Открытое комплексное занятие по экологии «Цветы в жизни, поэзии и легендах»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Гаврилова Тамара Альбертовна
Цель: Воспитывать защитников природы, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу, формировать у детей умения и навыки по уходу за растениями, цветами, развивать эстетические чувства (умение увидеть, прочувствовать красоту природы, цветов, восхищаться ими вызвать желание сохранить. Продолжать слушать музыку классиков и вокальную музыку, уметь рассказать об услышанном, продолжать учить передавать настроение танцевальными движениями) . Воспитатель: Дети сегодня нас ждет необычное путешествие в прекрасное царство цветов. Но не каждый сможет, туда попасть. Попадёт тот, кто очень любит цветы и многое знает о них. В царстве цветов полно тайн, загадок, удивительных открытий. - Посмотрите дети к нам в гости, пришла Флора. А кто знает, кто она? Дети: Богиня растительного мира. Воспитатель: Что относится к растительному миру? Дети: Деревья, трава, цветы. Воспитатель: А растительный мир, это живая природа или неживая? -Именно Флора поможет нам увидеть красоту цветов глазами и сердцами. -Дети вы любите цветы? А какими красивыми словами можно описать цветы? Какие они? Дети: Красивые, прекрасные, волшебные, чудесные, неписаной красоты, удивительные. Воспитатель: Правильно вы сказали красивые, удивительные. Но цветы даруют не только красоту, они ещё дружат с человеком, помогают ему: врачуют, указывают дорогу, предсказывают погоду, существуют даже цветочные часы. - А какие вы знаете лекарственные цветы? (ромашка, ноготки, розы, лепестки пионов) . -А какие цветы предсказывают погоду? Дети: Перед дождем закрываются цветы одуванчиков, тюльпанов, клевера. Опускают головки к земле фиалки. Воспитатель: А Калы задолго до дождя на листьях появляются капельки сока. Цветы акации сильно пахнут перед дождем. И собирают вокруг себя очень много пчёл. -Красота цветов во все века вдохновляла поэтов, композиторов. Многими народами издавна отмечаются праздники цветов. В Югославии празднуют день рождения мимозы, во Франции день маков, посвящённый памяти погибших солдат, у немцев в марте отмечается праздник фиалки. В Болгарии – праздник роз. Но особенно много праздников цветов в Китае и Японии – праздники цветения слив, персиков, пионов, хризантем. И у нас в Обливской осенью проходит выставки цветов, выращенных Обливскими цветоводами любителями. И все любуются чудесной красотой выставленных цветов! Дети, что нужно нам делать чтобы наша планета Земля была самой красивой, чистой, прекрасной? Дети: Охранять природу, не ломать, не сорить, а наоборот побольше сажать цветов, деревьев и т. д. -Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все и я, и ты- Если мы сорвем цветы Опустеют все поляны И не будет красоты! Воспитатель: Да, ребята природа в обиде на человека. Когда любуешься природой, то становится хорошо на душе, светло и радостно. И так страшно, что есть люди которые не любят природу, губят её красоту! -Мы с вами составили жалобную книгу природы и выделили три правила. Какие? Дети: Не сори! Не шуми! Не губи! Воспитатель: Что значит не губи? И т. д. -Да дети. Природу нужно охранять. Если ты что- то взял от Земли, отдай ей. Посадил дерево, очисти родник, подкорми птиц, тогда она будет прекрасна. Послушайте стихотворение о цветах. На земле исчезают цветы С каждым годом заметнее это Меньше радости и красоты Оставляет нам каждое лето Откровенье цветов луговых Нами понятно было едва ли Беззаботно топтали мы их И бездушно, безжалостно рвали. Ребята, а где растут цветы? Дети: В поле, на лугу, в лесу, в садах летом, весной и ранней осенью всюду очень много цветов, а так же дома на подоконниках. Воспитатель: А как называются цветы, которые растут в поле? Дети: Полевые. Воспитатель: А на лугу? В лесу? В саду? В доме? Дети: Луговые, лесные, садовые, комнатные. Воспитатель: Дети, а как называют людей, которые