Экологический проект " Белая берёза" составила воспитатель логопедической группы ОНР Родионова Л.Г.
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Работа в рамках экологического проекта «Белая берёза» подразумевает экологическое образование – одно из инновационных направлений педагогики, активно внедряемых в жизнь дошкольных учреждений. Формирование представлений о природе осуществляется на основе ведущих идей естествознания и экологии, единства организма и среды, взаимосвязи и изменчивости природы, ее целостности, единства человека и природы.

     У детей дошкольного возраста особое внимание уделяется развитию интереса ко всему живому, к природе во всех ее проявлениях и на воспитание бережного отношения к ней, способности любоваться ее красотой. Во время экскурсии и занятий у детей формируются элементарные обобщенные представления о растениях ближайшего окружения, о животных, птицах и насекомых.

Учитывая интерес детей и то, что береза распространена в нашем крае, я решила выбрать проект о березе, с целью углубления естественнонаучных знаний детей о березе, привлечения знаний детей не по одному предмету, а из разных областей, развитие их творческого мышления, исследовательских навыков в практической жизни

Я решила разработать проект «Белая берёза» для того, чтобы  воспитать желание беречь и любить русскую красавицу. Ведь для русского человека нет дерева роднее, чем берёза. Ведь когда-то на Руси берёзу считали священным деревом.

Это  проект позволит нам не только  узнать о берёзе как о растении,  но и для чего нужно охранять и беречь природу.

    Таким образом, мы воспитываем бережное, доброжелательное отношение к растениям и животным, умение предвидеть положительные и отрицательные последствия своего вмешательства в природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_1.docx130.59 КБ

Предварительный просмотр:

                            C:\Users\Alina\Desktop\Новая папка\template2.jpg

Структурное подразделение

«Детский сад №16 комбинированного вида»

 МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района

Экологический проект

                 «Белая берёза»

                                                            Подготовила:

                                                         воспитатель

                                                         логопедической

                                                          группы ОНР                          

                                                         Родионова Л.Г.

    Актуальность  проекта:    Работа в рамках экологического проекта «Белая берёза» подразумевает экологическое образование – одно из инновационных направлений педагогики, активно внедряемых в жизнь дошкольных учреждений. Формирование представлений о природе осуществляется на основе ведущих идей естествознания и экологии, единства организма и среды, взаимосвязи и изменчивости природы, ее целостности, единства человека и природы.

     У детей дошкольного возраста особое внимание уделяется развитию интереса ко всему живому, к природе во всех ее проявлениях и на воспитание бережного отношения к ней, способности любоваться ее красотой. Во время экскурсии и занятий у детей формируются элементарные обобщенные представления о растениях ближайшего окружения, о животных, птицах и насекомых.

Учитывая интерес детей и то, что береза распространена в нашем крае, я решила выбрать проект о березе, с целью углубления естественнонаучных знаний детей о березе, привлечения знаний детей не по одному предмету, а из разных областей, развитие их творческого мышления, исследовательских навыков в практической жизни

Я решила разработать проект «Белая берёза» для того, чтобы  воспитать желание беречь и любить русскую красавицу. Ведь для русского человека нет дерева роднее, чем берёза. Ведь когда-то на Руси берёзу считали священным деревом.

Это  проект позволит нам не только  узнать о берёзе как о растении,  но и для чего нужно охранять и беречь природу.

    Таким образом, мы воспитываем бережное, доброжелательное отношение к растениям и животным, умение предвидеть положительные и отрицательные последствия своего вмешательства в природу.

Проблема: недостаточность знаний у детей подготовительного к школе возраста  о дереве - береза, о ее эстетическом, оздоровительном значении в жизни человека.

Объект исследования: береза, растущая на участке детского сада.

Предмет исследования: взаимосвязь между произрастанием дерева на участке и человеческим фактором.

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Проект – долго - срочный (12 месяцев)

Участники проекта - дети логопедической группы ОНР, воспитатели, родители.

Цель проекта:  формировать у детей устойчивые знания о берёзе, о её особенностях, о том ,что человек и природа не могут существовать друг без друга. Развивать познавательные, творческие способности детей, навыки взаимосвязей и сотрудничество. Формировать экологическую культуры через воспитание бережного отношения к природе.

Задачи проекта:

  1. Вызвать интерес детей к объектам природы.
  2. Познакомить детей с березой, ее особенностями, как она приспосабливается к сезонным изменениям.
  3. Заложить у детей основы экологической грамотности через воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.
  4. Развивать у детей экологические представления о ценности природы и о правилах поведения в ней.
  5. Вовлечь семьи воспитанников в работу  по воспитанию  экологической культуры.

Гипотеза: познавательная деятельность детей в ознакомлении с деревом – березой должна носить комплексный характер, то есть включать в себя разнообразные виды деятельности (специально – организованные занятия, наблюдения, прогулки, экскурсии, развлечения, экспериментальную деятельность), а результаты ее должны фиксироваться в художественно – продуктивной деятельности, иначе знания детей останутся поверхностными, неполными.

 Содержание проекта:

1.  Подготовительный этап

2.  Основной  этап. Реализация программы.

3. Заключительный этап

I этап. Подготовительный 

Деятельность педагога с детьми:

  1. Выявление проблемы, разработка цели и задач.
  2. Составление плана работы над проектом.
  3. Подбор необходимого материала для разработки проекта: иллюстрации, рассказы, сказки о березе. Пословицы, поговорки о березе.
  4. Создание дневника наблюдений, презентаций для занятий   « Белая берёза»

Работа с родителями:

Круглый стол :  «Все о русской березе»

2 этап. Практический.

Деятельность педагога:

- сбор материала необходимого для реализации проекта. Изготовление дидактических игр, пособий, иллюстративного материала и т.д.

- планирование и проведение непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям.

Деятельность воспитателя с детьми:

 «Познание» - экскурсия к березе на участке детского сада (познакомить с деревом). 

-Сближение ребенка со своим деревом.( погладить кору и поговорить с ним, обращаться с ним бережно)

-Сравнить дерево с человеком.

Кора – это кожа дерева( она может быть шершавая, гладкая, теплая, холодная, твердая, мягкая); ранка у дерева- трещина ( ему тоже бывает больно); дерево имеет корни – ноги ( а от гибели корней может умереть все дерево; корни держат дерево в земле, по ним получает пищу).

