Открытое занятие "Овощи и фрукты - полезные продукты"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Герасименко Валентина Викторовна

Занятие по здоровоу образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx46.1 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие:«Овощи и фрукты-полезные продукты».

Цель: Познакомить детей с понятием “полезные продукты”, витаминами «А», «В», «С»..

Задачи:

1. Закрепить название овощей и фруктов.

2. Формировать у детей представления о  содержании витаминов в овощах и фруктах.

3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

4. Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

П р е д в а р и т е л ь н а я   р а б о т а. 

      Знакомство с овощами и фруктами (занятие «Дары осени», рассматривание иллюстраций, индивидуальные беседы).          

      Загадывание загадок.

      Дидактические игры «Сад – огород», «Овощное лото», «Попробуй на вкус» и др.

      Чтение худ. литературы: Ю. Тувин «Овощи», «Репка».

Ход занятия (дети входят в зал здороваются).

Дети:                                 Здравствуй, небо голубое!
                                           здравствуй, солнце золотое!
                                           Здравствуй, свежий ветерок! 
                                           здравствуй, маленький цветок!

Здравствуйте, гости дорогие!

(дети садятся на стульчики)

    В-ль:  А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! А это значит-Здоровья желаю!

    И сейчас мы с вами поговорим о том, что помогает нам с вами быть здоровыми, сильными, крепкими, радостными о продуктах питания.

(показ слайда овощи и фрукты)

В-ль: Дети посмотрите на картинку, что на ней изображено? (ответы детей-овощи, фрукты). Правильно сейчас мы с вами поговорим про полезные продукты, овощи и фрукты.

 (слышатся вздохи)

В-ль: Кто это там вздыхает? (выходит Карлсон). Дети кто это?   Карлсон.

Карлсон: - Здравствуйте, ребята! (вяло) (Дети здороваются с героем).

В-ль: Здравствуй, Карлсон! Карлсон, дорогой, что с тобойслучилось, почему ты такой грустный?

Карлсон:  Да, вот, что-то настроения нет. Не хочется мне ни прыгать, ни озорничать, ни хулиганить нет просто сил. Хочется всё время спать и лежать на своём любимом диванчике. Я даже не хочу со своим другом Малышом гулять по крышам.

В-ль: - Ребята, как вы думаете, что произошло с Карлсоном? (ответы детей: он заболел).

В-ль: Карлсон, а как у тебя с  аппетитом?

Карлсон:  У меня и аппетита нет. Я даже банку  варенья не могу съесть - не хочу и всё. А ведь я очень люблю, есть сладкое: варенье, конфеты, пирожное, мороженое, газировочку, чипсики  и т. д. (загибает пальцы).

В-ль: Дети скажите, для того чтобы быть здоровым надо только сладкое кушать? (ответы детей.)

В-ль: Конечно Карлсон для того чтобы быть веселым, сильным надо кушать не только сладости но и другие полезные продукты, о которых я вам сейчас и расскажу.

 Ну,  что,  Карлсон, готов узнать о том, что поможет быть тебе здоровым, бодрым, весёлым и энергичным!

Карлсон: Конечно, готов.

В-ль: Карлсон присаживайся к ребятам и послушай. Мы как раз сейчас будем говорить про полезные продукты, овощи и фрукты.

(показ слайда овощи и фрукты)

Овощи и фрукты -
 Полезные продукты.

В каждом польза есть и вкус.  
 В дружбе с ними кто живёт,
 Тот здоровеньким растёт!

1 слайд (Свекла, морковь, картошка, абрикос)

В-ль: Сейчас я загадаю  вам загадки, а вы должны будете отгадать про какой овощ или фрукт в них говорится, подсказка на картинке.

1.(Свекла)   Над землей трава, Под землей бордовая голова. Что это? (ответы детей).

2.(Картошка) Закопали в землю в мае; И сто дней не вынимали, А копать под осень стали.  Не одну нашли, а десять. Что это? (ответы детей).

3.(Морковь)  За кудрявый хохолок, Лису из норки поволок.  На ощупь — очень гладкая.  На вкус — как сахар сладкая. Что это? (ответы детей).

4.(Абрикос)

В-ль: Артем покажи нам на рисунке……

 В этих овощах и фруктах есть витамин А, витамин роста. Если вы будете употреблять в пищу все эти овощи и фрукты – вы будете хорошо расти, у вас будет красивая кожа, волосы, крепкие зубы и кости, а еще у вас будет хорошее зрение:  

 

Дети, кто запомнил, какой витамин есть в этих овощах и фруктах? (ответы детей: витамин А).

