Открытое занятие в младшей группе. Тема: Фрукты
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Петрунина Наталья Владимировна

Занятие в младшей группе детского сада по теме: "Фрукты"  для развития зрительного и осязательного восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensorika_yasli_5.12.14.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному развитию

Тема: «Фрукты»

Цель: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прилагательные; учить детей находить один предмет среди других; закрепить у детей знания о геометрических фигурах и об основных цветах (желтый, красный, зеленый, синий).

Оборудование: Настоящий апельсин разрезанный по полам для определения фрукта на запах(в «чудесном рюкзачке»), яблоко, груша, апельсин; для определения предметов на ощупь пособия « волшебная коробочка » (с отверстиями с обеих сторон для рук); по 4 карточки на каждого ребёнка с изображением фруктов (яблоко, груша, апельсин, лимон); игрушка «Заяц», чудесный рюкзачок тарелочка под муляжи.

Словарная работа: познакомить детей со словом: фрукты, апельсин, шершавый.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, улыбнемся им и помашем ручкой.

Дети слушают загадку. Комочек пуха, длинное ухо,

       прыгает ловко, любит морковку. ( Зайчик)

Показываю игрушку зайчика. Дети с ним здороваются.

Воспитатель: Посмотрите, какой зайчик? (ножки быстрые, длинные уши, маленький, короткий хвост). Зайка хочет чтобы мы с ним поиграли.

Зайки серые сидят, (Присели.)
Ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки.)
Вот наши ушки,
Вот наши ушки;
Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка, (Бег на месте.)
Хитрая сестричка.
Прячьтесь, прячьтесь, (Присели.)
Зайки- попрыгайки.
По лесной полянке
Разбежались зайки. (Прыжки на месте.)
Вот такие зайки,
Зайки-попрыгайки.

Воспитатель: Зайка вам кое-что принес, вот здесь в мешочке. Но зайчик мне на ушко сказал, что он вам не покажет что в нем.

-Зайчик можно мы хотя бы понюхаем, что в нем? нам же интересно!

-можно? Давайте зайку посадим на стульчик. А я вам дам понюхать что находится в мешочке, только в него не заглядывать.

Дети нюхают содержимое мешочка и говорят чем пахнет. В рюкзаке лежит разрезанный апельсин, яблоко и груша. Дети должны почувствовать запах апельсина.

Воспитатель: Чем пахнет? Какой запах? (сладкий, кислый…)

Правильно дети, это апельсин. А теперь давайте потрогаем и определим какой он? (шершавый, круглый, твердый) Какого цвета он? Этот апельсин оранжевого цвета.

А что же там еще в мешочке лежит? Яблоко. Давай и его тоже потрогаем и определим какое оно? (гладкое, круглое, твердое). Какого оно цвета? Это яблоко красного цвета. Какого цвета еще могут быть яблоки? (зеленого, желтого)

Физкультминутка: «Зайка серенький сидит…»

Воспитатель: на столе лежат карточки с фруктами. Я называю, а вы мне такой же фрукт показываете.(яблоко, груша, банан).

А сейчас, кто внимательный, назовите фрукт который я не назвала. (Лимон) Молодцы ребята! Справились с заданием и зайчик хочет вас похвалить.

 «Вышел зайчик погулять»

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Воспитатель: Давайте и мы построим нашему зайчику дом, чтобы он мог в нем отдохнуть. Разбрасываю геометрические фигуры на полу. Дети строят домик. Называя поднятую фигуру (квадрат, треугольник).

Воспитатель: Сколько построили домиков, сколько стало? У зайчика один домик или много? Какой домик? (большой, маленький, средний). На что похожа крыша? Какого цвета?

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня потрогали фрукты и посмотрели…а теперь я их спрячу в такую чудесную коробочку. Вы их потрогаете и скажете что это за фрукт?

Дети рассказывают  о фрукте который они нащупали.

Физкультминутка «Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть, (Присели.)
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)
А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки.

Воспитатель: Зайке нужно с вами попрощаться! Ему очень понравилось у вас в гостях! Он приготовил для вас угощение. Давайте попрощаемся с зайкой! До свидания зайка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе Тема «Чудо – фрукты»

Цель: Учить различать яблоко, грушу, сливу; знать названия плодов, их сенсорные характеристики: яблоко круглое, красное, жёлтое или зелёное, твёрдое, имеет приятный запах, кисло-сладкий вкус. Груша кр...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе. Тема: « Фрукты – полезные продукты»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе. Тема: « Фрукты – полезные продукты» Койносова Елена Станиславовна Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин ...

Конспект занятия в первой младшей группе. Тема «Фрукты» По методике М. Монтессори

Конспект занятия в первой младшей группе.Тема «Фрукты»По методике М. Монтессори Цели:1.     Создать положительный эмоциональный настрой детей2....

Конспект открытого занятия для младшей группы Тема: «Путешествие Капельки …»

Тип занятия: интегрированное.Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация внимания. Совершенствовать умение соотносить движения с текстом. Закреплять название цветов : синий; форму:...

Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Занятие направлено на формирование представлений об овощах и фруктах через интеграцию образовательных областей....

Открытое занятие 1 младшая группа тема " Зима"

Цель: сформировать у детей первые представления о зиме....

Тематическое(открытое) занятие для младшей группы. Тема: "Зима"

Предлагаю вашему вниманию тематическое интегрированное занятие для младшего дошкольного возраста с использованием народных игр и забав....