Проект "Шестиногие малыши"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

В апреле 2014года реализовала проект о насекомых в средней группе. Дети были в восторге. Особенно от занятия рисование+ объемная аппликация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasekomye.docx396.74 КБ

Предварительный просмотр:

Правила поведения при встрече с насекомыми:

Увидев осиное гнездо, не трогайте его. Понаблюдайте за его обитателями издалека, иначе осы будут жалить куда попало.Около их жала есть ядовитые железы, поэтому ужаленное место сильно распухает. Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место. Не спешите губить пчелу, так как в этом случае она выделяет в воздух химическое соединение, которое приводит в агрессивное состояние всех находящихся по близости сородичей. Если же она укусила то, необходимо удалить жало, ужаленное место потереть содовым раствором.  Встретив на пути муравья, не трогайте его, понаблюдайте за ним, тогда он вас не укусит. Для защиты от комаров используйте защитные кремы и мази, так как массовое нападение на человека может вызвать тяжелое отравление и даже смерть.

Занятие «Шестиногие малыши»

Цель: Расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках. Развивать умение видеть признаки  сходства и различия и выражать их в речи. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Материал: Иллюстрации с изображением бабочки, божьей коровки, муравья, пчелы, комара, мухи, гусеницы.

Ход занятия:

Мы с вами бываем в гостях на «Солнечной поляночке» и у лесовичка в парке, и по городу гуляли – и везде видели приход весны.Расскажите, как вы догадались о ее приходе, по каким признакам узнали весну? (тает снег и лед, день становится длиннее, прилетели птицы).А почему птицы от нас улетали? С наступлением холодов попрятались жуки, мошки, гусеницы, которыми питались птицы. А раз они вернулись, значит…(появились насекомые)Но все насекомые такие маленькие, их трудно разглядеть. Да и не всех заметить можно, потому что окраска у них такая же, как и места, на которых они любят находиться. Зачем им такая окраска? Для защиты от врагов. (Покажите детям изображение кузнечика на зеленой траве, жука-короеда на стволе дерева). Для того, чтобы лучше рассмотреть насекомых, давайте снова обратимся к старичку-лесовичку с просьбой. Пусть он сделает нас на время совсем маленькими, с муравья. Представьте, что стоите вы на поляне, над головой деревья шумят, под ногами молодая трава. И начинаете вы становиться все меньше и меньше. Вот вы становитесь с кустик, с травинку, с муравья… Что вы видите вокруг себя? Трава – как деревья, песчинки – как большие валуны и т. д. Посмотрите, кто это идет? Спина красная, на ней черные круги, с каждой стороны по три ноги. Это божья коровка. Подошла к травинке и начала есть небольшие круглые существа, которые с аппетитом запускали свой хоботок в листья и сосали из них сок.Это тля. Как вы думаете, кто из них полезен человеку, а кто приносит вред?

А почему божья коровка такая яркая? Ведь ее хорошо видно на зеленом листе, ее любая птица заметит. Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Оно-то и отпугивает врагов. Как вы думаете, почему это существо прозвали коровкой?

Вот перед нами большая гора, а вокруг бегает огромное количество рыжих «лошадок». Кто тащит «бревно»- иголку от елки, кто гусеницу. Как вы думаете, кто это? Это муравьи.

В самом начале весны муравейник похож на кучу сора и старой хвои, чем на муравейник: ни одного муравья рядом не видно. Но как только сойдет снег, муравьи вылезут погреться на солнышке. После долгого зимнего сна они совсем обессилели и лежат – не шевелятся. У них даже нет сил отстреливаться от непрошенных гостей едкой муравьиной кислотой. Но пройдет еще несколько дней, и муравьи примутся за работу.

Физкультурная минутка:

Муравей нашел былинку,

Много было с ней хлопот.

Как бревно, взвалив на спинку,

Он домой ее несет…

Он сгибается под ношей,

Он ползет уже с трудом.

Но зато какой хороший

Муравьи возводят дом!

