" Воспитание у детей интереса и любви к родному городу".
статья по окружающему миру (старшая группа) по теме

Опыт работы педагога по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnoy_gorod_opyt.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание у детей интереса и любви к родному городу.

Очень важно именно в дошкольном возрасте воспитывать любовь к своей Родине, интерес к её истории и культуре.
Известно, что любовь к Родине начинается с любви к своему родному краю – месту, где родился человек, поэтому одной из важнейших задач своей работы с детьми мы считаем возможность, как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, интерес к истории своего города. Мы, педагоги группы,  воспитываем патриотические чувства, которые сохраняются на всю жизнь и служат духовному развитию личности.  

Данную деятельность я организовывала  посредством различных форм работы с детьми: бесед, чтения  художественной литературы, составления рассказов по картинкам, тематическим альбомам, экскурсий  и пешеходных прогулок, встреч с интересными людьми, сюжетно-ролевых, настольно-печатных,   дидактических игр и  непосредственно организованной деятельности  с детьми.  Использование  такого многообразия мероприятий способствует закреплению полученных знаний у дошкольников, благотворно влияет на воспитание патриотических и гражданских чувств, даёт возможность почувствовать детям их причастность к истории и современной жизни города.

Возраст  детей моей группы 5-7 лет. В течение  года я  провела  ряд экскурсий по городу :

  • В парки : Летний и Петровский
  • В библиотеку
  • К Морскому собору
  • На Аллею Славы
  • К различным памятникам города
  • К Финскому заливу
  • В музей истории Кронштадта

К дню блокады и к  9мая традицией стало возложение цветов к памятникам и на аллее славы.

Проводя цикл занятий (на 1неделю 1 тема) также включала  в деятельность экскурсии :

  • По теме «Овощи, фрукты», «Мебель» ,«Посуда» - в  соответствующие магазины
  • По теме «Птицы» - к обводному каналу (наблюдали за утками), в парки
  • По теме «Почта» - посетили почту
  • По теме «Школа» - дети побывали в школе
  • По теме «Правила дорожного движения»-  ходили к перекрестку и на остановку.

Как часть занятия включала такие задания: «Назови свой адрес», «Любимое место в городе», «На какой улице здание (памятник), «Назови парки города», «Почему улица ,на которой ты живешь так называется»  и т.п.

Знакомя детей с родным городом, необходимо учитывать, что информация, данная воспитателем, должна вызывать в детях не только положительные чувства и эмоции, но и стремление к деятельности. Ярче всего это стремление развивать на занятиях по изобразительной деятельности. Желание ребенка может трансформироваться в рисунок, поделку, иллюстрирующую полученную информацию, а также эмоциональный фон его восприятия. Так определенные задачи по патриотическому воспитанию решались  на занятиях по изобразительной деятельности со следующей тематикой:

  • «Праздничный салют»
  • «Времена года на моей улице»
  • «Дома на моей улице»
  • «Герб города»
  • «Решетка летнего сада»
  • «Морской собор»
  • «Корабли у причала»
  • «Моряки»

На занятиях происходит не только закрепление материала, но и его осмысливание и оформление личностного отношения к предмету информации.

Также дети нашей группы  участвовали  в конкурсах и фестивалях города, занимая призовые места.

В 2014году  в фестивале « Мы из Кронштадта» - 3 детей из группы  совместно с родителями  подготовили поделки и рисунки на фестиваль и  4 разучили стихи о родном городе (2 стихотворения – личное творчество родителей).

В работе с детьми я  использовала  и различные дидактические игры:  

  • «Пазлы»
  • «Подбери памятник по тени»
  • «Узнай, какая это улица»
  • «Чего не хватает»
  • «На какой улице Незнайка»
  • «Как пройти от твоего дома до садика» (дети с родителями рисовали маршрутные листы)

И в заключении хотелось бы сказать, что только планомерная систематическая работа, использование разнообразных средств, форм, методов и приемов, общие усилия детского сада и семьи способствуют воспитанию у детей интереса и любви к своему родному городу, что является первой ступенькой в решении сложной задачи-воспитания патриотов своей Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по теме «Воспитание интереса и любви к родному городу»

Поквартальное распределение материала по знакомству детей с архитектурными объектами позволит педагогам систематизировать подачу знаний о социальной и художественной значимости строений родного города...

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА, ЛЮБВИ К РОДНОМУ ГОРОДУ.

         В  проекте   Национальной  доктрины  образования    в   Российской    Федерации...

Воспитание у детей интереса и любви к книге.

В презентации представлен материал по воспитанию у детей интереса к книге...

Проект "Социальное партнерство ДОУ и детской библиотеки как способ воспитания у детей интереса и любви к чтению"

Проект был реализован на базе детского сада № 25 "Мозаика" г. Королева и филиала детской городской библиотеки....

Проект «Воспитание у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста интереса и любви к родному городу»

В настоящее время особенно остро стоит проблема патриотического воспитания детей-дошкольников. Результаты исследований в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в ...