Конспект наблюдения за березой детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Коновалова Наталья Михайловна

Формироватие у детей представление о березе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект наблюдения за березой детей средней группы

Цель Продолжать знакомить детей с березой.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать у детей представление о березе.

- Продолжать знакомить детей со строением дерева, учить отличать березу от других деревьев,

- Рассказать детям какую пользу береза приносит людям;

Развивающие:

Развивать наблюдательность, внимание, воображение.

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Ход наблюдения:

Воспитатель объявляет детям, что они пойдут в гости к дереву, а какому они узнают, если отгадают загадку.

-Эта модница лесная часто свой наряд меняет:

В шубке белой – зимой, вся в серёжках – весной,

Сарафан зелёный – летом, в день осенний – в плащ одета.

Если ветер налетит, золотистый плащ шуршит. (Берёза)

(И. Семёнова)

Воспитатель подводит детей к березе.

Беседа около березы.

- Какое это дерево?

Дети: Береза

- Что это у березы? (указывает на ствол?

Дети: Ствол

- Какого цвета ствол у березы?

Дети: Ствол белый с черными пятнами)

- Погладьте ствол березы.

- Какой он у нее?

Дети: Гладкий, шелковистый.

- А это что (указывает на ветви)

Дети: Ветви.

Какие ветви у березы?

Дети: Толстые

А веточки какие?

Дети: Тоненькие, длинные.

-А почему наша березка не падает?

Дети: Потому что ее держат корни.

- Где находятся корни?

Дети: Корни в земле, но иногда выходят на землю.

(Рассматривают корни)

Рассказ воспитателя:

Ствол у березы белый с чёрными точками, через которые она дышит. Весной береза сбрасывает верхний слой бересты, кора становиться гладкой и шелковистой, на кончиках березовых ветвей появляются длинные сережки желтые и зеленые (это семена).

Из березы мастерят деревянные игрушки, бумагу, деревянные ложки, лукошки для ягод и грибов, из неё делают мебель, фанеру, лыжи.

Давным-давно, когда не было бумаги, на бересте березы писали рукописи.

Береза в любое время года красива, ее называют красой леса, березовым чудом. ии не даром ее красотой восхищались многие поэты.

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками.

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

А. Прокофьев

За окном берёзки

В праздничном наряде,

Ветерок колышет

Солнечные пряди.

Опадут листочки,

Лягут покрывалом

И укроют землю

Лёгким одеялом.

Л. Каваляка

Итог:

-О каком дереве мы сегодня говорили?

-Что нового Вы о нем узнали?

-Чем полезна береза?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект наблюдения на прогулке в средней группе

наблюдение на прогулке. Тема: Наблюдение за следами птиц на снегу...

Конспект наблюдения по экологии в средней группе "Путешествие по экологической тропе"

В игровой форме знакомство с объектами экологической тропы...

Конспект наблюдения за кроликом в средней группе

Цель: Дать начальные знания детям о внешнем виде и повадках кролика. Подвести детей к выводу о зависимости строения его ног и способа передвижения. Укреплять интерес к наблюдению за животным. Учить де...

Конспект развлечения в для детей средней группы дошкольного возраста в средней группе « Ищем зимушку»

Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к прогулке через двигательную ,игровую, познавательную деятельность. Воспитывать доброжелательность и желание помогать ближнему...