  З. Александрова

Посмотрите, по муравейнику прыгает птица. Это дрозд. Он разгребает лапами верх муравьиной кучи, но муравьев не ест. Он вытягивает в стороны крылья и сидит так минут десять. Многие птицы так поступают. Муравьи заползают им под крылья и быстро «вычесывают» все, что там скопилось, а заодно и опрыскивают тело птицы остро пахнущей кислотой.

Вдруг сверху раздался сильный шум: «ж-ж-ж». Летит что-то огромное, лохматое. Кто это? Это пчела летит собирать сладкий сок с первых цветов, чтобы потом у нас был вкусный и полезный мед.

Пчела тоже ярко окрашена. Как вы думаете, почему? Пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!»

Смотрите, солнце закрыло желтое облачко. Это крыло бабочки.

Оно все покрыто маленькими чешуйками, которые очень важны для бабочки. Если даже некоторые чешуйки будут стерты, бабочка не сможет летать и погибнет. Вы можете рассмотреть эти чешуйки только сейчас, когда вы очень малы и крыло бабочки кажется вам огромным. А когда вы снова станете своего обычного роста, то на крыльях вы увидите просто пыльцу, которая останется на пальцах, если взять бабочку в руки.

У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий сок. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит. А где дом у бабочки?

У муравья дом - …(муравейник)

У пчелы - …(улей)

Нет у бабочки дома. Дом для нее – каждая шелковистая травинка, каждое дупло, каждая удобная ветка. Да и зачем ей дом, если живет она всего две недели. И если за такое короткое время ей надо узнать целый мир.

Физкультурная минутка:

Дети изображают бабочек, легко «летают» по группе и затем «садятся на цветы» (приседают на корточки). Воспитатель пытается поймать бабочек, но они «вспархивают» у него из-под руки.

Слышите, издалека приближается другой звук: «з-з-з». Издает его существо с очень длинным носом. Кто это? Это комар. 

Его укусы болезненны и долго зудят. Вообще комары не опасны, но причиняют много неудобств людям и домашним животным.

И бабочки, и мухи, жуки никогда не бывают детишками. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот бабочка отложила яйца, много яиц. Часть склевывают птицы, часть унесут муравьи, мухи. А какая-то часть все-таки уцелеет. Из них- то и выйдут гусеницы.

 Пройдет время, и превратиться гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду.

 А из куколки появится бабочка. Зашевелится вдруг неподвижная куколка, лопнет у нее на спине шкурка, появятся сначала крылышки, а потом и вся бабочка. Крылья у нее висят, как мокрые тряпочки. Но пройдет час, другой, и крылья обсохнут. Бабочка пошевелит ими, расправит и вдруг…полетит.

Если вы на своем огороде увидите беленькую бабочку, знайте: это превредная бабочка. Если их разведется много, то пропадет ваша капуста. Но это не сама бабочка такая жадная, а ее гусеница. Гусеницы очень прожорливы, только и делают, что едят и растут.

Как много мы с вами сегодня увидали! И божью коровку, и комара, и пчелу, и бабочку, и муравья. Они все такие разные! Давайте сравним божью коровку и бабочку. Чем они не похожи? А что у них одинаково? Что одинаково у муравья и пчелы? У них у всех по три ноги с каждой стороны. Всего шесть ног. И все они называются насекомыми.

Каких еще насекомых вы знаете? Кузнечика, стрекозу, осу, муху. Кто из них вреден человеку? Те, кто портит растения, переносит заразу, кусаются. Кто полезен? Те, кто уничтожают вредителей, кто собирает вкусный и полезный мед.

Давайте поблагодарим лесовичка и попросим его снова сделать нас большими.

Конспект занятия по рисованию. "Разноцветные бабочки"

 

Программное содержание:  учить создавать коллективную композицию, формировать желание взаимодействовать с детьми и взрослыми при ее создании. Воспитывать эстетический вкус, воображение, развивать мышление.

