Главные вкладки

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Лиса и пирожки" (Вторая младшая группа)
    опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Гурьева Наталья Александровна

    Материал представляет собой конспект экспериментальной деятельности с детьми второй младшей группы. Можно проводить во время прогулки  и в группе, в центре воды и песка.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

    комбинированного вида № 356  г. Челябинска

    Адрес:  г. Челябинск, ул. Ворошилова 33а,  тел. (351) 741-12-03

    Конспект занятия

    (Вторая младшая группа)

    Лисичка-сестричка и пирожки

    Подготовила:

    воспитатель Гурьева

    Наталья Александрова

    Челябинска, 2014 г.

    1. Цель:

    1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
    2. Развивать умение сравнивать
    3. Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.
    4. Активизировать речь детей и обогащать словарь
    5. Закрепить культурно-гигиенические навыки.

    1. Предварительная работа:
    • Игры с песком и водой
    • Лепка из сырого песка
    • Знакомство с русской народной сказкой «Колобок»

    3. Материал:

    • Игрушка «Лисичка»
    • Таз с песком
    • Набор формочек, совочка
    • Леечка с водой
    • Ведёрки
    • салфетки

    4. Ход занятия:

        Организационный   момент:

    Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь группы.

    Воспитатель: Ребята, слышите? Кто-то стучит в дверь. Посмотрите, ребята, кто это к нам пришёл?

    Воспитатель и дети подходят к двери, открывают её.

    Воспитатель: Кто это, ребята?

    Дети: Лиса, лисичка.

    Лисичка: Здравствуйте, ребята!

                     Я – лиса – лисичка

                      Рыжая сестричка.

    Дети знакомятся с Лисичкой, здороваются за лапку.

    Воспитатель: Поздороваемся с Лисичкой!

    Дети: Здравствуй, Лисичка!

    Воспитатель: Ребята, Лисичка к нам пришла из сказки.

    Лисичка:  Из какой я сказки, ребята?

    Дети называют сказку «Колобок», которую они слушали.

    Лисичка: Отгадали. Да, я из сказки «Колобок».

                     Я лиса – всему миру я краса! Ребята, я давно гуляю по лесу и уже успела проголодаться, а колобок мне давно не попадался. И теперь не знаю, как мне быть.

    Дети и воспитатель предлагают покормить Лисичку пирожками из песка.

    Воспитатель: Лисичка, не переживай, мы с ребятами тебе поможем. Слепим из песка для тебя пирожки и ты будешь сыта.

    Лисичка: Спасибо, ребята! Скорее, скорее лепите пирожки!

    Воспитатель: Ребята, что нам необходимо для лепки пирожков из песка.

    Дети отвечают.

    Дети: Песочек, совочки, формочки для игр с песком.

    Воспитатель: Посмотрите, всё это у нас есть! Сейчас, Лисичка, мы слепим тебе пирожки!

    Дети самостоятельно берут песок, формочки, совочки и приступают к лепке своих пирожков. Пирожки рассыпаются.

    Воспитатель: Что такое? Пирожки не лепятся! Песок сухой! Ребята, что нужно добавить в песок, чтобы слепить пирожки? (если дети затрудняются ответить, воспитатель сам рассказывает).

    Дети: Воду!

    Воспитатель берёт леечку и поливает водой часть песка.

    Воспитатель: Потрогайте ручками песок.

    Дети рассматривают сухой и сырой песок, трогают руками, сравнивают.

    Воспитатель берёт горсть сухого песка и показывает детям как он сыпется

    Воспитатель: Сухой песок сыпучий.

    Воспитатель берёт сырой песок: Смотрите, ребята! Смотри, Лисичка, а сырой песок не сыпется, не рассыпается. Ребята, что мы добавили в песок?

    Дети: Воду.

    Воспитатель: Из сырого песка мы слепили Лисичке пирожки. Лепить можно только из сырого песка.

    Дети лепят из сырого песка пирожки для Лисички.

    Воспитатель: Ешь, лисичка, пирожки!

    Лисичка символически ест пирожки, которые лепили дети.

    Лисичка: Спасибо, ребята! Накормили меня вкусными пирожками. А сейчас мне пора назад, в сказку «Колобок». До свидания!

    Дети прощаются с Лисичкой.

    Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с песком, лепить пирожки? (ответы детей)

    Воспитатель: Посмотрите, а что случилось с нашими ручками?

    Дети: Они испачкались, стали грязные.

    Воспитатель: идём мыт руки!

    Дети моют руки и вытирают полотенцем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект проведения детской экспериментальной деятельности с детьми второй младшей группы «Знакомство детей со свойствами льда»

    Конспект предназначен для воспитателей детского сада второй младшей группы, направлен на создание условий для сенсорного развития в ходе ознакомления их с явлениями и объектами окружающего мира, помог...

    Конспект занятия опытно- экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы "Ох, водичка хороша!"

    Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....

    Опытно-экспериментальная деятельность. Конспект занятия «Тонет, не тонет» для детей 1 младшей группы

    Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность и экспериментирование.   Задачи:1. Стимулирование интереса детей к играм с природным материалом (вода) и к опытам ...

    Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе "Подарок для Зайчонка"

    В представленном конспекте содержутся материалы для проведение занятия-игры "Подарок для Зайчонка" во второй младшей группе, направленной на развитие экспериментальной деятельности, активиза...

    Конспект проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми первой младшей группы .

    Конспект проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми первой младшей группы ....


     

    Комментарии

    Серегина Татьяна Сергеевна

    Очень доброе и интересное занятие, а для детей - познавательное!

    Гурьева Наталья Александровна

    Благодарю Вас, Татьяна, за комментарий и оценку!

    Чурепкина Валентина Петровна

    Наталья, очень интересное игровое занятие. Мне очень понравилось.

    Гурьева Наталья Александровна

    Большое спасибо, Валентина Петровна!

    Свинина Любовь Геннадьевна

    Вся образовательная деятельность выстроена в непринуждённой, увлекательной игре! Прочитала на одном дыхании!!! Спасибо, Наталья Александровна, за умение излагать легко и доступно!!! Желаю удачи!!!

    Гурьева Наталья Александровна

    С большой благодарностью к Вам, Любовь Геннадьевна! Спасибо за комплимент!

    Нестеренко Наталья Анатольевна

    Очень понравилось занятие.Беру на заметку.

    Гурьева Наталья Александровна

    Спасибо большое Вам, Наталья!