Конспект НОД в младшей группе по теме "Транспорт"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по теме "Транспорт", с указанием реализуемых задач, используемых технологий, оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно-образовательной  деятельности с  использованием игровых технологий, элементов  символической деятельности, динамической паузы

в младшей группе ГБДОУ детский сад № 136  компенсирующего вида  

Выборгского района  г. Санкт-Петербурга.

Воспитатель: Чеха О.А.

   Тема: «Транспорт»

Цель: Уточнять представления о легковых и грузовых автомобилях, автобусах.

Задачи:

Обучающая: Учить  понимать вопросы, заданные по сюжетным картинкам; формировать умение составлять распространённые предложения  по сюжетным картинкам.

Развивающая :Развивать  диалогическую речь ; развивать конструктивный праксис; мелкую моторику; отрабатывать произношение гласного звука « Э»; совершенствовать зрительное внимание; упражнять в определении направления звука.

Воспитательная: Воспитывать интерес к окружающему миру.

Интеграция образовательных направлений: «Социально- коммуникативное», « Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Оборудование:

1.Свистулька

2.Игрушки – транспорт (несколько грузовых и легковых машин,  различающихся по  внешнему виду  в мешке или коробке ),куклы Эдик, Эмма, Эля.

3.Чедесный мешочек или коробка.

4.Сюжетные картинки по количеству детей, наборное полотно.

5.Комплекты геометрических фигур( четыре основных цвета) по числу детей (два больших круга, два маленьких кружка, один большой прямоугольник, два маленьких прямоугольника, один большой  квадрат), фланелеграф.

Ход

-Ребята, посмотрите, какая у меня  красивая свистулька.

-Давайте поиграем  с  ней (дети её рассматривают)

Воспитатель свистит игрушкой, а дети должны отвернуться к стене .Они  слушают и показывают, где свистит свистулька(а если могут ,и говорят),где свистит игрушка

-Давайте сядем на стульчики .К нам в гости пришла кукла .Её зовут Эдик.

Давайте поздороваемся. (Дети  здороваются)

-А что это? Ребята, Эдик спрашивает про транспорт.

-Он никогда не видел транспорт. Скажите Эдику , что  это.

-Это грузовая машина.

-А можно я позову Эмму? Она тоже не видела грузовую машину,- просит разрешение Эдик.

-Можно. Верно, ребята!

-Эмма !Эмма!( Никто не отзывается) Наверно Эмма далеко.

-Ребята, помогите мне позвать Эмму.

Дети зовут Эмму.

-прибегает Эмма, посмотреть  на грузовую машину ,он предлагает  позвать Элю (Э-Э-Эля).

-Дети дружно зовут Элю .(Эля, Эмма и Эдик по очереди смотрят машину).

-Ребята, а что это за чудесный мешочек, давайте  заглянем в него.

-Я достаю из мешка поочерёдно автомашины легковую и грузовую(лучше фургон), автобус.

-Дети называют их.

-Какие вы молодцы!

-Расскажите о том ,кто ездит  в легковых автомобилях и автобусах  .

А в фургоне в детский сад привозят продукты.

-Ребята,  давайте рассмотрим машины.(Рассматриваем и  обговариваем внешний вид грузовика и  легковой  машины–цвет, материал, название).

-Посмотрите, ребята, это грузовик, потому что у него есть кузов. Он может переводить различные грузы.

-Как вы думаете , что  он может перевозить?(кирпичи, песок,  дрова, снег)

-Какого цвета кабина ?(красного)

-А кузов? (синего).

-Посмотрите, а что ещё есть у  этой машины?(колёса ,фары , кабина ,прицеп).

-Ребята, кузов и  кабина  сделаны из  железа, железные , а колеса из  резины, резиновые.

-Вспомните, как зовут человека который управляет машиной ?.

-Правильно, шофер.

-Аналогично провожу беседу по легковой машине. Далее рассматриваем автобус.

-Автобус. В кабине за рулём сидит шофёр , а в салоне? ( пассажиры)

-Правильно-пассажиры .У  автобуса  есть  что? (окна, колёса, двери ).

                                             Динамическая пауза.

Я буду шофер .Садимся в автобус и  поехали.

Все повторяют за  мной .  Выполняем движения согласно стихотворения.

По дороге прямо …. Ехали.

На горку….. вьехали

С горки …. Съехали.

Прямо…..поехали

Через мостик – переехали.

В ворота….. заехали.

К своему дому …. Приехали.

-Я размещаю на фланелеграфе сюжетные картинки и  предлагаю  детям показать, кто моет машину, кто чинит автобус , кто грузит кирпичи, кто везет детей в зоопарк.

Отрабатываем диалог:

-Кто это  ? (Дядя)

-Что делает ? (Моет машину, чинит автобус ).

-Покажите , где рабочий грузит в машину кирпичи.

-Кто грузит в машину  кирпичи ? (Рабочий).

-Кто везёт детей в зоопарк? ( шофёр ) Покажи.

-Выберите себе по одной картинке и расскажите нам, кто и что делает: Дядя чинит автобус, Рабочий грузит кирпичи. Шофёр везёт детей.

Молодцы!

У меня есть  волшебные фигурки, если кто- то  их узнал, давайте назовём и  покажем ребятам.

-Они все разного цвета, разного размера.

-Покажите сначала большие, потом маленькие , а теперь фигурки одного цвета, потом  другого.

-Я собираю на   фланелеграфе грузовик .

-Это  грузовик ( называют все вместе и по одному)

-Вы тоже у себя на столе соберите свой грузовик.

-Молодцы; вот у  Саши кабина, кузов, фары, колёса.

Дети повторяют за мной

-А  в  этой машине  сюрприз. Она нам  привезла угощение.

-Спасибо, грузовичок.

-

-

-

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между роди...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект ООД в младшей группе Тема: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»

Конспект ООД в младшей группе Тема:" Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством"...