Творческо-исследовательский проект в средней группе «Что растёт в огороде?»
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Андрющенко Анна Васильевна

Творческо-исследовательский проект в средней группе «Что растет в огороде?»

Цель:  Познакомить и обобщить знания детей о народных традициях, расширить  и обобщить знания  детей об овощах, через разные виды деятельности.

Задачи:

1. Познакомить с историей казачества, элементами казачьей одежды.

2. Воспитывать у детей  желание участвовать в трудовой деятельности (посадке гороха).

3. Развивать познавательную активность, любознательность.

4. Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

5. Формировать у родителей позицию активного участника педагогического процесса.

Название образовательной деятельности

 

Виды детской деятельности

Здоровье, физическая культура

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Эстафета «Картошка в ложке»

Подвижная игра «Казачья забава»

Познание

Составление фотоальбома «Наши ребятки и овощи с грядки»

Посадка гороха

 

Художественная литература

 

Загадки, стихи, пословицы, частушки про овощи

Коммуникация

Обогащение словарного запаса, связной речи

 

Музыка

Хороводная игра «Есть у нас огород»

 

Тип проекта: краткосрочный

 

Предварительная работа:

-рассматривание картинок с овощами,

-дидактическая игра «Во саду ли, в огороде», 

-подбор художественной и познавательной литературы об овощах,

-привлечение родителей к изготовлению костюмов к мероприятию

 

Место проведения: периметр прогулочных дорожек детского сада.

 

Проблема: что посадить на огороде?

 

Конспект презентации проекта для средней группы

«Что растет в огороде!?»

 

Ведущая: Сегодня у нас необычные гости. У нас в гостях казачка с казачатами. Они к нам прибыли на машине времени из далекого прошлого, из того времени, когда на том месте, где стоит наш город цвели луга, шумели листвой леса, на восходе солнца пели птицы, водились дикие кабаны, лисы, зайцы. И первыми людьми, заселившими эти земли, были казаки.

 

Казачка мать: Очень давно, Россия не была такая большая как сейчас, чтоб охранять границу государства от горцев Императрица Екатерина Вторая раздала земли нам, казакам.

 

Казачонок: Отец наш – казак сейчас находиться на казачьих сборах с другими взрослыми казаками, где они тренируются лихой езде на лошади, умению владеть острой шашкой – это все называется казачьей военной подготовкой.

 

Казачка девочка: И одежда у нас особенная на мне блузка с баской, длинная юбка. Волосы собраны в косичку, голова покрыта платком. А на брате рубаха, черкеска и брюки с лампасами. На голове папаха. Её шили из шкуры ягнёнка.

 

Казачка мать: Вот вернутся казаки в станицу, вспашут землю, а что мне дальше то с ней делать я не знаю.

 

Ведущая: Дети, ну конечно мы поможем казачатам, ведь мы с вами знаем, для того, чтоб осенью собрать хороший урожай, и в достатке прожить всю зиму, нужно весной посеять семена разных овощей. Ну а что растет в наших краях, нам поможет узнать вот этот план  (на листе А3 начерчен план участка, на котором проводится мероприятие,  с заранее отмеченным на нем  местами «загадок»),  Он не простой, в нем спрятаны загадки. Отгадаем и узнаем, что можно посадить в наших краях.

 

Загадка первая:

Любит он расти на воле,

Не в саду, а в чистом поле.

Он усатый, и ползучий,

Спрятал ядрышки в стручке –

Саблевидном  кулачке.

Не раскусишь, коль засох,

Называется….

Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались от туда

Бусинки – дробинки.

А кто знает, как правильно сажать горох?

 

Ребенок: Чтобы урожай гороха был хорошим нужно знать, что под горох лучше всего отвести участок с плодородной почвой. При перекопке удобрить землю. Сеять горох надо в узкие бороздки, или сделав в земле углубление с помощью палочки. Для защиты от птиц над посевами натягивают сетку, а поливать растение нужно только в засуху.

 

Ведущая: А вот и семена гороха. Давайте посеем! (Дети с помощью воспитателя сеют горох на грядке).

 

Ну, вот с первым задание мы справились. Впереди у нас ещё много дел.

Загадка следующая:

Из земли за холку пышнуюЯ тяну лисицу рыжую.

