"Мой любимый город Благовещенск."
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Викулина Елена Сергеевна

Конспект НОД о любимом городе, его истории. Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любовь к малой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_lyubimyy_gorod_blagoveshchensk.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное  Образовательное Автономное Учреждение

Детский Сад № 30.

Конспект НОД

для детей подготовительной группы.

« Мой любимый город-

город Благовещенск».

Подготовил воспитатель

 первой категории: Викулина Е.С.

        

г. Благовещенск. Май 2014 г.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, физкультура, художественное творчество, социализация.

Цели: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любовь к малой Родине.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с историей города.
  • Закреплять знания детей о достопримечательностях города,
  • Закреплять название улиц на которых живут дети.
  • Обогощать словарный запас, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, умение делать описательный рассказ по иллюстрации.
  • Продолжать воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа: Беседа о нашем городе, рассматривание иллюстраций, альбомов о городе. Чтение стихов, прослушивание песен. Экскурсия в музей.

Оборудование: Мультимедиа, две магнитные доски, магниты, фотоаппарат, две иллюстрации с изображением старой арки и новой – разрезанные на пазлы, альбомы с фотографиями старого города и нового. Папки раскладки с иллюстрациями. Фотография с изображением памятника Н. Муравьёву-Амурскому, клей, салфетки, готовые цветы - сделанные из гофрированной бумаги, музыкальный центр, иллюстрации домов (из кирпича, бетона, дерева, стекла).

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Нашу встречу я хочу начать с прочтения стихотворения.

Жура, Жура, журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил.

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

-Где же лучшая земля?

Отвечал он пролетая:

-Лучше нет родного края!

Воспитатель: Ребята вы согласны со словами журавля? Почему, объясните?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришло письмо от профессора Всезнамуса.

«Здравствуйте уважаемые жители города Благовещенска. Я никогда не был в вашем городе и ничего о нём не знаю. Пожалуйста, расскажите мне о вашем городе и пришлите фотографии».

С уважением профессор Всезнамус.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем профессору на карте Амурской области где находится наш город.

Дети: Работают с картой Амурской области.

Воспитатель: На слиянии каких двух рек стоит наш город?

Дети: Наш город стоит на реке Амур и реке Зея.

Воспитатель: Годом основания г. Благовещенска считается

1856 г, когда был заложен Усть – Зейский военный пост. 21 мая 1856 г. На левый берег Амура неподалёку от Зеи прибыл военный отряд численностью около 500 солдат, которые занялись расчисткой территории, подготовкой её для будущих переселенцев.

Следующим летом в 1857 г, по Амуру прибыли ещё 100 человек для постоянного жительства. К весне 1858 г. На берегах Амура уже жили русские люди. Сложилась благополучная обстановка, чтобы документально закрепить эти территории за Российской империей. Эта почётная миссия была возложена на генерала – губернатора Н. Н. Муравьёва-Амурского. 21 мая владыка Иннокентий заложил в Усть – Зейской станице храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы – по имени этого храма был впоследствии назван город.  

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему городу на автобусе, а я сегодня буду вашим гидом.

Автобус отправляется,

К поездке всё готово.

Билеты предлагаются,

За красочное слово.

Вы должны каждый сказать одно слово, какой наш город. За это вы получите билет.

Дети:красивый, зелёный, молодёжный, уютный, современный, благоустроенный …

Дети проходят на посадку в автобус.

Воспитатель:   когда мы с вами зашли в автобус, кем мы с вами стали?

Дети: пассажирами.

Воспитатель: А когда мы выйдем из автобуса, кем мы с вами станем?

Дети: пешеходами.

Воспитатель: Садитесь поудобнее, пристигните ремни, наш автобус отправляется.

Воспитатель: Обратите внимание мы с вами проезжаем дом, сделанный из дерева (бетона, кирпича, стекла). Значит этот дом, какой?

Дети:  деревянный, бетонный, кирпичный, стеклянный.

1 слайд: Изображение Триумфальной арки (новой).

Воспитатель: Триумфальная арка – ворота нашего города, её возвели в 1891 году по случаю приезда цесаревича – будущего царя Николая второго. Существует поверье, что если пройдёшь под аркой, то исполняться все ваши заветные желания. Но входить в городские ворота нужно обязательно со стороны Амура. И пожелания должны быть благими.