выращивают цветы? Дети: Садоводы. Воспитатель: А садоводы – это профессия? Дети: Да. Воспитатель: А вот как понять, когда говорят «Садовод – любитель»? Дети: Это когда человек любит разводить цветы для красоты и ему за работу не платят. Воспитатель: Чтобы вырастить красивые цветы, нужно много потрудиться. Что нужно сделать? Дети: Осенью собрать хорошие семена, весной вскопать землю, посадить семена, поливать, пропалывать, рассаду пересаживать. Воспитатель: А где садоводы сажают цветы? Дети: На газонах, на клумбах, в горшочки, украшают улицы, парки, садовые участки, квартиры. Воспитатель: А кто же сажает и ухаживает за цветами в поле, в лесу, на лугу? О них заботится сама природа. Всё что нас окружает и не сделано руками человека – это природа. Поливает цветы – дождь, когда созревают семена у цветов, ветер их разносит повсюду, там они размножаются. -А кто мне расскажет о строении цветка? Дети: у цветка есть корень, стебель, листья, цветок. Воспитатель : А какие природные факторы необходимы, чтобы цветок вырос? Дети: 1. Солнышко (цветок начинает расти, когда становится тепло) . 2. Ветер (разносит семена цветов) . 3. Пчёлы и др. насекомые (переносят пыльцу с одного цветка на другой) . 4. Дождь (без воды цветок засохнет) . 5. Почва (в ней растёт корень цветка, он, держит его и кормит, чем богаче почва, тем больше еды для одуванчика) . 6. Снег (он укрывает землю и корням цветов тепло, а без снега корни вымерзнут) . Строение цветка и природные факторы, необходимые для его роста, мы повторили. А теперь эти занятия давайте закрепим в игре. - Вы должны отгадать. Рос шар бел, Дунул ветер и он улетел. (одуванчик) . -Вот перед вами таблица. Я сейчас буду рассказывать о строении одуванчика и природных факторах, необходимых для его роста, а кто знает должен показать их на таблице, называя номер карточки. И так начнём. Жил на свете одуванчик. Были у него листья – руки (9, которые он тянули к солнцу (11) . Что есть у одуванчика, на чем растёт цветок? (стебель) (2). Есть у нашего одуванчика тоненькая ножка – стебелёк (2, на которой и держится цветок (3, вернее не один цветок, а много маленьких цветков, тесно прижатых друг к другу. Когда вы нюхаете одуванчик, нос у вас становится желтым. Почему? В цветах одуванчика есть жёлтый порошок, мелкий, как пыль, поэтому он и называется «пыльца». А ещё цветок содержит вкусный сок – нектар. Прилетит пчела (6) попить его, испачкается в пыльце, потом полетит за нектаром на другой одуванчик, отряхнёт там пыльцу с лапок, и тогда вместо цветов появляются у одуванчика семена с пушинками – парашутиками (7). Постарел наш одуванчик стал седым. Подул ветер (2) и разлетелись параштики с семенами по всему белому свету (8, полетают, полетают, а потом упадут на землю и вырастут из них новые одуванчики. А откуда одуванчик берёт пищу, что держит его в земле? (1, корень. У одуванчика один большой толстый корень, в нём он «запасает» пищу, воду корень «держит» одуванчик в земле. А что же нужно, чтобы одуванчик рос, размножался и хорошо перезимовал. 1. Солнце (тепло) (1) . 2. Ветер (рассеивает семена) (12) . 3. Дождь (поливает) (11) . 4. Снег (помогает перезимовать корню) (10) 5. Одуванчик интересный цветок, на ночь и в ненастную погоду (14) он закрывается, а только солнышко появляется, одуванчик раскрывается (3) . Молодцы дети, мне очень нравится с вами играть, потому что вы стараетесь и много знаете. -Флора, а тебе понравились ответы детей? -Да и я решила всех их превратить в цветы. -Просто чудеса, в какие прекрасные вы превратились цветы - Ну, что ж тогда я объявляю «Вальс цветов». Мальчики цветы приглашают девочек цветочков на вальс. - Так как называется танец? Дети: Вальс цветов. Воспитатель: Из какого балета? Дети: Щелкунчик Чайковского. Воспитатель: Давайте, же послушает, в какие цветы богиня Флора превратила ребят. - Давайте пройдемся медленно по лугу И «здравствуй» скажем каждому цветку Я должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать А чтоб увидеть, добрые их лица И доброе лицо им показать. 