-Обсуждение настроения дерева

( Как  оно меняется ?  От чего зависит ?)

-Найти родственников своего дерева

-Почему это бабушка,  не сестра дерева.

( отметить возрастные особенности, признаки растений)

- Рассматривание и сравнение рисунков, изменение дерева в течении  года.   Когда ему было лучше всего?

-Подготовить тетрадь (альбом) в котором будут отмечаться результаты наблюдений за жизнью дерева.

Дневник (альбом) наблюдений

а)        «Белая берёза»

б)        Паспорт нашего дерева

в)        Что нужно нашему дереву?

г)    «Береза» - в разные времена года

д)        Высказывания детей, их творчество.

е)        Стихи, пословицы, загадки, народные изречения о дереве.

4. Рассматривание картин И. Левитана «Березовая роща», И. Шишкина «Березовая роща».

-Обобщающее занятие на тему « Белая берёза»

 «Социализация» - игровая ситуация «В гости к березке» с хороводной игрой «Березонька» - пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре, и игровому общению со сверстниками.

«Здоровье» - игровая ситуация «Полечим зайке лапку» - целебные свойства березовых листьев.

 «Физическая культура» - утренняя гимнастика «Березонька», подвижная игра «Кто больше соберет березовых листочков», «Кто больше соберет грибов подберезовиков», «Кто быстрее пробежит вокруг березы?».

 «Коммуникация» - беседа  , дать простейшие знания о березе.

Составление рассказ-описание берёзы  с опорой на план:

Как называется дерево?

Какое дерево - лиственное или хвойное?

Как выглядит дерево (ствол, листья, цветы, плоды...)?

Дополнительные сведения:

Где чаще всего растет?    

Сколько лет живет?

Как происходит опыление?

Какую пользу приносит людям

«Художественное творчество» - рисование «Береза» - в разные времена года.

- Рассматривание картин И. Левитана «Березовая роща», И. Шишкина «Березовая роща».

«Чтение художественной литературы» - чтение стихотворений  «Про березку» «Музыка» - хоровод «У березки, у ворот водят детки хоровод» - выполнять движения под музыку.

-Обыгрывание  и олицетворение образа дерева детьми, сочинение    разных историй, сказок, случаев.

«Труд» - сбор веточек вокруг березы после ветра – учить наводить порядок возле любимого дерева. 

-Ухаживание ребят за деревом

( полив, рыхление земли, посадка рядом другого растения ,

чтобы дереву было весело).-

Распределение обязанностей между детьми

( один ребенок наблюдает за листьями, другой за плодами.)

-  Сделать кормушку и повесить на свое дерево. К нему будут прилетать птицы, чтобы спасать от нашествия гусениц.

Работа с родителями: Сбор стихов и рассказов о  белой берёзе. Составление паспорта березы (имя, возраст, высота, толщина ствола; что на ней растет, рисунок коры и листьев, где растет).

3 этап. Заключительный

Деятельность педагога с детьми

Праздник «Белая берёза

(с участием детей, педагогов и родителей)

Работа с родителями:

Изготовление декораций. Презентация паспорта березы. Представление опыта работы

в данном направлении на педагогическом совете ДОУ.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

- сформированность   представлений о берёзе, как о живом объекте природы; о неразрывной связи человека и природы;

-  сформированность первоначальных навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе;

- ответственное отношение детей к окружающей среде (от этого зависит своё здоровье;

- вовлечь в творческую деятельность каждого ребёнка;

- развитие познавательного интереса к природе, коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.

Для родителей:

- повышение уровня  экологического сознания

- активное участие в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов:

- повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;

- внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по эколого- познавательной деятельности дошкольников:

- личностный и профессиональный рост.

 
Для более полной картины получения предполагаемых результатов с детьми будет проведено небольшое анкетирование по вопросам:

Анкета для детей

1.Как называется дерево, за которым мы наблюдали?

2.Что вам нравится в нашей березе?

3.Что есть у березы? (части дерева)

4.Что происходит с берёзой в разные времена года?

5. что необходимо для жизни берёзы?

6. Берёза относится к живым или неживым    существам?

5.Как мы будем оберегать нашу березку?

Мониторинг

Ф.И ребёнка

Различают берёзу - от других деревьев .

Знают части  дерева и их функции

Знают потребности берёзы

Особенности ухода за берёзой

Знают  как берёза приспосабливается к сезонным изменениям

Относится ли берёза к живым существам

Критерии оценки:

  1. Наличие знаний о некоторых сторонах  изучаемого объекта ( берёза),отсутствие знаний об объективно существенных    сторонах.

2- нарастание полноты знаний о многообразии особенностей и наиболее существенных сторонах объекта (берёзы).

  1. Установление закономерных связей на основе известных существенных признаков объекта (берёзы).
  2. Системные знания освоения объекта ( берёза).

Данный проект поможет :

-педагогам в работе с детьми по теме « Белая берёза»;

- с родителями – в работе по привлечению их в педагогический процесс;

- детям – не только получить  и систематизировать свои знания о берёзе, но и раскрыть свои творческие способности, повысить уровень коммуникативного общения.

Перспективный план наблюдений

с детьми логопедической группы ОНР

по проекту « Белая берёза»»

Тема

Время проведения

Цель

Содержание

«Что есть у берёзы?»

Сентябрь,

1-я неделя

выяснить, что дети знают о деревьях вообще и о березе в частности. Углубить интерес к березе, подвести к мысли, что березе хочется дружить с людьми

   Воспитатель предлагает детям подойти к березке, потрогать ее руками, полюбоваться ее стройностью и красотой. Можно задать следующие вопросы:

  1. Чем деревья отличаются от других растений?
  2. Какие деревья вы знаете?
  3. Деревья – живые? Почему вы так считаете?
  4. Много ли деревьев растет около детского сада, около вашего дома, как они называются?
  5. Кто сажает деревья в городе? Для чего?
  6. Кто из вас видел деревья в лесу? А там кто их сажает?
  7. Где деревьям лучше – в лесу или в городе? Почему?
  8. Достаточно ли внимания люди уделяют деревьям? А вы лично?
  9. Помогали вам  деревья? А вы им? Приведите примеры.
  10. Давайте представим, что деревья исчезли. Что произойдет на Земле, в нашей деревне, возле детского сада, у вашего дома, в вашей жизни? А почему деревья могут исчезнуть?

