чем мы сегодня разговаривали на занятии)

Степашка: Дорогие ребята спасибо вам большое  за то, что вы мне помогли разложить овощи и фрукты по отдельности и поэтому я для вас приготовил сюрприз, он лежит у вас на столах!

Воспитатель: Мы сейчас с вами  подойдем к столу и посмотрим, что за сюрприз нам приготовил Степашка!

(начинаем делать шарики Степашке, с помощью печатей из картошки и гуаши)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия на тему" Овощи и фрукты."

Конспект открытого занятия на тему"Овощи и фрукты " Цель: способствовать развитию связной речи, активизировать своварный запас детей.Задачи: 1. Уточнение и закрепление слов по теме....

Открытое занятие "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Занятие по здоровоу образу жизни....

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей 1-ой младшей группы с фруктами на тему "Мы любим фрукты"

В конспекте представлены Технологии педагогической деятельности,  Предшествующая работа (до завтрака) с использованием презентации на тему "Фрукты". Презентация к предшествующей работе ...

Открытое занятие в младшей группе. Тема: Фрукты

Занятие в младшей группе детского сада по теме: "Фрукты"  для развития зрительного и осязательного восприятия....

Открытое занятие по познавательно-речевому развитию в группе младшего возраста Тема: « Фрукты »

Цель: продолжать формировать понятие «фрукты».Задачи:Формировать умение узнавать и называть некоторые фрукты, видеть их отличительные особенности.Обогащать, закреплять и активизировать словарный ...

Конспект открытого занятия "Овощи и фрукты- полезные продукты.

Открытое занятин по теме "Овощи и фрукты- полезные продукты. Главная цель занятия- формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия на тему " Сад, Фрукты"

Развитие лексико-грамматических средств речи и обучение составлению короткого сообщения в контексте изучаемой темы. Закреплять представления детей по теме «Сад.Фрукты». Предназначен  ...