1) Я подснежник Цветок весны идущий к нам по снегу Простой цветок, но сколько он несёт Добра и радости и счастья человеку. Разыскивает легенду. (29) . - Вы уже знаете, что у каждого цветка есть своя песенка. Послушайте произведение из цикла «Времена года». -Как называется произведение? Кто написал музыку? -Я незабудка Голубою светлой капелькой В луговой цветной узор Незабудка солнцем вкраплена, Словно бусинка в ковёр. 2) Я василек. Я известный всем цветок Синий-синий Василёк. Я открою вам секрет, Что хочу попасть в букет. Жду, когда меня сорвут И к любимой отнесут. И я стану сразу С Ромашечкою в вазу! 3) Я одуванчик. Я веселый мальчик, Желтый одуванчик! Желтым быть устану – Беленьким я стану. И тогда везде в полях На зеленых стебельках Забелеют шарики – Пушистые фонарики. 4) Я ромашка. Я всем вам знакома, ведь я же Ромашка! Расту на лужайке у тихой реки, Меня любят бабочки, дети, букашки. Ко всем поверну я свои лепестки. Я очень нарядно, красиво одета, Ласкает меня ветерок на бегу… Сорвите меня, и я стану букетом, Скажу по секрету – гадать я могу! Выходят Барвинок, Нарцисс, Георгин рассказывают о себе легенды. Воспитатель: послушайте загадку Белые горошки, на зеленой ножке. Дети: я ландыш (26) . Проснулся лес, весной разбуженной Деревья по ветру парят Веселых ландышей жемчужины Под каждым кустиком парят. Я - мимоза Поубавились морозы Посинел на реках лед Город первые мимозы На прилавках продает Светлым солнечным приветом Проникает в чьи то сны Радость первого букета Первой ласточки весны. Рассказывают стихи о себе Хризантема, Гвоздика, Герань, Дельфиниум и Кувшинка. Воспитатель: Прекрасно вы цветы представились. Мы узнали ваши имена. А называют людей именами цветов? (Маргарита, Василек, Лилия, Роза, Нарцисс) . - Посмотрите, у нас на полянке гость. Появляются эльфы, они танцуют и поют. «Ветерок с березой шепчется, на траве блестит роса». Ребята в Японии существует древний вид искусства – составление композиции цветов – т. е. икебана. Перевод этого слово: Помочь, цветам проявить себя. В букете всегда выделяют три цветка или веточки символизирующие – небо, человека и землю. Мы с вами составлли букеты. У вас было домашние задание сделать вместе с родителями вазочку, посмотрите какие они красивые. А сейчас вы сами должны составить букет Европейского типа из луговых, лесных и садовых цветов. (Самостоятельная работа) . Дети, посмотрите, как прекрасно украшен сегодня наш зал. Кругом цветы. Руки человека украсили платки, блюда, кувшины цветами. Одни рисовали цветы, другие выпиливали, выжигали, выпекали и выращивали. И мне бы хотелось, чтобы вы научились видеть, ценить и творить красоту, охранять и украшать нашу прекрасную планету «Земля». И вам мы видим, что вы своими руками создали прекрасные букет, и мы их подарим всем сотрудникам детского сада, которые за вами ухаживали. 1. Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься Если будут уничтожены они На планете мы останемся одни Все меньше – окружающей природы, Все больше – окружающей среды. 2. Гуляет заводы, всюду пыль, Бежит, дымит автомобиль. А между тем деревья стонут, В грязи и пыли просто тонут, А чтобы построить нам завод, Рубят лес и губят воды. 3. Стала грязной наша вода, От растений нет и следа. Отнять дом у наших зверей, Птицам, рыбам плохо теперь. 4. Берегите Землю! Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинке солнечные блики, На камнях играющего краба На деревьях цветы сады. 5. Ястреба, парящего над полем, Полумесяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите, Берегите Землю! Берегите! Флора: Вот и закончилось наше путешествие. До свидание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_kompleksnoe_zanyatie_po_ekologii.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое комплексное занятие по экологии «Цветы в жизни, поэзии и легендах»