После беседы обратить внимание детей на листву березы: она день ото дня тускнеет, вянет.

После прогулки воспитатель и
дети на обложке дневника на
людений рисуют «портрет» березы и ставят под ним подпись: «Наша любимая березка Беляночка».

«Кора берёзы»

Сентябрь,

3-я неделя

Учить определять возраст березы по коре, дать представление о том, что старое дерево тоже растет, т.е. появляются молодые веточки, кора у них молодая, тонкая, гибкая, нежная в отличии от коры старого дерева!

    Как вы думаете: кора защищает только ствол дерева?

 ( нет, и ветки ).По коре можно определить возраст дерева: чем оно старше, тем кора толще, тверже. Как определить, что дерево белеет? ( листья вянут, кора трескается ). А от чего деревья болеют? ( на коре поселились вредные насекомые).Посмотрите на обратную сторону коры, найдите ходы, проделанные вредителями.

    На Руси всегда любили белостволую красавицу березу.

Ее называли деревом счастья

« Падают- падают листья»

Октябрь,

1-я неделя

показать связь деревьев с окружающей средой.

Осенью дни становятся короче и холоднее – происходят изменения в жизни дерева: желтеют листья, сначала наверху, где воздух холоднее, а потом  и внизу. Порывистый  ветер, налетая на дерево, гнет его, треплет ветви, срывает листья ( золотыми монетками блестят на голых сучьях последние листья берез).

«Чем питается берёза?»

Октябрь,

3-я неделя

дать представление о том, что в природе все взаимосвязано.

Листья растут на дереве, которое «добывает еду» из почву. Осенью листья опадают, снова возвращаются в почву и уже сами «кормят » ее.  Листья перегнивают- почва становится богаче и весной снова может кормить растения, на которых появятся новые листья и т.д. Помогают превращению листьев в почву подземные жители, например дождевые черви .В группе сделать модель дерева из «трубы», на которую намотан линолеум, и сухих веток.

«Как берёза готовится к зиме?»

Ноябрь,

1-я неделя

углублять представление о природе как системе, в которой все «продумано до мелочей

Как вы думаете: у березы могут быть тайны? Кокое у нее сегодня настроение? Наверно, ей грустно, ведь скоро зима. Давайте обнимем ее, погладим и скажем: «Не грусти, Беляночка! Мы тебе сказку расскажем».

   Помните, в известной вам сказке «Как коза избушку построила» березка качнула веткой и сказала: «Я твоих козляток от зноя уберегу, строй подо мной избушку» ( дети по аналогии сочиняют сказку ).

« Из истории  использования берёзы»

Ноябрь,

3 –я неделя

познакомить с тем, как березу использовали в древности

    Воспитатель рассказывает о том, что наши предки березовой лучиной освещали дома, соком березы лечили больных, колеса телеги смазывали дегтем, который делали из березы, из нее же мастерили игрушки, деревянные скульптуры, ложки, из бересты – туески ( в них носили воду, квас), лукошки для ягод и грибов, на бересте писали.

    Ныне березу используют в строительстве, из нее делают мебель, фанеру, лыжи, из листьев – желтую и зеленую краску, из почек – лекарства

« Первый снег»

Декабрь,

1-я неделя.

учить видеть красоту в засыпанных снегом березах

Бывают зимой такие дни: выйдешь на улицу и замрешь от восхищения – березки в белоснежных шубах, ветви под их тяжестью гнутся, стволы напоминают сказочных Животных, человечков…Настоящая снежная сказка! В такие мгновения вспоминаются стихи С. Есенина:

 Белая береза под моим окном

 Принакрылась снегом словно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой

И стоит береза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

А заря лениво, обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром.

    В снежных уборах можно увидеть медведя, черепаху, гнома, сказочных птиц, дома. Нарисуйте их, расскажите о них папе и маме. Внесите изменения в модель березы.

«Новый год»

Декабрь,

3-я неделя

продолжать воспитывать чувство ответственности за «тех, кого приручили», в нашем случае – березу, учить передавать свои впечатления о природе в рассказах и рисунках.

    Предложите детям придумать рассказ и нарисовать в альбоме наблюдений «портрет» Беляночки зимой

« Оттепель»

Январь,

1-я неделя

продолжать учить определять настроение березы, развивать воображение

Какое настроение у березка? Она шепчет: «Как бы мне хотелось станцевать для вас». Как вы думаете: как могла бы ходить березка – тяжелой поступью или легким шагом?

( дети изображают и объясняют ).

«Ясная солнечная погода»

Январь,

3-я неделя

показать детям, что художники широко используют образ березы в своем творчестве

Покажите детям картины И. Левитана  «Весна. Большая вода», «Золотая осень», К. Юона «Мартовское солнце», И Грабаря «Февральская лазурь», И Шишкина «Лесная глушь», А. Рылова «Осень на реке Тесна» и др.

    Обратите внимание на то, что «героем» многих пейзажей является «наша родная и любимая Беляночка».

«Почему нет листьев зимой»

Февраль,

1-я неделя

дать представление о взаимосвязи дерева с объектами живой и неживой природы: воздухом, водой, светом, теплом, почвой, ночными животными, птицами

     Зимой деревья не питаются, не растут – они погружаются в глубокий сон. А от холода деревья защищает пробковая ткань – она не пропускает наружу ни воду, ни воздуха.

    Летом деревья откладывают слой пробки под кожицей ствола и веток: чем старше дерево, тем толще пробковый слой, поэтому старые деревья легче переносят морозы.

« Метель»

Февраль,

3- я неделя

углублять представление о взаимосвязи дерева и объектов живой природы, в том числе птиц

     Дети вместе с взрослыми делают кормушку для птиц и вешают ее на березу. К ней то и дело подлетают птицы: зимой им голодно, а весной и летом они помогают дереву спастись от вредителей.

     После прогулки в альбоме наблюдений нарисовать кормушку и прилетевших к ней птиц, а также изобразить березу в метель.

     Детей можно спросить: что помогает дереву устоять во время ветра, урагана? Правильно, корни. Они находятся в земле и удерживают дерево от падения.

«Что нужно нашему дереву»

Март,

1-я неделя

углубить представление о взаимосвязи живой и неживой природы и о факторах, которые влияют на жизнедеятельность березы

В беседах с детьми уточнить следующее: дерево не может жить без света. Свет, как художник, окрашивает листья в зеленый цвет. Любит ли наша береза свет? Она растет на открытом или затененном месте?

