Экологический Проект "Белая берёза "
проект

Шматкова Екатерина Александровна
Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Современные городские дети редко общаются с природой. Они неплохо знают растения, животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. С чего начинается Родина? С речки, с песчаного берега, с неприметного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается с той березки, которая растет на территории нашего детского сада, во дворе нашего дома? Красавицей русских лесов называют люди березку. Это одно из наиболее почитаемых у славян деревьев, символ и гордость русского народа. Это «счастливое» дерево оберегает от зла, приносит удачу и благополучие в семьи. В старину березу называли «дерево четырех дел». Первое дело – мир освещать, второе – крик утешать, третье – больных исцелять, четвертое – чистоту соблюдать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologichemkiy_proekt_-belaya_bereza.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический  проект

« Белая берёза»

Разработала :  воспитатель- Шматкова Екатерина Александровна

                            «Детский сад № 211  »

                               г. Ростов-на-Дону.

Актуальность проекта:

Реальность сегодняшней жизни такова, современные дети, особенно городские , имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Как  показали наши опросы, они неплохо знают растения и животных других стран и гораздо тех, кто обитает рядом с нами. А ведь воспи-тание и образование ребенка должно начинаться с объектов ближайшего окружения , с которыми  ребенок сталкивается в повседневной жизни.

Цель:

Формирование бережного отношения к деревьям родного края через совместную исследователь-скую деятельность детей и взрослых.

Задачи:

- Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые         знания;

- Сформировать представления о жизни растения как живого существа ( оно растет, развивается, развивается, размножается , может быть грустным , здоровым, больным…);

 о строении; функциях и назначении его частей ( корень, кор, ствол…)

 о развитии дерева, о влиянии света, тепла, воды;

 об изменении жизнедеятельности в разные времена года;

о связи дерева с животными;

о роли человека в жизни растений;

об экологически грамотном поведении, общении человека с растением;

-упражнять в применении приобретенных знаний и умений в посильной практической природоох-ранной деятельности;

- вызвать желание делиться своими пожеланиями со сверстниками, родителями;

- помочь детям осознать такие категории, как сочувствие, доброта, милосердие, любовь к ближ-нему.

Участники проекта:дети, родители, воспитатель

Срок реализации: февраль, март, апрель , май.

Ожидаемые результаты

  • Применение полученных знаний о деревьях в добрых делах и поступках.
  • Сформированность  представлений  о деревьев, условиях их произрастания.
  • Развивать творческие способности  и коммуникативные навыки.

Этапы проекта:

1 этап- подготовительный

Подготовить природный материал для деятельности детей.

Подбор методического материала, художественной литературы , наглядности.

Совместное составление плана работы ( воспитатель, родители).

Диагностика детей на начало проекта.

2 этап – реализация

Перед детьми ставится проблемная ситуация : « Почему березы тоже плачут?»

Дети совместно с родителями изучают выбранный  объект  через информационные книги, журналы.

Формы взаимодействия с детьми :

 Непосредственная образовательная деятельность:

  • Разучивание стихотворения –Е .Есенин « Береза»

А.Фет.Печальная береза»

Организовать выставку на тему « Пейзаж».

  • Рассказ воспитателя о березе.
  •  Экскурсии в парк.
  •  В процессе исследования дети придумывают имя своему дереву, рисуют, сочиняют сказки о нем.
  • Проблемная ситуация  « Как помочь березе?»
  • Чтение художественной литературы:

(Г. Новицкая «Береза»,  Я. Годин « Береза» , П. Воронько» Береза»

  • Русский  народный хоровод» Во поле береза стояла»
  • Дидактические игры:

(« Найди листок, какой покажу», « Найди о чем расскажу», «Найди дерева по описа-нию», « Кто быстрее найдет березу», «Найди березу по семенам», « Дети на ветке»

  • Изготовление панно « Береза и все вокруг нее»
  • Экологическая сказка « Как мы помогли березе?»
  • Рассматривание картинки с березой в разное время года – беседа
  • Трудовая деятельность ( окапывание ее снегом, встряхивание снега с ветвей.
  • Придумывание экологических значков.
  • Чтение экологического рассказа « Березовая роща»

Деятельность детей:

  • Рисование- « Березки на поляне – коллективная работа на ткани».

                        « Березка в осеннем наряде».

                         «Русский лес»- составление панно.                                

  • Аппликация -«Береза- обрывание»- делается книжка- раскладушка из рисунков детей .

                          « Ковер с осенними листьями».

                          « Осенняя береза» ( бумажная мозаика)

  • Рассказывание по модели дерева( береза).
  • Работа с альбомом « Экология»

Использование мультфильмы, интерактивные доски.

Рассматривание  репродукций картин :

  • Н.  Ромадина « Весенний лес»
  • А. Грицая «Березовая роща»

Презентация

  • Итоговое занятие «Белая береза под моим окном»

3 этап- обобщающий

Анализ проведенной работы.

 Диагностика детей на конец проекта.

Экологическая акция» Сохраним природу»

Литература:

Г. М. Бондаренко « Экологические занятия с детьми 6-7 лет- Воронеж,2009г.

Н. В. Коломина « Занятия по экологии в детском саду »- Москва, 2010г.

В. А. Дрязгунова « Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растени-ями» - Москва, 1990г

А. А. Грибовской « Коллективное творчество дошкольников» - Москва, 2007гг.

Н.Н. Рыжова «Экологическое воспитание в детском саду» - 2001г.

И.В. Кравченко , Т.Л. Долгова « Прогулки в детском саду»- Москва, 2011г.

С.В. Машкова «Познавательно- исследовательские занятия с детьми»- Волгоград, 2012г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект Берёза - символ Родины моей

Исследовательская деятельность в природных условияхПаспорт проекта1.     Тема:  Берёза – символ Родины моей2.     Вид проекта : долгосрочный (январь-декабр...

Экологический проект " Белая берёза" составила воспитатель логопедической группы ОНР Родионова Л.Г.

Работа в рамках экологического проекта «Белая берёза» подразумевает экологическое образование – одно из инновационных направлений педагогики, активно внедряемых в жизнь дошкольных учреждений. Формиров...

Экологический познавательно – творческий проект « Чудесная берёза»

Красавицей русских лесов называют берёзу, нет дерева другого в России про которое было бы написано столько стихов, живописи, музыки. Поэтому возникла мысль разработать экологический проект с...

Экологический проект " Белая берёза"

Работа в рамках экологического проекта «Белая берёза» подразумевает экологическое образование – одно из инновационных направлений педагогики, активно внедряемых в жизнь дошкольных уч...

Конспект экологического занятия "Берёзы тоже плачут"

Задачи занятия: закрепить знания детей о природных объектах живой природы. ...

Экологический проект по познавательному развитию для детей 5-6 лет "Русская берёза"

    Экологический проект по познавательному развитию для детей 5-6 лет "Русская берёза" Тип проекта: познавательно-исследовательский.Продолжительность проекта:...

Игра-развлечение по экологическому воспитанию «Люблю берёзу русскую» (для детей подготовительной к школе группы с ОНР)

Коррекционно-образовательные цели:расширение представлений о природе родного края – о русской берёзе, о её удивительных особенностях, полезных свойствах.показать экопозитивное отношение человека...