Цель:

Воспитывать защитников природы, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу, формировать у детей умения и навыки по уходу за растениями, цветами, развивать эстетические чувства (умение увидеть, прочувствовать красоту природы, цветов, восхищаться ими вызвать желание сохранить. Продолжать слушать музыку классиков и вокальную музыку, уметь рассказать об услышанном, продолжать учить передавать настроение танцевальными движениями) .

Воспитатель: Дети сегодня нас ждет необычное путешествие в прекрасное царство цветов. Но не каждый сможет, туда попасть. Попадёт тот, кто очень любит цветы и многое знает о них. В царстве цветов полно тайн, загадок, удивительных открытий.

- Посмотрите дети к нам в гости, пришла Флора. А кто знает, кто она?

Дети: Богиня растительного мира.

Воспитатель: Что относится к растительному миру?

Дети: Деревья, трава, цветы.

Воспитатель: А растительный мир, это живая природа или неживая?

-Именно Флора поможет нам увидеть красоту цветов глазами и сердцами.

-Дети вы любите цветы?

А какими красивыми словами можно описать цветы? Какие они?

Дети: Красивые, прекрасные, волшебные, чудесные, неписаной красоты, удивительные.

Воспитатель: Правильно вы сказали красивые, удивительные. Но цветы даруют не только красоту, они ещё дружат с человеком, помогают ему: врачуют, указывают дорогу, предсказывают погоду, существуют даже цветочные часы.

- А какие вы знаете лекарственные цветы?

(ромашка, ноготки, розы, лепестки пионов) .

-А какие цветы предсказывают погоду?

Дети: Перед дождем закрываются цветы одуванчиков, тюльпанов, клевера. Опускают головки к земле фиалки.

Воспитатель: А Калы задолго до дождя на листьях появляются капельки сока. Цветы акации сильно пахнут перед дождем. И собирают вокруг себя очень много пчёл.

-Красота цветов во все века вдохновляла поэтов, композиторов.

Многими народами издавна отмечаются праздники цветов. В Югославии празднуют день рождения мимозы, во Франции день маков, посвящённый памяти погибших солдат, у немцев в марте отмечается праздник фиалки. В Болгарии – праздник роз. Но особенно много праздников цветов в Китае и Японии – праздники цветения слив, персиков, пионов, хризантем. И у нас в Обливской осенью проходит выставки цветов, выращенных Обливскими цветоводами любителями. И все любуются чудесной красотой выставленных цветов!

Дети, что нужно нам делать чтобы наша планета Земля была самой красивой, чистой, прекрасной?

Дети: Охранять природу, не ломать, не сорить, а наоборот побольше сажать цветов, деревьев и т. д.

-Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все и я, и ты-

Если мы сорвем цветы

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Воспитатель: Да, ребята природа в обиде на человека. Когда любуешься природой, то становится хорошо на душе, светло и радостно. И так страшно, что есть люди которые не любят природу, губят её красоту!

-Мы с вами составили жалобную книгу природы и выделили три правила. Какие?

Дети: Не сори! Не шуми! Не губи!

Воспитатель: Что значит не губи? И т. д.

-Да дети. Природу нужно охранять. Если ты что- то взял от Земли, отдай ей. Посадил дерево, очисти родник, подкорми птиц, тогда она будет прекрасна.

Послушайте стихотворение о цветах.

На земле исчезают цветы

С каждым годом заметнее это

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето

Откровенье цветов луговых

Нами понятно было едва ли

Беззаботно топтали мы их

И бездушно, безжалостно рвали.

Ребята, а где растут цветы?

Дети: В поле, на лугу, в лесу, в садах летом, весной и ранней осенью всюду очень много цветов, а так же дома на подоконниках.

Воспитатель: А как называются цветы, которые растут в поле?

Дети: Полевые.

Воспитатель: А на лугу? В лесу? В саду? В доме?

Дети: Луговые, лесные, садовые, комнатные.

Воспитатель: Дети, а как называют людей, которые выращивают цветы?

Дети: Садоводы.

Воспитатель: А садоводы – это профессия?

Дети: Да.

Воспитатель: А вот как понять, когда говорят «Садовод – любитель»?

Дети: Это когда человек любит разводить цветы для красоты и ему за работу не платят.

Воспитатель: Чтобы вырастить красивые цветы, нужно много потрудиться. Что нужно сделать?

Дети: Осенью собрать хорошие семена, весной вскопать землю, посадить семена, поливать, пропалывать, рассаду пересаживать.

Воспитатель: А где садоводы сажают цветы?

Дети: На газонах, на клумбах, в горшочки, украшают улицы, парки, садовые участки, квартиры.

Воспитатель: А кто же сажает и ухаживает за цветами в поле, в лесу, на лугу? О них заботится сама природа. Всё что нас окружает и не сделано руками человека – это природа. Поливает цветы – дождь, когда созревают семена у цветов, ветер их разносит повсюду, там они размножаются.

-А кто мне расскажет о строении цветка?