    Дерево не может жить и без тепла. От количества тепла зависит начало появления листьев на дереве. Зимой холодно, поэтому листьев нет.

    Деревья пьют воду, как и люди. Воду дерево получает с дождем, с талой водой, «пьет» ее из земли – почвы.

   Деревья, как и мы, должны дышать. Дышат они через маленькие отверстия на листьях, такие маленькие, что они незаметны.

   Деревьям нужен чистый воздух: от  грязного  они погибают. В то же время сами деревья очищают воздух, делают его пригодным для человека и других живых существ.

   Птицы тоже нужны дереву: они поедают различных насекомых, которые могут причинить дереву вред.

   Ветер переносит семена березы.

   Дождевые черви участвуют в образовании почвы, «пропускают» через себя комочки земли, сухие листья, рыхлят почву, делают ее пригодной для развития растений

«Ещё в полях белеет снег…»

Март,

3-я неделя

учить замечать малейшие изменения в природе и их влияние на состояние березы.

    Рассказать историю Беляночки и предложить детям сочинить рассказ о ней, о том, какие изменения происходят с ней в начале весны.

   В альбоме наблюдений целесообразно нарисовать инструменты ухода за деревом: лопаты, лейку, грабли

«Берёзовые почки»

Апрель,

1-я неделя

дать представление о том, что у каждого дерева почки особые, отличаются от других

    Оживают деревья. Их соки, согретые теплым весенним солнышком, поднимаются от корней к набухающим почкам.

    У одних деревьев они круглые, у других – продолговатые; у одних – мелкие, у других – крупные. У всех деревьев есть почки, и все они разные. У березы почки мелкие и продолговатые ( сравнить березовые почки с почками других деревьев ).

«Берёзовый сок»

Апрель,

3-я неделя

формировать представления о сходстве процессов в организме человека и растения. Углублять бережное отношение к растительному миру. Продолжать учить делать простейшие умозаключения, имитировать характерные движения деревьев

   У людей по сосудам движется кровь, помогает ей в этом сердце. У деревьев есть что-то вроде крови – это сок, он движется по стволу и помогает дереву расти, быть здоровым.

   Приходилось ли детям наблюдать весенний сбор сока? Что будет  с человеком, сели вся кровь вытечет? Значит, нельзя отбирать у дерева весь сок, оно может погибнуть.

   Летом, когда солнышко пригревает, сок в дереве течет быстро- быстро( несколько минут дети активно двигаются – сердцебиение учащается). Также быстро течет и кровь по венам.

   Наступает осень: деревья меняют наряд, а люди- одежду. Солнышко греет все меньше и меньше – сок движется по стволу березы все медленнее и медленнее.

    Наступает зима, береза сбрасывает листья и засыпает       ( под спокойную музыку дети  1-2 мин. сидят с закрытыми глазами, дышат глубоко и спокойно – сердце бьется тихо, спокойно). И сок в березе течет медленно.

«Берёза цветёт»

Май,

1-я неделя

дать представление о том, что такое семена: показать, как береза цветет, сказать, что в конце лета у нее появляются семена, из которых впоследствии вырастут молодые березки

В мае береза зацветает: на одних деревьях появляются сережки желтые, а на других - зеленоватые. Ветер подхватывает золотистую пыльцу с желтых сережек и переносит ее на зеленые. К концу лета появляются крылатые семена .Они падают на землю, и впоследствии из них вырастают молоденькие березы.

« Лист зеленеет молодой»

Май,

3-я неделя

обратить внимание на весенние ароматы ( пахнет корой  березы), на яркое солнечное освещение, на свежую зелень молодой листвы

Светло и празднично весной около берез. Они нарядились в белые атласные сарафаны: сбросили потрескавшийся за зиму верхний слой бересты, побелели, кора их стала гладкой, шелковистой. На белой бересте четко выделяются темные черточки и полоски, через которые береза дышит: в жару они открываются и пропускают воздух к корням. Старые березы – высокие, стволы к них внизу темные, покрытые толстой, грубой, морщинистой корой , а вверху более светлые, серебристо- белые. Зеленые ветви струятся по ветру, словно девичьи косы. Едва повеет теплом, как береза окутается легким прозрачным изумрудно – зеленым облачком

« Нагревается ли ствол берёзы летом?»

Июнь,

1-я неделя

побудить детей найти ответ на вопрос: «Почему ствол березы не нагревается в жаркую погоду

Если в жаркий день дотронешься до ствола березы, то заметишь: даже на солнце ствол березы остается прохладным .В коре березы есть особое вещество – бетулин. Он окрашивает кору в белый цвет, который отражает солнечные лучи. Вот и остается ствол березы прохладным

« Животные и насекомые живущие рядом»

Июнь,

3-я неделя

Обсудить с детьми, кто живет под березой и на березе.

Лесные обитатели с удовольствие пьют березовый сок. Так, дятел, пробив отверстие в коре крепким клювом, лакомится живительной влагой. Улетит дятел – слетятся к березе синицы, зяблики, малиновки. Любят сладкий березовый сок муравьи, жуки, бабочки- лимонницы и крапивницы, медведь, глухарь.

«Грибы, растущие под берёзой»

Июль,

1-я неделя

дать представление о березовой роще и подберезовике, об их взаимосвязи

Как называется место, где растет много берез?

 ( Березовая роща). Давайте попробуем поискать здесь грибы. Как вы думаете, как называется гриб с серой ножкой и коричневой шляпкой?( Подберезовик) .Этот гриб можно найти не только под березами, но чаще он растет именно под этим деревом

«Развитие семейных традиций»

Июль,

3-я неделя

развивать семейные традиции, совместную деятельность детей и родителей

развивать семейные традиции, совместную деятельность детей и родителей

« Всё о березе»

Август,

1-я неделя

 рассказать о взаимосвязи всех процессов, происходящих с березой

Обобщить имеющиеся у детей знания о жизненном цикле дерева. Побудить к разговору о березе, используя ласковые слова

«Листья начинают желтеть»

Август, 3-я неделя

полюбоваться красотой березы после дождя; понаблюдать за цветом листьев ( начинают желтеть

   Скоро осень: дни становятся короче, тепла меньше, поэтому листья березы начинают желтеть. Все свои впечатления и образы дерева можно изобразить в художественном стиле, используя нетрадиционные способы рисования

        

Паспорт дерева

Название дерева : Берёза

Место “прописки” (название города или района, улицы и т. п.):

 г. Рузаевка, ул. Юрасова 14 «А»

Краткое описание места, где растет дерево : Наша « Белая берёза» растёт на участке Детского сада №16

Примерный возраст : 20 лет

Окружность ствола на высоте 1 метра (с) : 1,2 м

Диаметр ствола на высоте 1 м (d = C : 3, 14): 16 см.

