Конспект занятия «Что такое экономика?»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Конспект занятия «Что такое экономика?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chto_takoe_ekonomika.docx34.57 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ № 1279

Конспект занятия

«Что такое экономика?»

Составитель:

воспитатель гр. № 4

Исхакова Ф.Р.

Москва

2010 год

ЧТО ТАКОЕ ЭКОНОМИКА?

Цели:

-        экономика есть главное условие и основной источник обеспечения жизнедеятельности
людей;

-        ознакомление   с   явлениями   социальной   действительности   (понимание   и   оценка
окружающего предметного мира);

  • трудовое воспитание (работа, ее результат, индивидуальный и коллективный труд, цена,
    стоимость и главное - уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно
    зарабатывать деньги и др.);
  • игровая деятельность (закрепление знаний о жизни людей, их труде);
  • воспитание необходимых качеств у детей (бережное отношение к предметному миру:
    игрушкам, книгам, живой и неживой природе, ко всему, что окружает ребенка);
  • формирование навыков разумного поведения и потребностей адекватных жизненных
    ситуаций (ребенок просит купить слишком дорогую вещь, надо немножко подождать).

Ребята! Я хочу прочитать вам не совсем обычную книжку. В ней написано о том, что. такое бизнес, почему денег всегда бывает мало и как их лучше тратить, что такое дефицит и почему растут не только грибы, но и цены, а также о многом-многом другом, не менее интересном и важном не только для больших, но и для маленьких.

Наверняка вы не раз слышали слово ЭКОНОМИКА и, может быть, уже знаете, что слово это греческое и переводится как "умение вести домашнее хозяйство". Сейчас этим словом называют "хозяйство всей страны". От умелого ведения хозяйства (будь то маленькая семья или целое государство) зависит очень многое: и то, как мы питаемся и одеваемся, и то, чему мы учимся, и то, как мы ведем себя в обществе, и то, сколько нам приходится работать и сколько отдыхать, и т.д.

Поэтому знания об экономике так необходимы каждому. А чтобы получить эти знания, нужно быть любознательным человеком и не лениться думать и размышлять, а также читать книги, похожие на эту. Ручаемся, что она не покажется вам скучной. Тем более что главным героем в ней будет очень смышленый медведь.

Зовут его Миша, он - хозяин магазина, в котором любят бывать лесные жители, и фабрики, где изготавливается мебель для птиц, зверей и насекомых. Его знают также многие мальчики и девочки, которые хотя бы иногда читали журнал "Миша". А поскольку читателей у журнала очень много, наш Миша сразу получил широкую известность и даже завоевал популярность. Многие ребята посылают ему письма, в которых много рисунков, посвященных Мише и его бизнесу. Мишины истории уже давно пересказываются лесными жителями, в них появляются все новые и новые действующие лица. Бывает, что сам Миша, когда слышит в очередной раз какую-нибудь из них, узнает о себе все новые и новые подробности. И, наверное, вам будет интересно прочитать эти поучительные истории.

Приглашаю вас в Мишину берлогу, послушать рассказы об экономике. А чтобы лучше во всем разобраться, не забудьте ответить на вопросы из задачника мудрого Филина.


ИСТОРИЯ О ТОМ

Как Миша из покупателя превратился в продавца

О том, с чего нужно начинать,

если хочешь организовать свое дело,

и как определить, что в этом деле самое главное

Как-то раз, проснувшись после зимней спячки, вылез Миша из любимой берлоги и глазам своим не поверил: такая красота вокруг - просто дух захватывает! Весь лес словно вымытый стоит, переливаясь всеми цветами радуги в лучах нежного мартовского солнышка. Ветки берез, сосен, елей так четко вырисовываются на фоне сияющего голубизной неба, что кажется, будто они выписаны мастерской рукой художника и служат декорацией для сказочного спектакля, в котором все волшебное: и этот лес, и небо, и белый-пребелый снег, от которого, если на него долго смотреть, аж глаза зажмуриваются...

Весь день Миша катался на санках, кувыркался в снегу, и вот результат: к вечеру у него заболело горло. Срочно нужны чай с малиновым вареньем и горячее молоко! Но в берлоге ничего этого не оказалось. Побрел Миша на лесной рынок, а там уже никого нет - поздно пришел. Побежал Миша в магазин к Винни-Пуху - и тут неудача, на дверях записка: "Ушел в свой родной лес на день рождения осленка Иа". "Эх, - огорчился Миша, - был бы у меня свой магазин, всего бы вдоволь было". И решил он открыть свой магазин. Сказано - сделано. На следующий день рано-рано утром Миша, хотя еще и чувствовал себя не очень хорошо, чисто вымел берлогу, установил посредине прилавок, поставил на него найденные на лесной свалке чугунные весы и важно уселся ждать покупателей.