Дети: у цветка есть корень, стебель, листья, цветок.

Воспитатель : А какие природные факторы необходимы, чтобы цветок вырос?

Дети: 1. Солнышко (цветок начинает расти, когда становится тепло) .

2. Ветер (разносит семена цветов) .

3. Пчёлы и др. насекомые (переносят пыльцу с одного цветка на другой) .

4. Дождь (без воды цветок засохнет) .

5. Почва (в ней растёт корень цветка, он, держит его и кормит, чем богаче почва, тем больше еды для одуванчика) .

6. Снег (он укрывает землю и корням цветов тепло, а без снега корни вымерзнут) .

Строение цветка и природные факторы, необходимые для его роста, мы повторили. А теперь эти занятия давайте закрепим в игре.

- Вы должны отгадать.

Рос шар бел,

Дунул ветер и он улетел.

(одуванчик) .

-Вот перед вами таблица. Я сейчас буду рассказывать о строении одуванчика и природных факторах, необходимых для его роста, а кто знает должен показать их на таблице, называя номер карточки. И так начнём.

Жил на свете одуванчик. Были у него листья – руки (9, которые он тянули к солнцу (11) .

Что есть у одуванчика, на чем растёт цветок? (стебель) (2). Есть у нашего одуванчика тоненькая ножка – стебелёк (2, на которой и держится цветок (3, вернее не один цветок, а много маленьких цветков, тесно прижатых друг к другу. Когда вы нюхаете одуванчик, нос у вас становится желтым. Почему?

В цветах одуванчика есть жёлтый порошок, мелкий, как пыль, поэтому он и называется «пыльца». А ещё цветок содержит вкусный сок – нектар. Прилетит пчела (6) попить его, испачкается в пыльце, потом полетит за нектаром на другой одуванчик, отряхнёт там пыльцу с лапок, и тогда вместо цветов появляются у одуванчика семена с пушинками – парашутиками (7). Постарел наш одуванчик стал седым. Подул ветер (2) и разлетелись параштики с семенами по всему белому свету (8, полетают, полетают, а потом упадут на землю и вырастут из них новые одуванчики. А откуда одуванчик берёт пищу, что держит его в земле? (1, корень. У одуванчика один большой толстый корень, в нём он «запасает» пищу, воду корень «держит» одуванчик в земле. А что же нужно, чтобы одуванчик рос, размножался и хорошо перезимовал.

1. Солнце (тепло) (1) .

2. Ветер (рассеивает семена) (12) .

3. Дождь (поливает) (11) .

4. Снег (помогает перезимовать корню) (10)

5. Одуванчик интересный цветок, на ночь и в ненастную погоду (14) он закрывается, а только солнышко появляется, одуванчик раскрывается (3) .

Молодцы дети, мне очень нравится с вами играть, потому что вы стараетесь и много знаете.

-Флора, а тебе понравились ответы детей?

-Да и я решила всех их превратить в цветы.

-Просто чудеса, в какие прекрасные вы превратились цветы

- Ну, что ж тогда я объявляю «Вальс цветов». Мальчики цветы приглашают девочек цветочков на вальс.

- Так как называется танец?

Дети: Вальс цветов.

Воспитатель: Из какого балета?

Дети: Щелкунчик Чайковского.

Воспитатель: Давайте, же послушает, в какие цветы богиня Флора превратила ребят.

- Давайте пройдемся медленно по лугу

И «здравствуй» скажем каждому цветку

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать

А чтоб увидеть, добрые их лица

И доброе лицо им показать.

1) Я подснежник

Цветок весны идущий к нам по снегу

Простой цветок, но сколько он несёт

Добра и радости и счастья человеку.

Разыскивает легенду. (29) .

- Вы уже знаете, что у каждого цветка есть своя песенка.

Послушайте произведение из цикла «Времена года».

-Как называется произведение? Кто написал музыку?

-Я незабудка

Голубою светлой капелькой

В луговой цветной узор

Незабудка солнцем вкраплена,

Словно бусинка в ковёр.

2) Я василек.

Я известный всем цветок

Синий-синий Василёк.

Я открою вам секрет,

Что хочу попасть в букет.

Жду, когда меня сорвут

И к любимой отнесут.

И я стану сразу

С Ромашечкою в вазу!

3) Я одуванчик.

Я веселый мальчик,

Желтый одуванчик!

Желтым быть устану –

Беленьким я стану.