 Примерная высота дерева : 7-8 м.

На какой высоте дерево начинает ветвится : 3 м.

Состояние дерева в момент заполнения карточки (отметь нужное, поставив “галочку”):

  • Отличное

Хорошее___

Удовлетворенное____

Неудовлетворенное____

Загадки для детей о настоящей русской красавице – березке.

Зелена, а не луг, бела, а не снег,
Кудрява, а без волос.
(ответ: береза)

На лесной опушке стоят подружки.
Платьица белены, шапочки зелены.
(Березы)

Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
(ответ: береза)

Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане.
(Береза)


Стоит Алена: платок зеленый,
Тонкий стан, белый сарафан.
(ответ: береза)

Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой.
(Береза)

Ствол белеет, шапочка зеленеет. 
(ответ: береза)

Стоит в белой одежке,
Свесив сережки. 
(Береза)

 

В белом сарафане

Встала на поляне,
Летели синицы,
Сели на косицы.
(ответ: береза)

Стоят в поле сестрицы:
Платья белены,
Шапочки зелены. 
(Береза)

Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки.
(Береза)

 

Стоит девица,
Ой, нарядная:
Вся-то стройная,
Вся-то ладная.

(ответ: береза)


Белый чёрным шит
Сарафан на ней.
Ветер к ней спешит,
Чешет кудри ей,
Зелена коса развивается,
В ярком солнышке купается.

(ответ: береза)

Пословицы о березе

  • Береза не угроза: где стоит, там и шумит.
  • Ельник, березник чем не дрова?
  • За белыми березами тарара живет (язык).
  • Когда лист с дуба и березы опал чисто, будет легкий год для людей и скота.
  • Коли береза перед ольхой лист распустит, то лето будет сухое; если ольха наперед — мокрое.
  • Услан березки считать (по дороге, т. е. сослан в Сибирь).
  • Узнаешь вкус березовой каши.
  • Пошел по широкой, где березки посажены.
  • Березовицы на грош, а лесу и рублем не уплатишь.
  • Бог создал человека и создал тальник и березник.
  • Стань, белая береза, у меня назади, а красна девица напереди!
  • На вознесенье завивают березку: если она не завянет до дня пятидесятницы, то тот, на кого она завита, проживет этот год, а девка выйдет замуж.
  • Когда береза станет распускаться, сей овес.
  • Толкуй про еловый, а березовый крепче.
  • Накормить кого березовой кашей.
  • Соловей начинает петь, когда может напиться росы с березового листа.
  • Морозко скачет по ельничкам, по березничкам, по сырым боркам, по веретейкам.
  • Плотва трется в первый раз на вербной; в другой — когда распустится береза; в третий — на вознесенье.
  • Около меня свищет; я туда — свищет, я сюда — свищет; беда, думаю, влез на березу, сижу — свищет; ан это у меня в носу.
  • Свинка ходит по бору, щиплет лебеду траву: она рвет, не берет, под березку кладет.
  • На сошествие св. духа развивают березки, бросают венки в воду; если тонет — к несчастью, плавает — к добру.
  • Я сробил три палки: одну еловую, другую березовую, третью рябиновую; бросил еловую — не добросил, бросил березовую — перебросил; бросил рябиновую — угодил; озеро вспорхнуло, полетело, а утки остались.

стихи о березе

Подросла берёзка наша, 
Заневестилась краса. 
Нет её в округе краше, 
С чёлкой светлою коса. 

Рядом клён – жених известный, 
Руку, сердце предлагал. 
Задарил вниманьем, лестью, 
Вирши нежные слагал. 

А берёзка, словно дева, 
Расстревожилась слегка. 
Клён шептал ей: «Королева!» 
Под напевы ветерка. 

Будешь ты моей невестой, 
Верность, чистоту храни! 
Будем мы с тобою вместе, - 
По взаимности, любви. 


*** 

Берёзка, милая, родная 

Берёзка, милая, родная, 
Ветвями нежно шелестишь. 
В беде к тебе я припадаю, 
Но ты растерянно молчишь. 

Под ветром гнёшься и страдаешь, 
Не церемонятся дожди. 
Ты будто их не замечаешь 
И целомудренно стоишь. 

Тебя и солнышко ласкает 
Пригревшим радостным лучом. 
Листва неслышно опадает 
Осенним и прохладным днём. 

Но несмотря на дождь осенний, 
Прижмусь к стволу и прошепчу. 
-Берёзка, подари мне песню, 
А я тихонько подпою. 

Освещена лучистым светом, 
Подружки тянутся к тебе... 
Уходит солнечное лето, 
Кочуя и в твоей судьбе. 

По осени ты сбросишь платье,- 
Так происходит каждый год. 
С тобой уютно мне общаться, 
Уйдя от дел и от забот.


******

Неразделённая любовь 

Склонилась над прудом берёза, 
Грустит в вечерней тихой мгле. 
Над нею пролетают грозы, 
Вершат виток в её судьбе. 

В поклоне трепетном согнулась, 
Ветвями нежно шелестит, 
И, кажется,.. почти уснула, - 
Задумчива, и вновь грустит. 

Закатный час, а ей не спится, 
Ей ветер кудри растрепал. 
Не наигрался и резвится, 
Задрал ей сарафан, - нахал! 

Напрасно ветер к ней цеплялся, 
Вниманьем окружив сполна. 
Пытался ей в любви признаться, 
К нему осталась холодна. 

Любовью поздней, безответной 
К ней клён-красавец воспылал. 
Дарил ей осенью приветы, 
О встрече, о любви мечтал. 

Их разделяет расстоянье, 
Меж ними реченька течёт. 
Какие пылкие признанья 
Ей клён безмерно раздаёт! 

Судьба такая у берёзы, 
Стоять под ливнем и дождём, 
Ронять беззвучно в воду слёзы, 
Забыться безмятежным сном. 