Не хитрую плутовку,

А вкусную …

 

Ребенок: Давным-давно, когда люди ещё не освоили земледелие, они пробовали на вкус разные дикие растения и узнавали, что у одних съедобные вершки – плоды, а у других, как у моркови – корешки. Только тогда морковь была белого цвета, размером не больше крысиного хвостика. Морковный корешок – это копилка витаминов, только много е накопишь, когда теснят другие корешки. И вот когда люди переселили морковь к себе на огород, стали за ней ухаживать: поливать, рыхлить, удобрять землю морковь краснела и толстела.

 

Хороводная игра «Есть у нас огород»

А нам пора идти дальше.

Следующая загадка:

 

Кругла, рассыпчата, бела.

На стол с полей она пришла

Ты посоли её немножко,

Ведь, правда, вкусная…

 

Ребята, картошка, самый распространенный овощ на нашем столе. Из неё готовят и первые, и вторые блюда, поэтому запасаем много так, что хватает до следующего урожая но, её нужно регулярно просушивать и перебирать. Сейчас мы этим и займемся.

 

Игра-эстафета «Перенеси картошку».

Дети в ложках по очереди переносят картошку из мешков в корзинки.

 

Отлично! И с этим заданием мы справились! Идем дальше.

 

Сто одежек натянул

Ни одной не застегнул.

Он на ярмарку спешил,

А в кармане пусто.

Пантелея малыши

Все зовут….

 

Ребята,  мы с вами знаем пальчиковую гимнастику «Капуста»:

(действия выполняются согласно тексту)

Мы капусту рубим,

Мы морковку трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмём.

Попробуем, как вкусно.

Ведь это же капуста!

 

Пора решать следующую загадку

В семьдесят одёжек он плотно одет.

Часто приходит он к нам на обед.

Но лишь за стол его позовешь,

Сам не заметишь, как слёзы прольешь!

 

Конечно, это лук!

 

Ребенок: В старину, были села, где в каждой избе жили огородники. Всем селом на продажу заезжим купцам растили один и тот же овощ. Были села гороховые, огуречные. Были и луковые. Растили лук только женщины. А секрет ухода за луком передавался от матери е дочке, от бабушки к внучке.

 

А мы ещё и частушки о луке знаем!

 

Говорят, что без частушки

Нет и жизни никакой!

Мы о луке вам частушки

Пропоём со всей душой!

 

В огороде лук садили,

Удобряли и рыхлили.

Посмотрите, вырос лук

От семи хворей, недуг!

 

Бродит Коля среди гряд

Выбирает все подряд.

Где лучок, а где сорняк,

Не поймет того, никак!

 

Ребята, а в нашем краю выращивают не только овощи. Но ещё и пшеницу, а из пшеницы пекут вкусный, душистый хлеб. Ни одно застолье на Руси не обойдется без хлеба. Недаром говорят: «Хлеб всему голова!»

А какие пословицы о хлебе знаете вы?

 

Без печки холодно, без хлеба голодно.

 

Вода вымоет, хлеб накормит.

 

Обед не обед, коли хлеба нет.

 

Без соли не вкусно, без хлеба не сытно!

 

Казачка: Спасибо, ребята! Большое дело сделали! Научили, что делать,  теперь мы точно не пропадём! А у нас принято, после большого дела, устраивать гулянья да игры. Предлагаю вам старинную казачью забаву.

 

Девочка держит на вытянутой руке платок. Мальчики «скачут» к ней на лошадках - палочках кто быстрей платок схватил, тот победитель. Мальчики играют по двое.

 

«Гости»: Славно мы сегодня потрудились. Много нового узнали. А теперь нам пора возвращаться домой.

Дети прощаются с «гостями».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Малыш» города Невинномысска

Творческо-исследовательский проект

в средней группе

 «Что растёт в огороде?»

Воспитатель  МБДОУ № 1

Андрющенко А. В.

г. Невинномыск

Творческо-исследовательский проект средней группы

детского сада № 1 г. Невинномысска

«Что растет в огороде!?»

Цель:  Познакомить и обобщить знания детей о народных традициях, расширить  и обобщить знания  детей об овощах, через разные виды деятельности.

Задачи:

1. Познакомить с историей казачества, элементами казачьей одежды.

2. Воспитывать у детей  желание участвовать в трудовой деятельности (посадке гороха).