И тогда везде в полях

На зеленых стебельках

Забелеют шарики –

Пушистые фонарики.

4) Я ромашка.

Я всем вам знакома, ведь я же Ромашка!

Расту на лужайке у тихой реки,

Меня любят бабочки, дети, букашки.

Ко всем поверну я свои лепестки.

Я очень нарядно, красиво одета,

Ласкает меня ветерок на бегу…

Сорвите меня, и я стану букетом,

Скажу по секрету – гадать я могу!

Выходят Барвинок, Нарцисс, Георгин рассказывают о себе легенды.

Воспитатель: послушайте загадку

Белые горошки, на зеленой ножке.

Дети: я ландыш (26) .

Проснулся лес, весной разбуженной

Деревья по ветру парят

Веселых ландышей жемчужины

Под каждым кустиком парят.

Я - мимоза

Поубавились морозы

Посинел на реках лед

Город первые мимозы

На прилавках продает

Светлым солнечным приветом

Проникает в чьи то сны

Радость первого букета

Первой ласточки весны.

Рассказывают стихи о себе Хризантема, Гвоздика, Герань, Дельфиниум и Кувшинка.

Воспитатель:

Прекрасно вы цветы представились. Мы узнали ваши имена.

А называют людей именами цветов?

(Маргарита, Василек, Лилия, Роза, Нарцисс) .

- Посмотрите, у нас на полянке гость.

Появляются эльфы, они танцуют и поют. «Ветерок с березой шепчется, на траве блестит роса».

Ребята в Японии существует древний вид искусства – составление композиции цветов – т. е. икебана. Перевод этого слово: Помочь, цветам проявить себя. В букете всегда выделяют три цветка или веточки символизирующие – небо, человека и землю. Мы с вами составлли букеты.

У вас было домашние задание сделать вместе с родителями вазочку, посмотрите какие они красивые. А сейчас вы сами должны составить букет Европейского типа из луговых, лесных и садовых цветов. (Самостоятельная работа) .

Дети, посмотрите, как прекрасно украшен сегодня наш зал. Кругом цветы. Руки человека украсили платки, блюда, кувшины цветами. Одни рисовали цветы, другие выпиливали, выжигали, выпекали и выращивали. И мне бы хотелось, чтобы вы научились видеть, ценить и творить красоту, охранять и украшать нашу прекрасную планету «Земля».

И вам мы видим, что вы своими руками создали прекрасные букет, и мы их подарим всем сотрудникам детского сада, которые за вами ухаживали.

1. Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни

Все меньше – окружающей природы,

Все больше – окружающей среды.

2. Гуляет заводы, всюду пыль,

Бежит, дымит автомобиль.

А между тем деревья стонут,

В грязи и пыли просто тонут,

А чтобы построить нам завод,

Рубят лес и губят воды.

3. Стала грязной наша вода,

От растений нет и следа.

Отнять дом у наших зверей,

Птицам, рыбам плохо теперь.

4. Берегите Землю! Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба

На деревьях цветы сады.

5. Ястреба, парящего над полем,

Полумесяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите Землю! Берегите!

Флора: Вот и закончилось наше путешествие.

До свидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия по экологии в подготовительной группе "Органы чувств.Глаза."

Материал является частью работы по экспериментированию в разных видах образовательной деятельности дошкольников. Занятие было подготовлено в рамках обмена опытом для малоопытных воспитателей....

Человек и его жизнь. "А вот и Я!" (открытое комплексное занятие для детей средней группы)

Открытое  комплексное  обобщающее  занятие в  средней  группе  по  ознакомлению с окружающим  с  элементами  конструирования  и  математики ...

Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе «Государыня соль»

Программное содержание:·        Дать детям представление о значении соли в жизни человека.·        Закреплять умение исследовать п...

Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе на тему: «Путешествие на воздушном шаре», Апрель 2014г.

Открытое занятие для учителей (преемственность между ДОУ и начальной школой), апрель 2014г....

Конспект открытого комплексного занятия по экспериментированию с водой детей третьего года жизни Игра - занятие: «Играем с водой».

Знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, учить окрашивать воду в разные цвета....

Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе «Государыня соль»

Задачи:Образовательная1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах соли.2.Формировать умение рисовать нетрадиционным способом «рисуем солью».3. Закре...

Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе «Государыня соль»

Программное содержание:Дать детям представление о значении соли в жизни человека.Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности (сыпучая, вп...