«Приемы работы с детьми среднего дошкольного возраста по формированию интереса и любви к родному городу»
методическая разработка (средняя группа)

Методическа разработка рекомендаций для воспитателей 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка рекомендаций для воспитателей

«Приемы работы с детьми среднего дошкольного возраста по формированию интереса и любви к родному городу»

Цель: формирование понимания «Я – петербуржец», гордости и любви к родному городу; пробуждение познавательного интереса к городу, восхищение красотой.

Задачи: формировать начальные знания и представления о родном городе; закреплять представления ребенка о своем положении в семье, о семейных связях (сын/дочь/брат/внук и т.д.); обращать внимание на то, что у каждого в семье есть свои обязанности; продолжать закреплять знание имени, фамилии, домашнего адреса, назначения домов в городе, названия своего города, его главных мест (площадь, река, крепость, проспект); продолжать приобщать к социокультурному наследию; продолжать формировать культуру поведения в обществе.

Возможные приемы работы:

  • Игры на знакомство с правилами дорожного движения
  • Ситуации общения: «Уроки вежливости», «Можно и нельзя», «Поможем птицам зимой», «Помощь другу/маме», «О пользе труда» и др.
  • Наблюдения за трудом взрослых, целевые экскурсии в медкабинет, пищеблок детского сада
  • Проблемные ситуации: «Сравним город и село»
  • Дидактические игры «Фея вежливости», «Город и деревня»
  • Чтение стихотворений и рассказов о родном городе, о самобытности деревни
  • Рассматривание иллюстраций о родном городе
  • Творческая деятельность «Дома большие и маленькие», «Наш друг светофор»
  • Целевые экскурсии по улице, где находится детский сад; закрепление правил дорожного движения
  • Взаимодействие с семьями воспитанников: тематический досуг с интеграцией различных видов деятельности «Мы – петербуржцы», «Наша улица», рекомендации по посещению достопримечательностей родного города, экскурсиям, соблюдению ПДД.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию интереса и потребности в чтении

План разработан с учетом лексической темы, подобраны методические приемы, коррекционная работа....

Опыт работы воспитателя средней группы «Ёлочка» Симбирцевой Дарьи Алексеевны "Чтение художественной литературы в работе с детьми среднего дошкольного возраста"

Книга - могучее средство воспитания. Дети, слушая художественное произведение, верят всему, что в нём происходит, волнуются за героев, радуются их успехам, печалятся неудачам. У них вырабатывается сво...

Перспективный план работы с детьми среднего дошкольного возраста по формированию дружеских отношений

Персективный план работы с детьми среднего дошкольного возраста по формированию дружеских отношений...

Опыт работы «Приемы работы с детьми раннего дошкольного возраста, как начало организации процесса воспитания обучающихся»

     Раннее детство – особый период в жизни ребёнка. По насыщенности овладения навыками и умениями. По темпам развития, ранний возраст не имеет себе подобного в последующие...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя гостья»

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возрастаТема: «Новогодняя гостья»...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя гостья»

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возрастаТема: «Новогодняя гостья»...