Не суждено стоять им вместе, 
Хоть не пугает дождь и гром. 
Берёзке вечною невестой 
Дрожать под проливным дождём. 


********* 

Зябко берёзке стоять поутру 

Зябко берёзке стоять поутру, 
Ветер осенний листочки срывает.., 
Холодно, стыло дрожать на ветру,- 
Дождик-бродяга её донимает. 

Косыньки ей разметал озорник, 
Жалости к ней ни на миг не питая, 
Ну, до чего же игрун, баловник! 
Деревце гнётся, безмолвно страдает. 

Дождик, проказник, её пожалей,- 
Видишь, берёзка, совсем уж нагая! 
Угомонись, и берёзку согрей, 
Ту, что в поклоне стоит, как святая. 

Просит пощады, и к небесам 
Рученьки голые вверх воздевает. 
По обнажённым берёзки ветвям 
Струи дождя беспрестанно стекают. 

Скоро зима, белоснежным ковром 
Землю укроет. Похолодает. 
Кружевом белым, пуховым платком 
Зимушка деревце вновь принарядит. 

Зябко берёзке стоять на ветру.

******* 
В озёрной глади отражаясь 

В озёрной глади отражаясь, 
Стоит берёзка, как живая. 
Ей ветер косы расплетает, 
Она в смущеньи... замирает. 

Ей нравится с задирой - ветром 
Играть в июльский полдень, в зной- 
А рядом клён в берете светлом 
Ревниво шепчет ей : "Я - твой!" 

Польщённая таким вниманьем, 
И, изогнув свой гибкий стан, 
Спешит, как будто на свидание, 
(Неведом страх ей и обман.) 

Неслышно ОСЕНЬ подкрадётся, 
И зашумит дождём, ветрами... 
А в небе солнышко смеётся, 
И греет тёплыми лучами. 

Стоять берёзке, отражаясь 
По – прежнему, в озёрной глади, 
От робости, слегка смущаясь, 
В осеннем праздничном наряде. 


******** 

Не стихают трели соловьиные 

Не стихают трели соловьиные, 
Днём и ночью, - сутки напролёт. 
Всё в пуху белёсом, тополином, 
Слышу, как соловушка поёт... 

Лето долгожданное, чудесное, 
Стелется под ноги муравой, 
Пенье птах разносится воскресное, 
Купол неба - нежно-голубой. 

Обниму берёзку белоствольную, 
Прошепчу ей нежные слова... 
И услышу музыку раздольную, 
Вторит в такт зелёная листва. 

Лето с земляничными полянами, 
Широко раскинулись леса, 
С пеньем многозвучным, с новой тайною, 
И с ромашкой белой на полях. 

Прячется в листве бродяга-ветер, 
Обнимает, ластится у ног. 
Он один, наверно, заприметил 
Наш с берёзкой тихий диалог. 

Он, конечно, мог бы и вмешаться, 
Поддержать беззвучный разговор. 
Попросила я его остаться,- 
Но пустился в пляс за косогор. 

И наедине оставил с летом, 
На цветочном солнечном лугу, 
Озарённым лучезарным светом, 
Ни единой строчкой не солгу. 


********** 

Печальная история 

Как жаль, но скоро отцветёт 
Сирень в моём саду. 
Пора желанная пройдёт, 
Но вновь сюда приду. 

Послушать пенье певчих птиц, 
Прелестных соловьёв, 
Досужих воробьёв, синиц, 
В саду нашедших кров. 

Встречаю утренний рассвет, 
Дивлюсь прохладе дня, 
Берёзки дарят нежный свет, 
С тревогой ждут меня. 

Задумчив тополь, клён грустит, 
Поодаль - дуб, ольха, осины, 
Но рана на душе саднИт,- 
И у дерев своя судьбина. 

К чему весь этот разговор? 
Печаль, как отголосок боли... 
Спилил берёзку ночью вор, 
Не суждено ей жить на воле 

Чья прихоть, чей же приговор? 
Кому берёзка помешала? 
Людская злоба, как укор, 
В сердцах добра, любви так мало. 

Он был уверен и жесток, 
Пилил без страха, хладнокровно. 
За каждый шаг с нас спросит Бог, 
И за берёзку, безусловно

*********** 

Ах, берёзонька! 

Во дворе здесь берёзка стояла, 
В летний день шелестела листвой. 
С ветром стройный мотив напевала, 
И неспешный вела разговор... 

В день неласковый, пасмурный, хмурый, 
Там, где скромно берёзка росла - 
Возлежала поленница грудой... 
Кто спилил!? Чья посмела рука!? 

Здесь когда-то берёзка стояла, 
Рядом клён, - он потерян, смущён. 
Ах, берёзонька, если б ты знала- 
Клён в тебя безнадежно влюблён. 

Разрывается сердце на части, 
Эту боль не унять и не скрыть. 
До людских бы сердец достучаться, 
Клён не сможет берёзку забыть. 

Одинокий, потерянный, жалкий, 
В день дождливый, промокший от слёз - 
Клён поник сиротело, как странник 
Вдалеке, от подружек-берёз. 

Ах, берёзонька, если б ты знала!?


(История непридуманная, реальная.) 
В соседнем дворе спилили берёзки, 
не знаю, кому они помешали!??????? 

****** 

**** 
Жаль берёзку, растеряла 

Жаль берёзку, растеряла 
Праздничный наряд. 
Загрустила, опечалясь, 
И отводит взгляд. 

Ветер растрепал ей чёлку, 
Не щадя красы. 
Не жалеют ливни, грозы 
Девичьей косЫ. 

Снова - холода, морозы, 
Зимушка грядёт. 
Вытри, дорогая, слёзы, 
Не пугай народ. 

Клён в беде тебя не бросит,- 
Бравый кавалер. 
Зимушку-красу попросит 
Шубку сшить скорей. 

Чтоб не мёрзла ты в морозы, 
Завернись-ка в шаль. 
Зимушка снежку подбросит, 
Ей добра не жаль. 

Солнышко весной пригреет, 
И растопит лёд. 
И берёзку пожалеет, 
К ней лучом прильнёт. 

Позабудешь о морозах, 
Поразишь красой. 
Нет прелестнее берёзки 
Раннею весной! 

В сарафанчике нарядном 
Выйдешь танцевать. 
С джентльменом клёном важным, 
(Лучше не сыскать!) 

