Проект по экологическому воспитанию «Белая береза» в средней группе
проект по окружающему миру (средняя группа)

Ерёмина Алёна Сергеевна

Любовь к природе - это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bereza.docx24.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32»

Проект по экологическому воспитанию

«Белая береза»

в средней группе

                                                                                      Подготовила

                                                                                      Воспитатель первой категории

                                                                       Ерёмина А. С.

Г. Троицк – 2019 г.

Актуальность проекта

Любовь к природе - это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Но дети часто видят, как взрослые нарушают элементарные нормы поведения в местах отдыха, оставляют мусор, включают громко музыку, вырезают надписи на стволах деревьев, обижают бездомных животных.

Наблюдая за детьми, я обратила внимание на то, что они проявляют заботу о животных, интересуются растительным миром, рассматривают книги о природе, о растениях, делятся впечатлениями, расспрашивают о деревьях, цветах.

Дети проявляют большой интерес к природе. Дети имеют поверхностные знания о пользе деревьев, о взаимосвязях их с живой и неживой природой.

Цель проекта - формировать начало экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Расширять представления детей о дереве береза, о её значении в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.

2. Формировать у детей представления о взаимосвязи березы с окружающей средой.

3. Знакомить со стихами, песнями, загадками о березе.

4. Развивать у детей познавательную активность.

5. Активизировать и обогащать словарь.

6. Воспитывать любовь к русской природе, бережного к ней отношения.

Предполагаемый результат:

Сформированное представление у детей: о березе; о взаимосвязях березы с живой и неживой природой; о пользе березы.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Сроки реализации: январь.

Вид проекта: групповой, информационно – практический.

Этапы работы над проектом: подготовительный, основной, заключительный.

Реализация проекта.

Подготовительный этап.

1. Информация для родителей о проекте.

2. Подбор иллюстративного, аудио и видеоматериалов

 3. Подбор подвижных, дидактических игр.

4. Составление конспектов.

Основной этап.

1. Консультация для родителей «Научим детей любить живую природу!»

2. Беседа «Какие мы знаем деревья»

3. Наблюдения в природе за березой - познакомить с березой, показать ее строение. Закреплять знания о том, какую пользу приносит береза зверям и птицам в холодное время года. Воспитывать желание любоваться красотой дерева.

4. Подвижная игра

5. Дидактическая игра «Где чей листок»

6. Чтение стихов

7. Чтение рассказа

8. Труд в природе

9. Совместное изготовление альбома «Моя березка» родителями и детьми.

 

Заключительный этап.

Итог совместная аппликация «Портрет березки».

Приложения

№ 1

Аппликация на основе незавершенной композиции «Портрет березки»

Задачи. Учить детей создавать красивый образ березы. Продолжать учить детей пользоваться ножницами – отрезать небольшие кусочки ниток. Продолжать формировать аппликативные умения.

Вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно сделанных элементов. Развивать глазомер, чувство композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.

Предварительная работа. Освоение ножниц как художественного инструмента, упражнение в резании по прямой, отработка технического умения в упражнении с ножницами «Птенчики проголодались». 

Наблюдение за деревом березой, рассматривание ее плодов. Беседа об зимних изменениях в природе. Дидактические игры «С какого дерева листок?», «Листья и плоды (семена)».

Материалы, инструменты, оборудование. Шерстяные нитки белого цвета, ножницы, шаблоны, плакат с незаконченной аппликацией дерева, клей ПВА, смешанный с небольшим количеством воды, клеевые кисточки, бумажные и матерчатые салфетки.

Ход. Воспитатель показывает детям букет из веток березы, предлагает полюбоваться и читает стихотворение С. А. Есенин «Береза»:

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

Вопросы:

Какого размера плоды?

Сколько их?

Какого цвета?

Как расположены?

Напоминает, что на прошлом занятии дети выполняли коллективную аппликацию «Портрет березки» и не закончили работу. Объясняет, что сегодня дети будут завершать портрет. Уточняет последовательность действий, учит детей планировать работу:

- Нарезать нитки маленькими кусочками,

- Намазать заготовку клеем.

- Приклеить кусочки ниток на заготовку.

В конце работы заготовки прикрепляются на портрет.

Перед началом работы проводится гимнастика на развитие мелкой моторики и подготовки руки к работе:

На холме стоит березка

Держит прямо, ровно спинку. (руки вверх пальцы растопырить).

Ей не просто жить на свете –

Ветер крутит, вертит ветер. (вращение кулачками).

Но березка только гнется

Не печалится – смеется. (загибаем пальцы поодному).

Вольный ветер грозно дует

На березку молодую. (дети машут руками, изображая ветер).

В конце занятия педагог вместе с детьми рассматривают получившийся портрет березы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД. Художественное творчество. Аппликация "Весенняя береза" в средней группе.

Воспитание любви к Родине, родной природе, уважительное отношение к символам России - это основные вопросы в воспитании подрастающего поколения, которые очень остро стоят в современном обществе....

Экологический проект «Чудо рядом с тобой» для детей средней группы

Экологический проект«Чудо рядом с тобой»для детей средней группы  Продолжительность: долгосрочный.      Вид: практико - оиентированный.           ...

Экологический проект "Весна приходит в гости к нам" (средняя группа)

Информационно-творческий проект "Весна приходит в гости к нам", долгосрочный 3-4 месяца....

Проект по экологическому воспитанию «Волшебница осень» для средней группы.

Цель проекта: Формировать представления детей об осенних изменениях в природе на севере....

Конспект наблюдения за березой детей средней группы

Формироватие у детей представление о березе....

Конспект занятия по рисованию "Береза" в средней группе

Конспект занятия по рисованию "Береза" в средней группе...

рисование зимняя береза в средней группе

конспект занятия в средней группе в нетрадиционной технике....