Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития на тему: «Игрушки»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Гомзина Любовь Васильевна

Интегрированное занятие по ознакомлению детей с игрушками и их свойствами, закреплению элементарных математических представлений, формированию навыков аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_1.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития на тему: «Игрушки»

Области образования: познание, коммуникация, художественное творчество, физическая культура.

Программные задачи: закрепить обобщающее понятие «игрушки, закрепить знание дней недели, порядкового, количественного счета, закрепить умение ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание, умение изображать предметы по схеме, выполнять аппликацию, воспитывать  дружеские взаимоотношения.

Коррекционные задачи: развивать внимание, логическое мышление, согласовывать числительные с существительными, использовать в речи пространственные наречия.

Материалы: «чудесный мешочек», набор игрушек, звучащие игрушки, картинки с изображением игрушек, набор цифр, цветные квадраты, прямоугольники, круги, схема машины, клей, кисточки, салфетки.

Ход занятия:

Ребята, во вторник к вам обещал прийти «чудесный мешочек». Давайте вспомним дни недели:

1. Сколько всего дней в неделе?

2. Как называется первый день недели?

3. Назовите средину недели.

4. Назови выходные дни недели.

5. Назови четвёртый день недели.

6. Какой сегодня день недели?

 Вот и он:

Я чудесненький мешочек

Вам, ребята, я дружочек.

Очень хочется мне знать

Как вы любите играть.

Дети, а вы любите играть? Тогда поиграем с этим мешком. Нужно достать из мешочка предмет, всё о нём рассказать и поставить на стол.

Сосчитай, сколько всего игрушек?

Которая по счёту сова?

Какая игрушка между?

Назови пятую игрушку.

А теперь садитесь за столы. Перед вами карточки с изображением игрушек и набор цифр. Надо сосчитать игрушки и найти нужную цифру.

Посмотрите, у меня коробка. Как ты думаешь. что в ней? Давайте посмотрим. Хотите поиграть в игру «Что звучит»? Надо с завязанными глазами назвать звучащий инструмент. Молодцы.

Садитесь на стулья. Посмотрите, перед вами доска, магниты, картинки игрушек. Нужно разместить эти картинки на доске (посередине, справа, слева, вверху, внизу, в верхнем правом углу, в нижнем левом углу).

Подойдите к мольберту и скажите, какая игрушка на схеме? Садитесь за столы, изобразите на листе бумаги машину из геометрических фигур и выполните аппликацию. Как надо смазывать? Для чего нужна салфетка?

 А теперь подойдите ко мне и скажите, вам понравилось играть? В какие игры вы играли? Что ещё понравилось делать? Что лучше получилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"(развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития на тему" Мамин праздник"

Занятие разаработано для детей среднего возраста с задержкой психического развития. В основу занятия вошел метод мнемотехники, что облегчает программу планирования высказывания для данной категории де...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития на тему: «Я – Человек»

Формирование понятий о человеке, его семье, о детях и взрослых, о правилах поведения в обществе....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития на тему «Профессии»

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста по теме "Профессии"...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития в возрасте 4-5 лет. Тема: «Насекомые весной»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в группе  для детей с задержкойпсихического развития в возрасте 4-5 лет. Тема: «Насекомые весной» @font-f...