Интегрированное занятие "В гости к Снеговику"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Лёвина Ирина Витальевна

Занятие в подготовительной группе .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие252.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей.

Конспект интегрированного занятия  в подготовительной группе.

На тему: «В гости к Снеговику»

                                                                   Воспитатель 1 кв. категории

                                                                   Левина Ирина Витальевна

                                П. Сосновское 2013г.

Программное содержание:

 Расширить и уточнить знание детей жизни деревьев, изменениях в природе.

Воспитывать любовь к природе:

Учить правильно вести себя в природе; не рубить деревья, подкармливать птиц.

Доставить детям радость и положительные эмоции от общения с природой.

Ход занятия:

Дети идут на прогулку и встречают почтальона.

Воспитатель: А вот и почтальон . Нам  письмо доставил он.

Почтальон: Ой, сколько здесь ребят хороших, ну похлопайте в ладоши!

Громко крикни детвора .-Здравствуй , зимушка-зима.

Ребята . я вам письмо принёс  от Снеговика.

Прежде , чем письмо отдать:

 Предлагаю поскакать-

Вы потопайте ногами-

И письмо прочтете сами

Молодцы ребята, дружные.

Получайте письмецо!

Воспитатель: Спасибо вам за письмо.

Почтальон: Пока ребята!

Воспитатель: А мы сейчас его прочтем. Письмо от кого ? Письмо от Снеговика.

Здравствуйте ребята! Приглашаю вас в путешествие. По зимней тропинке шагайте, красоту родной природы наблюдайте.

Много интересного будет у вас на пути. А интересные сюрпризы ждут вас впереди!

Доброго пути! Снеговик.

 Воспитатель: Чтобы добраться до Снеговика нам нужно несколько остановок  сделать. Снеговик даже карту прислал , как до него добраться. Давайте узнаем  какая первая остановка.

Загадка: « Вроде сосен, вроде ёлок, а зимою без иголок?»

(ответы детей) –правильно лиственница. Сейчас мы туда и отправимся.

Вдруг в пути придётся трудно.

Надо не теряться , а покрепче друг за друга

Нам друзья держаться.

Вот и пришли: Читаем как называется первая остановка:

«Лиственная алея»

Воспитатель: А что интересного  вы знаете об этих деревьях?

Ответы детей:

Воспитатель: Например: ровный , прямой ствол. Ствол покрыт корой, кора защищает ствол от высыхания, у этого дерева мягкие хвоинки и т.д.

 Ребята , а кто знает сколько лет живёт это дерево?

Лиственница живёт до 500 лет(очень много)

Первую остановку мы прошли. Какая же следующая будет остановка?

Загадка: «Стоит в белой одёжке , свесив серёжки»

Ответы детей.  «Берёза»

Воспитатель: Значит отправляемся в путь.

Вдруг в пути придётся трудно.

Надо не теряться , а покрепче друг за друга

Нам друзья держаться.

А, чтоб было веселей песенку споём.

Песня « Зимушка-зима»

 Воспитатель: Вот мы и пришли. Эта остановка «Берёзовая роща»

Обратите  внимание на берёзах  висят удивительные снежинки. Что же это за снежинки? Берём первую снежинку и читаем. «Чтоб по роще пройти , ответ снежинке скажи»

1 Чем покрыт ствол у берёзы?

2 Как называется кора у берёзы?

3 Расскажи и про берёзу.

4 Есть ли ещё деревья с белыми стволом?

5 Можно ли ломать ветки у березы и почему?

Куда же нам дальше идти? А мне кажется , что мы уже пришли к Снеговику, вон его домик видите? А вон , он сам, катается на лыжах. Идёмте к нему, это он нас ждёт? Здравствуй Снеговик!

Снеговик: Здравствуйте ребята, я вас давно жду.

Смотрю ,я на вас и как бы вы озябли?

Предлагаю поиграть, согреться, повеселиться.

Подвижная игра со Снеговиком.

Снеговик: Разогрелись? Весело у меня? А вам нравится время года =зима?

Ответы:

Снеговик: А какой зимний праздник самый весёлый?

Ответы детей:

Снеговик: А какое самое главное дерево на этом празднике?

Дети: Ёлка.

 Снеговик: А у меня и ёлки растут, идём те покажу. А вы знаете загадки про ёлку?

Воспитатель:  Мы знаем не только загадки, но и песни и стихи и много интересного ёлке. Но , что-то ёлки у тебя грустные стоят. Мы на празднике ёлку украшаем игрушками.