3. Развивать познавательную активность, любознательность.

4. Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

5. Формировать у родителей позицию активного участника педагогического процесса.

Название образовательной деятельности

Виды детской деятельности

Здоровье, физическая культура

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Эстафета «Картошка в ложке»

Подвижная игра «Казачья забава»

Познание

Составление фотоальбома «Наши ребятки и овощи с грядки»

Посадка гороха

Художественная литература

Загадки, стихи, пословицы, частушки про овощи

Коммуникация

Обогащение словарного запаса, связной речи

Музыка

Хороводная игра «Есть у нас огород»

Тип проекта: краткосрочный

Предварительная работа:

-рассматривание картинок с овощами,

-дидактическая игра «Во саду ли, в огороде»,  

-подбор художественной и познавательной литературы об овощах,

-привлечение родителей к изготовлению костюмов к мероприятию

Место проведения: периметр прогулочных дорожек детского сада.

Проблема: что посадить на огороде?

Конспект презентации проекта для средней группы

«Что растет в огороде!?»

Ведущая: Сегодня у нас необычные гости. У нас в гостях казачка с казачатами. Они к нам прибыли на машине времени из далекого прошлого, из того времени, когда на том месте, где стоит наш город цвели луга, шумели листвой леса, на восходе солнца пели птицы, водились дикие кабаны, лисы, зайцы. И первыми людьми, заселившими эти земли, были казаки.

Казачка мать: Очень давно, Россия не была такая большая как сейчас, чтоб охранять границу государства от горцев Императрица Екатерина Вторая раздала земли нам, казакам.

Казачонок: Отец наш – казак сейчас находиться на казачьих сборах с другими взрослыми казаками, где они тренируются лихой езде на лошади, умению владеть острой шашкой – это все называется казачьей военной подготовкой.

Казачка девочка: И одежда у нас особенная на мне блузка с баской, длинная юбка. Волосы собраны в косичку, голова покрыта платком. А на брате рубаха, черкеска и брюки с лампасами. На голове папаха. Её шили из шкуры ягнёнка.

Казачка мать: Вот вернутся казаки в станицу, вспашут землю, а что мне дальше то с ней делать я не знаю.

Ведущая: Дети, ну конечно мы поможем казачатам, ведь мы с вами знаем, для того, чтоб осенью собрать хороший урожай, и в достатке прожить всю зиму, нужно весной посеять семена разных овощей. Ну а что растет в наших краях, нам поможет узнать вот этот план  (на листе А3 начерчен план участка, на котором проводится мероприятие,  с заранее отмеченным на нем  местами «загадок»),  Он не простой, в нем спрятаны загадки. Отгадаем и узнаем, что можно посадить в наших краях.

Загадка первая:

Любит он расти на воле,

Не в саду, а в чистом поле.

Он усатый, и ползучий,

Спрятал ядрышки в стручке –

Саблевидном  кулачке.

Не раскусишь, коль засох,

Называется….

Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались от туда

Бусинки – дробинки.

А кто знает, как правильно сажать горох?

Ребенок: Чтобы урожай гороха был хорошим нужно знать, что под горох лучше всего отвести участок с плодородной почвой. При перекопке удобрить землю. Сеять горох надо в узкие бороздки, или сделав в земле углубление с помощью палочки. Для защиты от птиц над посевами натягивают сетку, а поливать растение нужно только в засуху.

Ведущая: А вот и семена гороха. Давайте посеем! (Дети с помощью воспитателя сеют горох на грядке).

Ну, вот с первым задание мы справились. Впереди у нас ещё много дел.

Загадка следующая:

Из земли за холку пышную

Я тяну лисицу рыжую.

Не хитрую плутовку,

А вкусную …

Ребенок: Давным-давно, когда люди ещё не освоили земледелие, они пробовали на вкус разные дикие растения и узнавали, что у одних съедобные вершки – плоды, а у других, как у моркови – корешки. Только тогда морковь была белого цвета, размером не больше крысиного хвостика. Морковный корешок – это копилка витаминов, только много е накопишь, когда теснят другие корешки. И вот когда люди переселили морковь к себе на огород, стали за ней ухаживать: поливать, рыхлить, удобрять землю морковь краснела и толстела.

Хороводная игра «Есть у нас огород»

Ведущая: А нам пора идти дальше. Следующая загадка:

Кругла, рассыпчата, бела.