 Оборудование и материалы:

1) Конверт с загадками;

2)Салфетка, гуашь разных цветов, кисточка, подставка для кисточки, баночка с водой (на каждого ребёнка);

3) Оформленное настенное панно в виде полянки с цветами красного и голубого цвета;

4) Заготовки бабочек, вырезанные из бумаги (на каждого ребенка);

5) «Волшебная палочка»;

 Предварительная работа:

1) Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу весной;

2) Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»;

3) Беседы о насекомых, весне;

4) Загадывание загадок о насекомых, чтение художественных произведений о весне, стихотворений о бабочках;

5) Наблюдение за бабочками на прогулке;

6) Раскрашивание и рисование бабочек в свободной деятельности.

Ход занятия.

Дети сидят на ковре вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, для детей группы «Пчёлка». Интересно, кто мог нам его прислать? (предположения детей). Хотите узнать, кто написал нам письмо и что лежит в конверте?

Открывает конверт и читает загадку:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В дом свой—улей—пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?(Весной).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему нам прислали загадку о весне, а не о другом времени года? (потому что наступила весна) Почему вы так решили?

Ответы детей (греет солнце, зеленеет трава, птицы прилетели, появились насекомые)

Воспитатель: Правильно, ребята, вы очень наблюдательные. Ой, а в конверте еще что-то есть! Отгадайте, что это:

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (Бабочка)

(воспитатель предлагает рассмотреть карточки «Бабочки»)

Воспитатель: Кого мы посмотрели, ребята? (разноцветных бабочек) Расскажите, какие бабочки по расцветке? (описание бабочек детьми). Как вы думаете, как их можно назвать? (дети придумывают названия для каждой бабочки). Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек? А чем они отличаются?

Ответы детей (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, шесть лапок и т.д.)

Воспитатель: Посмотрите верхние крылышки – правое и левое – одинаковые по форме и цвету.

Дети: Да, и нижние тоже одинаковые.

Воспитатель: Вот какие чудесные бабочки! Они такие разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках. Они порхают над полянкой и радуются солнышку. Все бабочки очень любят летать. Я сейчас взмахну волшебной палочкой, и вы тоже превратитесь в бабочек и немного полетаете.

(Воспитатель проводит физминутку)

Утром бабочка проснулась,

потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

два – изящно покружилась,

Три нагнулась и присела,

на четыре улетела.

(во время физминутки  воспитатель вносит заранее заготовленную бабочку)

Воспитатель: Я взмахну волшебной палочкой, и вы снова превратитесь в детей.

Дети с воспитателем возвращаются на ковер

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная бабочка к нам прилетела! (дети рассматривают бабочку). Потрогайте её крылышки, погладьте их. Как вы думаете, из чего она сделана? (дети обследуют бабочку, предлагают свои ответы) Ребята, нашей бабочке очень грустно, потому что она одна. Ей не с кем летать и веселиться. Как можно ей помочь и развеселить её?

Ответы детей. Предполагается один из вариантов ответа: "Можно сделать еще бабочек”

Ребята, поможем нашей бабочке: сделаем для неё бабочек-подружек? Тогда проходите в нашу мастерскую. Вместе с воспитателем дети садятся за столы (на столах заранее разложены материалы)

Воспитатель: (показывает заготовку бабочки из бумаги ).

Дети самостоятельно выполняют все действия (при необходимости воспитатель оказывает помощь детям).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки у нас получились!

Пока наши работы подсыхают, давайте поиграем (проводится игра – по выбору воспитателя)

Воспитатель: А теперь давайте отправим наших бабочек порезвиться и повеселиться на весеннюю полянку.

Воспитатель: Моя бабочка тоже хочет присоединиться к своим друзьям (воспитатель прикрепляет бабочку к цветку).

 Воспитатель: Какая красивая у нас получилась полянка! Посмотрите, ребята, какие красивые и разные у нас получились бабочки, нет ни одной похожей. Они будут резвиться на нашей полянке, и радовать нас. А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Спасибо!

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Изображение 232.jpg

Картотека наблюдений из личного опыта.