 Снеговик: А у меня тоже игрушки есть.

Воспитатель: Хочешь мы с ребятами украсим твои ёлочки?.

(вешаем ледяные игрушки)

А сейчас можно и песней порадовать их.

Песня: «Мы украсим нашу ёлку»

(после песни из-за ёлки выходит дед)

Дед: Чего расшумелись, распелись? Тоже за ёлкой пришли?

Воспитатель: Здравствуй дедушка! Это ты хочешь ёлочку срубить?

Дед: Да! Меня моя старуха послала к празднику ей ёлку срубить.

Воспитатель: Ребята , как вы думаете разве можно ёлки рубить.

Ответы детей:

 Воспитатель: Правильно нельзя . Даже ветки и те нельзя рвать. Не с ёлочек не с других деревьев. Ведь природе очень трудно залечивать свои раны. Чтобы  выросло  дерево нужно очень много лет. Поэтому мы с вами должны любить и беречь природу.

Дед: Ну, где же мне её взять?

Воспитатель: (вопрос к детям ) А вы знаете где можно ёлку взять?

Ответы детей.

 Воспитатель: Правильно в магазине. А в магазин их привозят из специально-выращенных мест. Такие места называют «питомник».Но и там не все подряд вырубают, а те которые мешают расти другим ёлкам. Прорежают . А в магазине еще продают  искуственные  ёлки.

Старик: Ну извините, а я и не знал. Пойду старухе скажу.

 Снеговик: Всё то вы знаете. А вот мою загадку разгадайте?

«Зимой и летом одним цветом»

Дети: «Ёлка»

Правильно. Я вот всё думаю, но почему же листья облетают с деревьев, а иголки остаются?

 Воспитатель: Кто знает почему иголки остаются?

Ответы детей.

 Воспитатель: Да потому что у ёлки иголки маленькие, жесткие, смолистые. И снег не страшен ёлки, он легко скатывается с  веток. Ветки у ёлки очень гибкие, прочные снежный груз лишь согнёт их , а не сломает. Но хвою ёлка меняет, только постепенно не всю сразу. Чтобы ёлки полностью переодеться, старые иголки поменять на новые , ей нужно около9 лет. Вот какое красивое , вечно зелёное дерево растёт у нас.  А кто расскажет стихи про ёлку?

Стихи.

 Снеговик: Молодцы ребята повеселили вы меня порадовали.

Воспитатель: Спасибо тебе Снеговик . за гостиприимство.  Но нам пора  идти.

Снеговик : До свидания  ребята, приходите ещё!

 Воспитатель: Вот птичий столб. Давайте покормим птиц.

Ребята , а как вы думаете , зимой птицам холодно?

Ответы .

 Воспитатель: А холод птицам не страшен если они сытые. Чтобы птицам не было холодно , мы люди должны о них заботиться. Птиц нужно охранять и беречь, ведь они охраняют деревья от вредных насекомых. А ещё они украшают нашу природу , радуют нас звонкими и нежными песнями

Ребята вам понравилось в гостях у Снеговика?E:\отдых\ДЕТИ ГР. ЯГОДКА\дни рожденья , снеговики\2013 зима\P1030555.JPG

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей.

Целевая прогулка в осенний лес.

(план конспект старшая группа)

                                                        Воспитатель1 кв. категории

                                                         Левина Ирина Витальевна

                                  П. Сосновское 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интегрированного занятия "Игры со снеговиком".

Сценарий интегрированного занятия "Игры со снеговиком" для детей подготовительной к школе группы....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие со снеговиком"

Дети приходят на помощ снеговику и отправляются с ним в путешествие преодалевая и выполняя все препятствия и задания....

Интегрированное занятие "Зимние забавы снеговика"

Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с крупой....

Интегрированное занятие "Наш друг снеговик". Младшая группа

Цель: 1. Закреплять представления детей о причинно-следственных связях и явлениях в неживой природе (снег холодный, тает в тепле), способствовать развитию тактильных ощущений.2. Продолжать формир...

Конспект интегрированного занятия «День рождения Снеговика»

Взаимосвязь учителя-логопеда и музыкального руководителя  на занятиях логопедической ритмикой. Занятие проводится в музыкальном зале. Решались такие коррекционные задачи, как: закрепление з...

Конспект интегрированного занятия. Тема «Поможем Снеговику» для детей старшей группы

Формирование творческих способностей старших дошкольников в изобразительной деятельности....