На стол с полей она пришла

Ты посоли её немножко,

Ведь, правда, вкусная…

Ребята, картошка, самый распространенный овощ на нашем столе. Из неё готовят и первые, и вторые блюда, поэтому запасаем много так, что хватает до следующего урожая но, её нужно регулярно просушивать и перебирать. Сейчас мы этим и займемся.

Игра-эстафета «Перенеси картошку».

Дети в ложках по очереди переносят картошку из мешков в корзинки.

Ведущая: Отлично! И с этим заданием мы справились! Идем дальше.

Сто одежек натянул

Ни одной не застегнул.

Он на ярмарку спешил,

А в кармане пусто.

Пантелея малыши

Все зовут….

Ребята,  мы с вами знаем пальчиковую гимнастику «Капуста»:

(действия выполняются согласно тексту)

Мы капусту рубим,

Мы морковку трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмём.

Попробуем, как вкусно.

Ведь это же капуста!

Пора решать следующую загадку

В семьдесят одёжек он плотно одет.

Часто приходит он к нам на обед.

Но лишь за стол его позовешь,

Сам не заметишь, как слёзы прольешь!

Конечно, это лук!

Ребенок: В старину, были села, где в каждой избе жили огородники. Всем селом на продажу заезжим купцам растили один и тот же овощ. Были села гороховые, огуречные. Были и луковые. Растили лук только женщины. А секрет ухода за луком передавался от матери е дочке, от бабушки к внучке.

А мы ещё и частушки о луке знаем!

Говорят, что без частушки

Нет и жизни никакой!

Мы о луке вам частушки

Пропоём со всей душой!

В огороде лук садили,

Удобряли и рыхлили.

Посмотрите, вырос лук

От семи хворей, недуг!

Бродит Коля среди гряд

Выбирает все подряд.

Где лучок, а где сорняк,

Не поймет того, никак!

Ребята, а в нашем краю выращивают не только овощи. Но ещё и пшеницу, а из пшеницы пекут вкусный, душистый хлеб. Ни одно застолье на Руси не обойдется без хлеба. Недаром говорят: «Хлеб всему голова!»

А какие пословицы о хлебе знаете вы?

Без печки холодно, без хлеба голодно.

Вода вымоет, хлеб накормит.

Обед не обед, коли хлеба нет.

Без соли не вкусно, без хлеба не сытно!

Казачка: Спасибо, ребята! Большое дело сделали! Научили, что делать,  теперь мы точно не пропадём! А у нас принято, после большого дела, устраивать гулянья да игры. Предлагаю вам старинную казачью забаву.

Девочка держит на вытянутой руке платок. Мальчики «скачут» к ней на лошадках - палочках кто быстрей платок схватил, тот победитель. Мальчики играют по двое.

«Гости»: Славно мы сегодня потрудились. Много нового узнали. А теперь нам пора возвращаться домой.

Дети прощаются с «гостями».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-исследовательский коллективный проект для детей старшего дошкольного возраста «Посвящение Дню воинской славы».

Проект направлен на повышение роли Дней воинской славы (23 февраля, 9 мая) в становлении высоконравственных и этических норм поведения дошкольников на основе краеведческого материала.  Проект мож...

Образовательный проект творчески-исследовательской направленности для детей среднего дошкольного возраста «Волшебная глина»

Ознакомление с природным материалом глиной, её свойствами и применением. Перспективно - тематический план реализации проекта "Волшебная глина". Фотоматериалы....

Проект в средней группе «Что за чудо-огород на окошке растёт»

 Проект в средней группе  «Что за чудо-огород на окошке растёт»...

Познавательно- исследовательный проект в старшей группе "Что растёт на грядке?"

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей крас...

Совместный творческо-исследовательский образовательный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа)

Проект посвящён Международному дню хлеба (16 октября) и приурочен к традиционному празднику ДОУ («Праздник осени»).История хлеба неотделима от истории человечества. Об этом говорят многочи...

«Презентация совместного творческо-исследовательского образовательного проекта «День рождения Снеговика» в старшей группе.

Цель Проекта – получить опыт совместной творческой работы по изучению и развитию традиций лепки снежных фигур в процессе совместной с родителями поисковой и продуктивной деятельности.Задачи Прое...