Наблюдение «Насекомые»

В выходной день, гуляя  в парке (лесу), расскажите ребенку, что каждое дерево и каждый куст является домом и столовой для многих живых существ, в первую очередь птиц и насекомых. Вы можете познакомиться с ними. Для этого возьмите светлый однотонный зонт или обычный лист бумаги, или белый платок.  В ясный солнечный день поместите зонт, простыню, лист бумаги или белый платок под куст и аккуратно встряхните ветку куста над ним. При этом на вашей поверхности окажется много мелких насекомых и паучков. Пусть ребенок внимательно рассмотрит их. Можно воспользоваться лупой. Не забудьте вернуть всех жителей в дом, стряхнув ткань над кустом, после наблюдения.

Наблюдение: «Бабочкины секреты».

Недавно парк был полон света и прозрачен так, что просматривался до самой опушки. А теперь – и прошла-то всего неделя-другая – каждый куст оделся пышной листвой, трава загустела, подняли золотые головы одуванчики. И сразу вокруг стало так таинственно: тень за кустом или кто-то прячется? Листок на ветру колышется или кто-то ладошкой к себе манит? С детьми тихонько идем от дерева к дереву, от куста к кусту, разговариваем шепотом, вокруг нас чирикают воробьи, каркают вороны, - мы покрошили им хлеба, - стали летать-кружиться всякие бабочки. Узкая тропинка привела нас на нашу «Солнечную полянку».  Настя вдруг вспомнила, что когда жила  в деревне у бабушки, они ходили в лес. В лесу, на макушке небольшого муравейника, она видела бабочку с голубыми переливчатыми крылышками. Бабочка сидела на муравейнике и Настя испугалась, что муравьи могут съесть ее. Объяснила детям, что бабочки летают везде: на нашей «Солнечной полянке», в лесу, в поле, на лугу. Бабочка, которую видела Настя, называетсяголубянка. Эта бабочка с муравьями дружит. Бабочка откладывает в конце лета яички в домике муравьев, муравейнике, из них выводятся личинки. И живут они в муравейнике. Муравьи кормят их, холят и нежат, почесывают им спинки. А личинки в благодарность, выделяют из особых спинных железок сладкую капельку. Муравьи до сладкого уж больно охочи… Когда вам удастся побывать у муравейника, положите кусочек сахара на муравейник и понаблюдайте за муравьями, вы увидите много интересного.

Консультации для родителей

«Летний отдых»

        Май и июнь – самая комариная пора. На окна в помещении, где будет спать малыш, следует вставить рамы с сеткой. Чтобы избавиться от налетевших за день через двери комаров, перед сном на 20 минут включите «Фумитокс» и можно спокойно спать всю ночь. Сложнее на улице. Не следует наносить на кожу маленького ребенка антикомарийные средства. В крайнем случае нанесите их на одежду вблизи оголенных мест. Вечером наденьте на ребенка брюки, рубашку или легкую куртку с длинными рукавами. Считают также, что комаров отпугивает запах гвоздичного одеколона. Заранее приготовьте в баночке с крышкой слабый раствор соды. Этот раствор быстро прекращает боль и зуд от комариных укусов. Если кожная реакция на уксус чрезмерная – образуется распространенная припухлость, не проходят зуд и краснота, что иногда наблюдается у детей с аллергией, - можно воспользоваться специальными гелями, содержащими антигистаминные препараты, например, фенистилом (не более 4 раз в сутки).

 Чем опасны комары

Комары всасывают кровь вместе с содержащимися в ней возбудителями болезней (например, малярии) и могут передать их дальше, напав на новую жертву. Комары – самые опасные из насекомых, они повинны в смерти миллионов людей.  Кровососущие комары распространяют болезни.

Специальные гели и содержащие антигистаминные препараты помогают при укусах жалящих насекомых – пчел и ос.

Почему пчелы и осы жалят

Желто-черная раскраска пчел и ос предупреждает, что эти насекомые могут ужалить! Укол может быть очень болезнен, и у некоторых людей вызывает серьезные аллергические реакции, но атакуют эти насекомые, лишь когда чувствуют угрозу. Пчела может ужалить только раз в жизни, потому что ее зазубренное жало застревает в теле жертвы и часть внутренностей пчелы отрывается, когда она взлетает. Посмотрите, нет ли в месте укуса жала, если есть, достаньте его пинцетом. К распухшему месту прикладывайте холодные примочки с раствором соды или чайной заварки, меняя их по мере согревания. Дайте антигистаминный препарат (супрастин, тавегил, кларитин – в возрастной дозе).  В отличии от пчел, осы могут жалить много раз.