Забежал к Мише Зайчик - внук старого Зайца.

  • Ты что, в снежки играть не идешь?
  • Не могу, я теперь - хозяин магазина. Видишь, торгую.
  • Торгуешь? А чем ты торгуешь?

Почесал Миша затылок, а ответить-то и нечего и торговать нечем. Зайчик постоял-постоял, пожал плечиками и убежал. Расстроился Миша, чуть не плачет. Стал он думать-гадать: отчего же у него ничего не получается?

Думал-думал и наконец понял, что главное в магазине - не весы, не прилавок и даже не продавец, а то, чем торгуют, - ТОВАР.

Товар - продукт труда, произведенный для продажи.

Забегал Миша по берлоге, ищет, что выложить на прилавок. Нашел дырявый резиновый мячик, хотел его на прилавок положить, да вовремя спохватился: кому же такое старье нужно? Подумал было свою шубу продать, да шуба самому пригодится. И вспомнил Миша, что в дальней кладовке у него несколько бочонков меда припрятано. Что может быть вкуснее и полезнее меда для любого лесного жителя! Выкатил Миша пять бочонков из кладовки, расставил их на прилавке и уселся ждать покупателей. Глядит он на мед и думает: "Странное дело! Когда я мед в лесу собирал - это


был просто мед диких пчел. Когда мед в кладовке лежал - это был просто мед запасливого медвежонка".

Миша облизнулся и стал думать дальше: "А как только я бочонок меда на прилавок поставил, он уже стал не просто медом, а товаром. Значит, товар - это то, что можно купить и продать".

Но тут Мишины думы прервал новый гость - Ежонок. Он купил баночку меда для своего любимого старого дедушки.

Так началась торговля в Мишином магазине. И скоро на прилавке этого магазина стояли не только бочонки с душистым медом, но и много других вкусных товаров. А где Миша раздобыл их? Об этом ты узнаешь в следующей истории.

А теперь мы предлагаем тебе заглянуть в одну очень умную книгу, которую начинающему бизнесмену Мише подарил мудрый Филин, узнавший от лесной сплетницы Сороки новость об открытии магазина. Он сказал, что эта книга, хотя и называется скучно "Задачник", поможет Мише (и тебе тоже) овладеть новыми знаниями в области экономики.

ЗАДАЧНИК МУДРОГО ФИЛИНА

1. Отгадай загадку:

Угадай, как то зовется,

Что за деньги продается. Это не чудесный дар,

А просто-напросто...

  1. Вспомни   сказку   братьев   Гримм   "Король-Дроздобород"   -   о капризной принцессе, которой пришлось продавать на базаре горшки. Как можно назвать эти горшки?
  2. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть иллюстрации с изображением предметов окружающего мира. И ответить, что можно купить?
    Почему не все можно купить и продать? Как ты считаешь, что еще не продается и
    не покупается?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поисково-исследовательская деятельность . Конспект занятия "Что такое превращение?"

Знакомство со словом «превращения», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращение на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал». Освоение схемы «превращения». Форм...

Конспект занятия:" Мы такие разные и мы так похожи"

Цель:   дать знания о детях с ограниченными возможностями и отношении к ним...

конспект занятия "Что такое болото!

конспект занятия для старших групп. Рекомендую для детских садов Ханты-Мансийского автономного округа - личная разработка с использование мстихов поэтов нашего округа...

Конспект занятия «Что такое красота?»

Занятие-беседа из цикла «Уроки красоты» в старшей группе...

Конспект занятия "Что такое хорошо, что такое плохо!"

Конспект мароприятия на тему "Что такое хорошо, что такое плохо!"...

Конспект занятия "Что такое хорошо, что такое плохо!"

Конспект мероприятия на тему" Что такое хорошо, что такое плохо!"...

Конспект занятия "Что такое хорошо и что такое плохо"

Закрепление знаний о понятиях - «плохие» и «хорошие» поступки; воспитание чувства вежливости, доброты, стремление к дружелюбию; развитие у детей понимания таких нравственных ка...