Полюбуюсь вновь берёзкой 
Летнею порой. 
Платьем модным и неброским - 
Отдохнув душой. 


******* 
Нет милее рощиц и полянок 

Нет милее рощиц и полянок. 
Краше среднерусской полосы, 
Море, пальмы, пляжи Таиланда 
Не заменят Родины-красы. 

Небо - голубое-голубое, 
Воздух обжигающе горяч, 
Прилетели мы на десять дней семьёю 
Отдохнуть от дел, позагорать. 

Здесь доброжелательные люди,- 
(Сервиз и еда - "на высоте") 
Крокодилы, змеи и верблюды 
В зоопарке встретятся везде. 

Город удивительно красивый, 
Солнце, море, пальмы и песок... 
НА море приливы и отливы, 
Жизнь людей размеренно течёт. 

Но тоска по Родине сильнее, 
Как бы ни стремились отдохнуть, 
Мне берёзки с клёнами милее, 
Скоро полетим в обратный путь. 

Самолёт взмывает выше-выше, 
Скоро город будет позади. 
Напеваю песенку чуть слышно, 
Вот уже не видно и земли. 

Нет милее рощиц и поляны, 
Краше среднерусской полосы, 
Море, пальмы, пляжи Таиланда 
Не заменят Родины-красы. 


*** 

О берёзке-красе 

Что ж, берёзка, приуныла? 
В одиночестве стоишь? 
Опечалилась, застыла, 
На меня с тоской глядишь. 

Кто тебя посмел обидеть? 
Словно дЕвица-краса... 
Слёзы катятся обильно, 
Приближается гроза. 

Подойду к тебе поближе 
В неурочный поздний час. 
В шелесте листвы услышу 
Тихий ропот, тихий глас. 

Может, ветер-непоседа, 
Как назойливый комар - 
Заплутал средь тонких веток, 
Разжигал любви пожар 

Я прижмусь к тебе щекою, 
На двоих - одна печаль. 
Прикоснусь к тебе рукою, 
Не себя, тебя мне жаль. 

Одинока, безобидна, 
Косы светлые до плеч, 
Как девчонка, беззащитна, 
Предо мною держишь речь. 

Вряд ли на вопрос ответишь, 
В пояс клонишься к земле... 
Ты, как лучик солнца светишь, 
И воспрянешь по весне. 

*** 
Косы треплет берёзкам ветер 

Косы треплет берёзкам ветер, 
Заплутал средь ветвей баловник. 
Размечталась о сказочном лете, 
Солнца лучик мне в сердце проник. 

Гомонят соловьи на рассвете, 
Серенадой разбудят в ночи... 
Непослушный доверчивый ветер 
Обвевает, ласкает в пути. 

Вот и лето стоит на пороге, 
МАнит зеленью, сочной листвой, 
Тополиный снежок на дорогах,- 
Дарит лето нам радость, покой. 

Долгожданное и желанное, 
Эстафету приняв от весны,- 
Будет жаркое, или прохладное, 
Сказкой будет врываться в сны. 

Птичий гомон волнует и радует, 
И слышна соловьиная песнь, 
Лето скромно ступает.Отрадно. 
Отовсюду разносится звень. 

Косы треплет берёзкам ветер, 
Заплутал средь ветвей баловник. 
Размечталась о сказочном лете, 
Солнца лучик мне в сердце проник. 



*** 
За берёзками прячется дом 

За берёзками прячется дом, 
Утопает в кустах сирени, 
Дом уютом согрет, теплом, 
Помнит несколько поколений. 

Подрастают внуки и правнуки, 
Смехом, радостью полнится дом... 
Помнит годы ненастий и праздников, 
Непогоду, дожди, майский гром. 

Дом заборчиком огорожен, 
Еле слышно калитка скрипит. 
На скамейке уснувшая кошка 
В сладкой дрёме блаженно спит. 

Милый дом, ты напомнил мне детство, 
Всколыхнул позабытый покой. 
На тебя не могу наглядеться. 
Тайну прошлого мне приоткрой! 

Не страшат ни ветрА, ни морозы, 
Ни вселенская грусть, ни печаль, 
Пусть тебя охраняют берёзы, 
И кивают листочками вдаль. 

За берёзками прячется дом. 


******* 
Не грустите, белые берёзы 

Не смущайтесь, белые берёзы! 
Не грустите раннею весной! 
Пережили вьюги и морозы, 
Справились с недугом и тоской. 

Не робейте, скромные берёзы, 
Не печальтесь раннею весной! 
Отольются в мае ваши слёзы, 
Вновь плените нежной красотой! 

Не тоскуйте, солнцем наслаждайтесь, 
Радуйтесь весеннему теплу! 
А печали навсегда оставьте, 
И встречайте трепетно весну! 

В хороводе майском закружитесь, 
Плечики расправьте, гибкий стан! 
Птичьим звонким пеньем насладитесь, 
(Вам к лицу зелёный сарафан!) 

Не грустите, что бы ни случилось, 
Дождь, иль снег, иль сильная жара. 
С вами сердце в унисон забилось, 
Вновь затронет летняя пора! 

Не волнуйтесь, милые берёзы, 
На просторах Родины моей! 
Прогремят над вами ливни, грозы, 
Нет для сердца ближе и родней! 

Не грустите, белые берёзы! 

*** 

Отшумели вьюги и морозы 

Отшумели вьюги и морозы, 
Отступила снежная метель, 
И стоят притихшие берёзы, 
Радостно приветствуя АПРЕЛЬ. 

Вновь набухнут почки на деревьях, 
Пробуждаясь раннею весной,- 
И берёзки - белые царевны, 
Нас пленяют нежной красотой. 

Сладким щедрым соком нас одарят, 
Им по пояс низко поклонюсь. 
В мае без вниманья не оставят, 
Щедростью берёзок восхищусь. 

Отшумели вьюги и морозы, 
Нехотя покинула метель, 
И стоят притихшие берёзы, 
Радостно приветствуя КАПЕЛЬ.

*** 

Символ Родины моей 

Трепетна и одинока, 
Призадумавшись, стоит, 
Позабыта всеми, брошена, 
В небеса с тоской глядит. 

Рапустила косы светлые, 
Изогнув свой гибкий стан, 
В грёзах и мечтах заветных, 
Стелется под ней туман. 