        Как избежать укуса

Не обязательно каждая встречная пчела или оса должна вас ужалить. Они нападают, только почувствовать угрозу. Это может произойти, если вы находитесь вблизи гнезда, даже не заметив этого. Поэтому, если вас окружили пчелы или осы, просто спокойно отойдите в сторону. Если вы начнете размахивать руками и паниковать, это может встревожить их и спровоцировать нападение.

        Почему осы так любят пикники

Осы любят сладкую пищу, поэтому ваш пикник – это пикник и для них тоже. В течении лета они заняты вскармливанием личинок и мало тревожат людей, однако, к концу сезона могут стать весьма надоедливы, разыскивая любимую пищу (мороженое, фрукты). Если вы накроете для них отдельный стол (тарелочку с вареньем, фруктами, капелькой кока-колы) на безопасном расстоянии, они займутся этим угощением и не омрачат ваш пикник. Не забывайте, однако, внимательно посмотреть, нет ли осы на том месте, куда вы хотите присесть, или куске пищи, который собираетесь отправить в рот.

        

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №2 г. Турана

Проект «Шестиногие малыши»

                                                                         Выполнила:

                                                                                                      воспитатель средней группы

                                                                          Зайцева Т. П.

Туран 2014

Тип проекта: информационно- практико- ориентированный: дети совместно со взрослыми собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (экологическая культура дошкольника).

Состав участников: воспитатель, дети средней группы, родители воспитанников, узкие специалисты (музыкальный руководитель).  Интеграция на основе единого проекта, в основе которого лежит проблема.

Продолжительность проекта: 1 неделя  

Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

    познакомить детей с насекомыми ;

    формировать у детей представления о насекомых: бабочка, жук, пчела, кузнечик и т.д;

    развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки;

    побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию;

    воспитание бережного отношения к живому.

Проблема:

 Летом во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция детей была разной. Часть детей выразили интерес к насекомым, другие испугались, третьи- предложили уничтожить их. В ходе беседы выяснились скудные знания детей о насекомых. Возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Какую пользу или вред наносят».

   

Ожидаемый результат:

 

 дети должны знать и называть насекомых: муравья, пчелу, бабочку, кузнечика и т.д.

 иметь простейшие представления о их строении; внешнем виде, способе передвижения, издаваемых звуках;

 знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

 владеть обобщающим понятием «насекомые»;

 испытывать действенную любовь всему живому.

 

Предварительная работа:

 

- сбор информации по сложившейся проблеме: (подбор иллюстративного материала по теме; просмотр мультфильмов; знакомство с литературными произведениями; заучивание стихотворений; прослушивание аудиозаписи);

 

Сотрудничество с семьёй:

 

- создание предметно- развивающей среды по теме проекта;

- консультация «Первая помощь при укусах насекомых»;

 

 Продукт проектной деятельности: картотека игр (дидактические, развивающие, подвижные, пальчиковые); картотека экскурсий; творческие работы по теме проекта .

 

Схема осуществления проекта «Шестиногие малыши» (вариативность использованных интегрированных видов деятельности).

 

Интеграция видов деятельности

Виды детской деятельности

Игровая деятельность

Дидактические: «Угадай, кто я», «Собери картинку из частей», «Что лишнее», «Бюро находок», «Найди место», «Прятки».

Развивающие: «Для чего это нужно», «Во что превратилась личинка?», «Дорисуй рисунок по точкам и раскрась».

Подвижные: «Медведь и пчёлы», «Поймай божью коровку», «Горячо- холодно», «День и ночь», «Птицы и бабочки», «Пчёлки собирают мёд», «Гусеница», «Мотыльки», «Ловля бабочек», «Ласточки и бабочки».

Пальчиковые: «Пчёлка», «Червячки», «Пчёлки», «Гусеница».

Речевое развитие + экологическое развитие

Заучивание стихотворений наизусть.

