Конспект открытого занятия "Овощи и фрукты- полезные продукты.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Корзухина Наталия Евгеньевна

Открытое занятин по теме "Овощи и фрукты- полезные продукты. Главная цель занятия- формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

ЦЕЛЬ:

  • Формирование здорового образа жизни;

ЗАДАЧИ:

  • Формировать у детей элементарные представления об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья;
  • Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов; познакомить с новым словом «витамины»;
  • Упражнять детей в создании аппликативных картинок из 5-7 кругов (витаминов)

одинаковых по форме и размерам, но разных по цвету; развивать глазомер у детей при раскладывании готовых форм на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, заполняя все пространство, предложенной формы (баночка для витаминов);

  • Развивать желание поддерживать диалог, вызывать чувства сопереживания, сострадания к сказочному герою;
  • Воспитывать самостоятельность, аккуратность, эстетические чувства, вызвать эмоциональный отклик на сказочного героя.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Презентация «Овощи и Фрукты – полезные продукты»,

Игрушка  Зайц,  фонограмма песни «Веселые зайки», аппликация - баночка с «Витаминами», заготовки «Витаминов».

Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Дети входят в группу, и проходят в игровой уголок.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Проводится коммуникативная  игра «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 раза хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (3 раза топают ножками)

Здравствуйте, щеки! Плюх-плюх-плюх! ( 3 раза слегка хлопают по щекам)

Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх!  (круговые движения по щекам)

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! (3раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (протягивают вперед руки ладонями вверх).

На стульчике сидит больной Заяц ( мягкая игрушка)

Воспитатель: «Что случилось?» Заяц жалуется на боли в ушах, горле, лапки и т.д.

Воспитатель: «Надо зайчика лечить! Как лечить Зайца?» 

Дети предлагают свои варианты: поставить градусник, дать лекарства, предложить таблетки, если дети затрудняются, воспитатель помогает.

Воспитатель: «Когда весь организм болит - значит, он ослаб, и обязательно для поправки нужны таблетки, только не те, которые продают в аптеке, а те, которые растут на ветках и на грядках. Эти таблетки намного полезнее!»

Раздается стук в дверь. Входит заяц с корзинкой,  в которой лежат овощи.  А что это за овощи дети отгадывают в загадках.

Воспитатель: «Свежие фрукты и овощи заменят самые лучшие таблетки из аптеки, наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные ... Что? – «Витамины».

-        Ребята, а для чего нужны витамины?

Дети: «Чтобы укреплять наш организм, чтобы было крепкое здоровье»

Воспитатель: «Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. А когда организм здоровый и крепкий, не будет болеть ухо, лапки  и хвостик у зайчика».

Воспитатель знакомит детей с витаминами, оказывающих влияние на работу организма, содержащихся в овощах и фруктах.

Воспитатель: «Витамин А важен для зрения и роста, содержится в моркови, витамин В способствует хорошей работе сердца, витамин С укрепляет весь организм, помогает не болеть. Он содержится в капусте и лимонах».

Воспитатель: Ребята, а давайте позовем нашего зайку поиграть. Ведь занимаясь спортом, мы укрепляем свой организм.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: «Ребята,  а вы знаете, что в лесу остались его братья и сестры?

Сейчас Осень время собирать урожай, давайте приготовим витамины для наших,  ушастиков. Можно дать Зайчику с собой морковку и капусту, подарить баночку с витаминами, которые продаются в аптеке.

Воспитатель: «Дорогой Зайчик, Мы можем сделать витамины для лесных друзей своими руками!»

  • Проходите, пожалуйста, за столы...»

На столах лежат заготовки «Баночек»

Воспитатель: «Вот такую баночку с витаминами мы сегодня сделаем все вместе. Положите перед собой баночку». Показывает заготовку «Баночка с Витаминами»

Дети кладут перед собой вырезанные из бумаги баночки для витаминов

Воспитатель: «Покажите, пожалуйста, горлышко...где оно находится? Горлышко у баночки находится вверху; А теперь найдите донышко... где оно находится? Донышко находится внизу баночки» «Молодцы»

Воспитатель: «Ребятки, рядом в тарелочке лежат круглые витамины. Сейчас мы их будем складывать в баночку, класть будем на донышко, не накладывая друг на друга. Предлагаю сначала размять пальчики».

ПАЛЬЧИКОВАЯ   ГИМНАСТИКА

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп.

Для приправы и для проб,

Есть редиска и салат -

Наша грядка просто клад!

Самостоятельная деятельность детей: дети приклеивают «витамины»;

Индивидуальная работа: воспитатель помогает, если ребенок затрудняется.

Воспитатель благодарит детей, хвалить каждого ребенка за старание.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята,  Зайка так рад, он предлагает вам поиграть в игру с ним. Хотите поиграть с зайкой?

Дети: Хотим!

Проводится игра на развитие общей моторики «Зайка»

Зайка серый на опушке

Навострил большие ушки,

Сделай ушки как у зайки,

И попрыгай по лужайке.

Заяц: «Буду знать теперь, что витамины растут на грядке!  А теперь проводите меня, пожалуйста, в лес и помогите мне отнести большую корзину с подарками для друзей!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД "Овощи и фрукты - полезные продукты» во второй младшей группе.

Отношение ребенка к своему здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия. В рамках месячника «В стране здоровья» для детей  второй младшей группы был разработан консп...

Конспект НОД, Игра-путешествие "Фрукты - полезные продукты"

Данный конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью актуализации знаний детей о правильном питании с целью формирования здорового образа жизни. С помощью игровых заданий, дети п...

Конспект НОД "Овощи и фрукты - полезные продукты» средняя группа

Показ открытого занятия для педагогв ДОУ «Овощи и фрукты  - полезные продукты». Средняя группаЦель: Познакомить детей с понятием “полезные продукты”, витаминами «А», «В», «С».....

Методическая разработка. Конспект НОД «Овощи и фрукты – полезные продукты» для группы «Дети со сложными дефектами»

Методическая разработка. Конспект НОД «Овощи и фрукты – полезные продукты» для группы «Дети со сложными дефектами» Продолжаем стимулировать интерес детей к объектам окруж...

Конспект НОД "Овощи и фрукты - полезные продукты" в подготовительной группе

Цель: закрепить знания детей о правильном питании, уточнить понятия витамины, закрепить знания о витаминахЗадачи:• закрепить умения рисовать фрукты и овощи нетрадиционными способами (картошкой, мятой ...

Конспект занятия "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Занятие по познавательному развитию...