Ты, берёзка, как родная, 
Несмотря на ветер, хлад. 
Не согревшись, замерзая, 
Ждёшь с надеждой снегопад. 

Он укроет в полдень зимний, 
Защитит от стужи, - верь! 
Вспомнишь, как хлестали ливни, 
Ветер, словно дикий зверь. 

Стужи, вьюги ты не бойся, 
Светлые пусть снятся сны. 
Шалью снежною укройся, 
До дней тёплых, до весны. 

Не сдавайся и морозам, 
Потерпи, не раскисай! 
И упрячь подальше слёзы, 
Я прошу, не унывай. 

Лето солнцем обласкает, 
Модный высветив наряд, 
Тёплый ветер обвевает, - 
Задержу подольше взгляд. 

На тебя не наглядеться,- 
Символ Родины моей. 
Я тобой хочу согреться. 
Стала ближе и родней. 

14-15 ноября 2010 года 
*** 

О берёзке зимней порой 

Не все листочки ещё сбросила, 
Стоит в задумчивой красе, 
Похорошела ранней осенью, - 
Нарядна в белом...- по зиме. 

Притихла в светлом одеянии, 
Нежней, милей день ото дня. 
В морозном сказочном сиянии, 
Очаровала вновь меня. 

Звенит, звенит она серёжками, 
Что снег навесил средь ветвей, 
И тихо льдинками-окошками 
Качает ветер - чародей... 

Поодаль от подружек белых 
Стоит на откуп всем ветрам. 
Колышет вЕтвями несмело, 
Привыкла к зимним холодам. 

Клён засмотрелся на красавицу, 
Приблизиться не в силах к ней. 
Давно берёзка ему нравится, 
Нежна, красива - по весне. 

Ей пережить бы стужу, холод, 
Дождаться солнечных лучей! 
В нарядном обрамленье город, - 
Душе становится светлей. 

Придёт весна, снега растопит, 
Прольются звонкие ручьи, 
Берёзка вновь захороводит, 
И песнь споют ей соловьи. 

28 декабря 2010 года 

*** 
На берёзоньке новый наряд 

На берёзоньке новый наряд, 
Не успела листочки сбросить. 
И отводит печальный взгляд, 
Проводила недавно осень. 

На ветвях сосульки поникли, - 
Ледяною коркою льда, 
Воробьи горланят, охрипли, - 
Но в сторонке стоишь одна. 

Чуть поодаль притихла осина, 
Призадумались липа, сосна, 
И в тяжёлых гроздьях рябина, 
Горемычная, ей - не до сна. 

Что же вдруг загрустила берёза - 
На холодном стылом ветру!? 
Донимают её морозы, 
Зябко, холодно ей поутру. 

Не грусти, не волнуйся, родная, 
Канут в прошлое холода. 
По весне расцветёшь, дорогая, 
Так нарядна всегда, хороша! 

Любоваться тобою я буду, 
Приковала однажды мой взор. 
Не могу не воспеть это чудо, 
Белоснежный твой, яркий убор. 

Кружевами свисают ветви, 
Ветерок озорной заплутал. 
Шлёт привет, морозный и светлый, 
За собой в путь-дорогу позвал. 

ЕЙ стоять до тепла, выжидая, 
Терпеливо весенние дни... 
На морозном ветру, застывая, 
Светлой грусти, печали сродни. 

3 ЯНВАРЯ 2011 года 

*** 
Зимняя зарисовка 

Холода пришли к нам и морозы, 
Кутаются в шубы дерева, 
И стоят озябшие берёзы, - 
Как найти мне нежные слова!? 

Обогреть любовью и вниманьем, 
Вспомнить про Есенинскую грусть. 
Но стою, застыла в созерцанье - 
На заснежный уходящий путь. 

В стужу и трескучие морозы 
Деревца уснули до весны. 
Веет грустью от родных берёзок, 
Беспокойные им снятся сны. 

В зимний день мечтается о лете, 
О весеннем солнышке, тепле... 
Но зима, зима на белом свете, 
Вихрем закружилась по земле. 

Белым покрывалом нарядила 
Тротуары, улицы, дома... 
Ничего взамен не попросила, 
Властвовать надумала сама. 

Побелила тропки и дорожки, 
Замела, завьюжила следы. 
Пригрозила стужей и порошей, 
В жемчуг приукрасила сады. 

Но, как только солнышко пригреет, 
И растопит белые снега. 
И БЕРЁЗКИ вновь похорошеют,

Результаты реализации проекта:

  • Каждый ребенок участвует с желанием.
  • Свобода выбора у детей.
  • Серьезные отношения к наблюдениям детей.
  • Доброжелательное, заинтересованное отношение к детским исследованиям.
  • Поддержка   естественного   интереса   ребенка   к   природе,    его любознательность.
  • Задействованы  все органы чувств: зрение, обоняние, слух, осязание.
  • Дети  видят необычное в повседневном.
  • Регулярная работа.
  • Использование  индивидуального подход, личностную ориентацию.
  • Сотрудничество ребенка и педагога.
  • Развивать детскую
  • фантазию
  • Творческое развитие идей.
  • Привлечение к участию в проекте семью ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей логопедических групп "Освоение педагогами игровых технологий" (I подготовительный период работы с детьми с ТНР в старшей логопедической группе)

Мастер-класс для воспитателей логопедических групп:«Играя – развиваем речь».Освоение педагогами игровых технологий в работе с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста. Представлены логопедические иг...

Экологический проект -Белая береза

Разработала: воспитатель -Закирова Рамзия Салиховна                                  " Детский сад № 253" прис...

Экологический проект "Белая березка"

Красавицей русских лесов называют березку. Нет другого дерева в России, которому бы так повезло в фольклоре, музыке, живописи, стихах. Так и возникла мысль создать проект с детьми младшей группы именн...

Экологический проект " Белая берёза"

Работа в рамках экологического проекта «Белая берёза» подразумевает экологическое образование – одно из инновационных направлений педагогики, активно внедряемых в жизнь дошкольных уч...

Проект по экологическому воспитанию «Белая береза» в средней группе

Любовь к природе - это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства....

Консультация для воспитателей логопедических групп: " Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционном процессе логопедической группы.

Консультация для педагогов :"Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционном процессе логопедической группы."...

Экологический Проект "Белая берёза "

Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Современные городские дети редко общаются с природой. Они неплохо знают растен...