Чтение художественной литературы.

Г.Х. Андерсен «Дюймовочка», басня И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей»,

 К. Чуковский «Муха- Цокотуха»,    

Загадывание загадок.

Составление описательных рассказов.

Интегрированные занятия.

Здоровье и физическая культура + экологическое развитие

Подвижные игры.

Пальчиковые игры.

Познавательное развитие + экологическое развитие

Интегрированные занятия.

Просмотр мультфильмов.

Наблюдения.

Экологическое воспитание

Интегрированные занятия.

Составление рассказов и рисунков к Красной книге НСО.

Художественно- творческая деятельность + экологическое развитие

Совместные творческие работы (рисунки, аппликации, лепка).

Интегрированные занятия.

 

 

           Технология разработки проекта «Шестиногие малыши»

 

Этапы

Задачи

Дети

Родители

Начальный

Определение проблемы (темы) выбор группы участников

Уточнение имеющейся информации; диагностирование.

Мотивация проектирования.

Планирование

Анализ проблемы определения источников информации.

Формирование задач, накопление их форм.

Наблюдение.

Принятие решения

Сбор и уточнение информации уточнение планов деятельности.

Работа с информацией

Консультация

Выполнение

Выполнение проекта

Работа над проектом, его оформление.

Наблюдение, советы, совместная деятельности,

Оценка результатов

Анализ достигнутых результатов

Диагностирование

Направление работы. анализ результатов

Защита проекта

Объяснение полученных результатов

Презентация проекта

 

 

 

Виды деятельности

Формы организации

Содержание деятельности

Материалы и оборудование

Обобщение знаний о ходе проектной деятельности;

Оформление презентации в форме слайдов.

Создание слайдов о жизни насекомых; диагностический инструментарий; отчёт о проектной деятельности перед педагогами ДОУ.

Работа с родителями и педагогами коллектива; фронтальная, групповая, индивидуальная.

Просмотр слайд- шоу «Шестиногие насекомые»; принятие проекта; повторное диагностирование.

Диагностические карты; видео и УМК по проекту.

Содержание проекта   «Шестиногие малыши»

использование малых форм фольклора,

совместная деятельность  детей и взрослых,

 работа с родителями ,                     

наблюдение   (экспериментальная деят- ть)

 

Диагностический инструментарий к проекту «Шестиногие малыши»

Методика- беседа по картинке, наблюдение

 

Параметры диагностирования

Цель

Показатели

Оценка в баллах

Представление о насекомых:

- живые организмы или нет;

- строение;

- питание;

- передвижение;

- работа по схемам- таблицам (нахождение правильных ответов).

Отношение детей к насекомым

- какую роль играют в жизни?

- любишь ли ты нас?

- с кем из них нравится встречаться, а с кем нет?

- зачем нужны насекомые?

Методика: индивидуальная беседа с ребёнком  

Выяснить имеет ли ребёнок представление о насекомых.

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучить особенности понимания ребёнком ценностей природного объекта.

- полнота ответа;

- выделение нужного ответа;

- выраженность гуманного отношения;

- степень активности и устойчивости отношения;

- глубина освоенных знаний.

1 балл (низкий)- ребёнок не ответил;

2 балла (средний)- ответил при помощи взрослого;

3 балла (высокий)- ребёнок ответил правильно, самотоятельно.

 

Об эффективности проекта можно говорить по вышеперечисленным результатам, по активности родителей и детей, желанием продолжать работу в том же направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей"

Предлагаю вам мою подборку пальчиковой гимнастики, которую можно освоить в младшем дошкольном возрасте. Применение пальчиковой гимнастики в ежедневной работе поможет развить мелкую моторику рук, а так...

Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.

В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...

До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома "Малыши о празднике победы" (рисунки моих малышей).

 Предшествующая работа - рассматривание картин и иллюстраций на тему о войне, чтение художественных произведений, просмотр видео о салюте в честь дня победы....

статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год.

Статья для познавательной газеты для малышей и их родителей  «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год....

Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"

Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...

Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"

Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»

Формирование культуры здоровья у детей  раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....