Для того чтобы сфотографировать нашу арку, нам необходимо собрать пазлы с изображением старой арки и новой.

Дети: собирают пазлы, рассматривают иллюстрации, делают сравнение, фотографируют.

Воспитатель: Наша следующая остановка – краеведческий музей.

2 слайд: изображение Краеведческого музея.

Воспитатель: Кто-нибудь из вас был в краеведческом музее, какие экспонаты там представлены?

Музей находится в одном из красивейших зданий города, построенном в начале XX века торговой фирмой «Кунст и Альберс».  На углу улиц Американской (ныне переулок Святителя Иннокентия) и Большой (ныне ул. Ленина). Дата основания – август 1891г.

Сегодня в нём проходит выставка достопримечательностей нашего города, но что- то с этой выставкой не так. Для того, чтобы нам узнать и сделать фотографию, нам необходимо сыграть в игру « Найди лишнее».

Дети: находят иллюстрации с достопримечательностями, не принадлежащими нашему городу.

Воспитатель: Мы с вами справились с заданием. Давайте отправимся в автобус под музыку.

Физкультминутка: «Вперёд четыре шага, назад четыре шага».

3 слайд:  изображение Театра Драмы.

Воспитатель: Амурский областной ордена Трудового Красного Знамени театр драмы был образован в декабре 1883 года. В нём до сих пор играют пьесы и спектакли русских и зарубежных классиков.

4 слайд: изображение Театра Кукол.

Воспитатель: Амурский областной театр кукол образован в 1964 году. Основателем театра является Семён Иосифович Богорад. Первый театральный сезон театр открыл в декабре 1964 года премьерой спектакля «Вредный витамин».

А что же интересного там происходит сегодня?   Давайте с вами заглянем за кулисы и представим, что мы артисты.

Дети: показывают русскую народную сказку « Репка».

5 слайд: с изображением памятника Н.Н Муравьёву-Амурскому.

Воспитатель: Наша следующая остановка памятник Н.Н. Муравьёву-Амурскому. Он является основателем нашего города. За свои заслуги по освоению Дальнего Востока ему был присвоен титул графа Амурского. Он находиться на набережной, на улице Шевченко.

На клумбу вокруг памятника ещё не успели высадить цветы. Я предлагаю вам украсить клумбу гвоздиками, чтобы наша фотография получилась красивая.

Дети: украшают клумбу готовыми цветами из гофрированной бумаги, фотографируют.

Воспитатель: Наша экскурсия подошла к концу, и мы с вами возвращаемся в детский сад.

Завершить наше путешествие я хочу словами из песни «Благовещенск на амуре».

На дальневосточной российской границе,

В суровом, свободном и диком краю,

Где выпало счастье когда-то родиться,

Мой город стезю пролагает свою.

Там зейские волны в круженье широком

Сливаются с бегом амурской волны,

А город, в названье помазанный Богом,

Покой охраняет родной стороны.

Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами в детский сад. Посмотрите, какой замечательный альбом с фотографиями нашего любимого города получился. Теперь мы с вами смело можем пойти на почту и отправить альбом профессору Всезнамусу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Любимый город Благовещенск"

В конспекте описана работа с детьми в процессе непосредственно-образовательной деятельности  по краеведческому компоненту...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по формированию целостной картины мира "Путешествие по страницам истории города Благовещенска"

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей средней группы. Благодаря ему вы сможете познакомить...

"Мой любимый город-город Благовещенск."

Исторические памятники города Благовещенска....

Ознакомление с родным городом- Благовещенск

Ознакомление с родным городом Благовещенск...

Папка передвижка "Наш город Благовещенск"

Приуроченный к 160 летию г. Благовещенска. В помощь педагогам для родителей. Буду рада, внизу под этим материалом, видеть комментарий....

Проект по духовно-нравственному воспитанию "Мой город - Благовещенск"

Проект по ознакомлению дошкольников с родным городом разработан для детей средней группы. В ходе проекта дети знакомятся с достопримечательностями города, его историей в НОД, экскурсиях, беседах при а...

Наш город Благовещенск

Прививаем любовь и уважение к родному месту...