     В-ль: Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Вверху, внизу», но сначала ответьте на вопрос что растет вверху фрукты или овощи?, что внизу? (ответы детей).                                        

2слайд (Яблоко, банан, капуста)

В-ль: Слушайте дальше загадки:

1.(Бананы)Огурцы они как будто, Только связками растут, И на завтрак эти фрукты Обезьянам подают. Что это? (ответы детей).

2. (Яблоко)Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко. Что это?...

3. (Капуста) Как надела сто рубах, Захрустела на зубах.  Что это?....

В этих овощах и фруктах есть витамин В, витамин бодрости! Запомните,  ребята: если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и  плакать по пустякам, вам нужен вит.В! Если вы будете употреблять в пищу эти овощи и фрукты у вас будет хорошо работать сердце, желудок, мышцы будут крепкими.

Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор..
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» - в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.

Дети: какой витамин есть в этих овощах и фруктах? (ответы детей: витамин В: )

3 слайд (Апельсин, лимон, лук, чеснок).

В-ль: Слушайте следующие загадки:

1.(Лимон)  Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один кислый очень, очень. Что это?..........

2.(Чеснок)  Он кусает — но не пес.  Зубок есть.  Но, где же рот?  Белый носит сюртучок.  Что это, скажи…

3.(Лук) Сидит дед, во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. Что это?..........

4.(Апельсин)  С оранжевой кожей, На мячик похожий, Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. Что это?..........

В этих овощах и фруктах есть витамин С.  Если вы будете  кушать эти продукты, то весь ваш    организм будет крепким, он справится с вирусами и микробами. Если хотите реже простужаться, быстрее выздоравливать при болезни - тогда вам нужен витамин С! Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин.
Ну, во всем мы «С» едим!

Какой витамин есть в этих овощах и фруктах? (ответы детей: витамин С)

В-ль: Дети кто мне скажет, что надо делать с овощами и фруктами, перед тем как их кушать?....

Почему их нужно мыть? Правильно, что бы мы ни заболели, так как на не мытых овощах и фруктах есть микробы, которые наносят вред нашему здоровью.

   Игра «Угадай на вкус».

В-ль: Я буду кормить вас овощами и фруктами, а вы должны будете угадать, что вы скушали, только надо закрыть глаза (ответы детей).                    

Молодцы, все угадали.

Карлсон: Так что же получается, если я буду кушать полезные продукты то снова стану сильным, веселым, буду прыгать, озорничать,  у меня будут крепкие зубы и кости, хорошее зрение.

В-ль: Конечно, если мы все будем кушать полезные продукты (овощи и фрукты) в которых много витаминов, то весь наш    организм будет крепким, он справится с любыми вирусами и микробами, хорошо  будет работать сердце, желудок, мышцы будут крепкими и у нас всегда будет хорошее настроение.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьют.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С

В-ль: Ребята скажите, о каких полезных продуктах мы сегодня говорили? (ответы детей), Карлсон о чем мы сегодня говорили?

  Кто запомнил, какие витамины  есть в овощах и фруктах?

  Молодцы. Наше занятие подошло к концу.

    Я желаю вам быть здоровыми, сильными, смелыми и ловкими и хочу вас угостить полезными продуктами, яблоками которые вы сейчас отведаете в группе. Ешьте на здоровье! Досвидания!

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить и конечно фрукты.
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус.
  

и я смогу съесть всю банку варенья. Дети подскажите, можно ли  Карлсону  съесть сразу всю банку варенья? (ответы детей).

В-ль: Дети подскажите, можно ли  Карлсону  съесть сразу всю банку варенья? (ответы детей).

Молодцы, какие вы все ловкие, внимательные и веселые это потому что вы слегка подкрепились овощами и фруктами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Овощи и фрукты- полезные продукты.

Открытое занятин по теме "Овощи и фрукты- полезные продукты. Главная цель занятия- формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Открытое занятие "Овощи и фрукты-полезные продукты"

Открытое занятие "Овощи и фрукты- полезные продукты"...

Открытое занятие "Овощи и фрукты-полезные продукты"

Цель: формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов....

Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Занятие направлено на формирование представлений об овощах и фруктах через интеграцию образовательных областей....

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе, тема: "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Цель: расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах и фруктах.Задачи:- Образовательная: Закреплять называния овощей и фруктовУчить детей отгадывать загадки описательного характе...