Открытое занятие по экологии "Как звери готовятся к зиме"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сашихина Наталья Шаукятовна

Занятие для детей средней группы с элементами ручного труда

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_ekologii_v_sredney_gruppe.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

открытое занятие по экологии в средней группе

Тема: «Как звери готовятся к зиме».

Интегрированная образовательная область :

Познание (ознакомление с природными явлениями), коммуникация (свободное общение), безопасность (не наносить вред природе), художественное творчество.

Программное содержание:  Расширять представления детей о многообразии природных явлений. Помогать устанавливать простейшие связи между ними. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Развивать мелкую моторику пальцев рук; побуждать к творчеству и самостоятельности. Развивать речь детей.

Наглядный материал: заводная птица, письмо, изображение осеннего пейзажа, силуэты животных (белка, заяц, медведь, волк), макет леса.

Раздаточный материал: клей, кисточки, картонные силуэты животных, крупы (манная, гречневая, ячневая, просо).

Ход занятия.

 Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.

Воспитатель: Ребята, о  каком времени года говорится в стихотворении? (об осени)

- А вам нравится осень?

- А какие три осенних месяца вы знаете?

Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь

Воспитатель: правильно ребята! Вы все хорошо знаете осенние месяцы.

А СЕЙЧАС МЫ ПОСМОТРИМ С ВАМИ НА ОСЕННИЕ КАРТИНЫ И ОПРЕДЕЛИМ КАКОЙ ЖЕ БЫВАЕТ ОСЕНЬ

Слайд №1, №2, №3

Правильно ребята осень бывает ранняя, золотая, а бывает холодная, дождливая, морозная. И я знаю в такую погоду люди начинают готовиться к зиме.

- К зиме готовятся не только люди, но и дикие  животные.

- Каких диких животных вы знаете?

Дети: Белки, волки, зайцы, медведи, лось.

- Почему их называют дикими?

Дети: Потому что живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят себе             жильё.

Воспитатель: Правильно ребята! А теперь давайте вспомним

как готовятся к холодной зиме звери в лесу?

                                         Дети:

 Белка делает запаса: собирает в дупло шишки, орехи, жёлуди.  Слайд №4

- Медведи едят летом траву, ягоды и мед. Строят берлогу и всю зиму спят. слайд №5

- У зайца серенькая шубка становится белой, чтобы на снегу его не видно было. Летом он питается свежей травой, сладкими корешками, а зимой – молодыми веточками, корой деревьев. Слайд№6

Физкультминутка

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге              ( повороты влево и вправо)

Потянулся не спеша

Вот и осень к нам пришла      (потягивание- руки вверх)

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил          (наклоны головы вправо, влево)

Наклонился взад-вперёд           (наклоны вперёд, назад)

Вот он по лесу идёт                   (раскачивание в стороны)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки

В них съедобные личинки

Для медведя витаминки              (наклониться коснуться ступни)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся               (дети садятся)

Воспитатель: Ребята, а кто это в окошко стучится, в окошко просится? (Заношу птицу с письмом). Да это же синичка к нам прилетела. Письмецо нам принесла

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться

Все загадки угадать.

                                          Загадки.

                       1. Зверь мохнатый, косолапый,

                           Он сосёт в берлоге лапку. (медведь)

                  2. Кто по ёлкам ловко скачет

                           И взлетает на дубы,

                           Кто в дупле орехи прячет,

                           Сушит на зиму грибы. (белка)

                  3. Кто зимой холодной

                           Ходит по лесу злой и голодный? (волк)

                  4. Косоглазый, маленький,

                           В белой шубке в валенках. (заяц)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали.

Воспитатель: Письмо от наших друзей – лесных зверей. Они пишут, что хорошо им жилось на лесной полянке. Жили не тужили, между собой дружили, белочки и зайчата, медвежата и волчата. Дружно – весело играли, да про зиму позабыли. Стало на улице холодно: то снег идёт, то холодный дождь льёт, ветер завывает, деревьям ветки обрывает. Позабыли зверята тёплые шубки сшить и просят у вас помощи.

- Вы же добрые ребята, вы поможете зверятам.

- Давайте с вами отправимся в лес и попытаемся помочь нашим друзьям.

Но прежде чем отправиться в лес нам надо вспомнить как нужно вести себя в лесу?

Дети: Не шуметь, спичками не играть, не бросать мусор, не ломать деревья.

Воспитатель: Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать.

        - А теперь закройте глаза и повторяйте за мной:

            1, 2, 3 вокруг себя повернись,

            и в сказочном лесу окажись. Слайд №7

Воспитатель: А вот перед вами сказочный лес.  Давайте посмотрим каких диких животных вы видите в сказочном лесу? Слайд №8

Дети: зайцев, медведя, белок, волков.

 Воспитатель: Скажите ребята! Где же нам можно взять тёплые шубки для наших лесных друзей?

Дети: Купить в магазине.

Воспитатель: Но в лесу нет магазина. А есть лесное ателье. Я предлагаю вам стать портными и сшить шубки для зверей из различных круп. Какие крупы вы видите? (Гречневая, манная, просо). Выбирайте, кому вы будете утеплять шубку. (Ребята выбирают силуэты животных)

Индивидуальные вопросы:

- Из чего ты будешь мастерить шубку медведю? (из гречневой крупы)

-  Какого цвета шубка у зайчика? (белого цвета)

 - Из чего ты будешь её делать?  (из манной крупы)- Какого цвета шубка у белочки?

Практическая работа.

(На картонные силуэты животных дети намазывают клей ПВА, и посыпают соответствующей по цвету крупой).

- Какие же вы молодцы ребята! Какие замечательные шубки смастерили зверятам. Пока звери примеряют шубки, мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко».

- Заяц зимой белый, а летом …….(серый)

- У зайца хвост короткий, а уши …….(длинные)

- У белки задние лапы длинные, а передние …….(короткие)

- Ёж маленький, а медведь …….(большой)

- Заяц пушистый, а ёж …….(колючий)

- У белки хвост длинный, а у зайца …….(короткий)

- У лисы шерсть мягкая, а у волка …….(жёсткая)

- А теперь положите фигурки на лесную полянку (макет леса).

- А теперь мы возвращаемся с вами в детский сад.

 Повторяем волшебные слова:

        Раз, два, три вокруг себя повернись,

        и снова в группе окажись.

В группу приходит медведь с угощением:

Мы детей благодарим

Всем спасибо говорим.

Не страшны нам холода.

Будет нам тепло всегда.

До свидания детвора (уходит)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по экологии в средней группе по теме "Как звери готовятся к зиме"

Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитыват...

Открытое занятие по окружающей среде во второй младшей группе на тему: «Как звери готовятся к зиме».

Цели: 1.Расширять представления детей о многообразии природных явлений. ...

конспект занятия"Как дикие звери готовятся к зиме"

конспект занятия"Как дикие звери готовятся к зиме"...

Открытое занятие по экологии в средней группе «Как звери готовятся к зиме»

Открытое занятие по экологии в средней группе «Как звери готовятся к зиме»...

Занятие: "Как дикие звери готовятся к зиме"

Расширять представления детей о многообразии природных явления, представления о жизни животных в природных условиях....