Конспект занятия "Электроприборы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Грошева Ольга Сергеевна

Правила безопасного поведения в обращении с электроприборами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_elektropribory.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Электроприборы»

 Участники:   Дошкольники 5 – 6 лет

Количество детей: 23 человека

Длительность: 25 минут

Педагогический замысел

Образовательная область Социально – коммуникативное развитие

Задачи: 

  • способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами
  • развивать мыслительную активность, умение наблюдать
  • способствовать закреплению правил безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту
  •  воспитывать умение работать в подгруппах, договариваться
  • вызвать чувство сопереживания, желание помочь.

Образовательная область Познавательное развитие

Задачи:

  • обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт
  • расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку
  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Образовательная область Речевое развитие

Задачи:

  • обогащать речь существительными, обозначающими предметы быта
  • способствовать в игре развитию умений подбирать глаголы - действия к существительным
  • поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный вопрос. 

Предварительная работа:  

Беседы :

  • «Где живёт электричество»,
  • «Один дома»

     Экспериментирование:

  • «Волшебный шарик»
  • (статическое электричество),
  • «Почему не горит фонарик» (приборы на батарейках) .

Чтение художественных произведений:

  • «Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились»,
  • «Кот Барсик и стиральная машина»,
  • «Виртуальный мир и реальность» К. Нефёдова

 

Игры:

  • «Ток бежит по проводам», «Помогаем маме».

Самостоятельная деятельность детей:

     

     Рассматривание альбомов:

  • «Мир вокруг нас»,
  • «Один дома»,
  • Энциклопедия для малышей «Чудо - всюду» Т. Д. Нуждина,
  • выполнение заданий в альбоме с наклейками «Правила безопасности»,
  • использование в игре игрушек на батарейках: пылесос, радиоприёмник, фен и др.

Дидактические игры:

  • «Собери картинку»,
  • «Четвёртый лишний».

Взаимодействие с семьёй:

  • Подбор картинок для альбома «Бытовые электроприборы».

Консультации:

  • «Опасные предметы дома», «Как помочь ребёнку, пострадавшему от удара током».

Материал :

Журналы с бытовой техникой, ножницы, клей, четыре альбомных листа, мяч, диск DVD,ноутбук, проектор.

Ход совместной деятельности

Воспитатель:                    Если вы скучаете.

Если вы зеваете.

Или плакать хочется.

Или носик морщится,

Значит надо…

Значит надо…

Всех друзей сюда позвать

Значит надо…

Значит надо…

Веселиться и мечтать!

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я  - Ольга Сергеевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Ксюшенька, Данечка, Игорек...) .

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих я приглашаю поиграть.

Психогимнастика.

  • Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.
  • А если они сердятся, хмурятся?
  • А когда они над чем то задумались?

Вот такое же задумчивое лицо было у девочки Марины, которую я сегодня встретила. А вы хотите узнать, почему у нее было такое задумчивое лицо?

Дети: предполагаемые ответы

Воспитатель: Тогда слушайте, вот что она мне рассказала:

Про бедную Золушку сказку читаю,

Но как ей помочь, к сожалению, не знаю.

Не справиться девушке с тяжкой работой,

А на балу оказаться охота.

Никто не оценит бедняжки стараний!

Ей так не хватает машины стиральной.

Приходится Золушке дом убирать,

Но где пылесос, чтобы ей помогать?

Как трудно тарелок огромную груду

Помыть без машины, что моет посуду.

А надо еще приготовить обед:

Как жаль, что электроплиты в доме нет.

Присела бедняжка - всего не успеть.

Сейчас телевизор бы ей посмотреть!

Однако работает, сил не жалея,

Надеется только на добрую Фею.

А как вы, ребята, считаете, Золушке было бы легче справиться с домашней работой, если бы у неё была бытовая техника?

Дети: предполагаемые ответы

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть и вспомнить пользу электроприборов.

Игра: «Ты –мне, я - тебе»

Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч, называя бытовой электроприбор. Ребёнок, возвращая мяч, называя действия, которые этот прибор выполняет.

Пылесос – убирает пыль,

Холодильник – сохраняет продукты,

Стиральная машина – стирает бельё,

Утюг – гладит бельё. И т. д.

Воспитатель: А что будет, если вдруг все приборы исчезнут?

Может их можно чем - нибудь заменить?

Дети: предполагаемые ответы

Воспитатель: Оказывается можно обойтись без всех этих электроприборов или нет?

Дети: предполагаемые ответы

Воспитатель: Вот над этим и задумалась моя знакомая девочка Марина.

 Как же Золушке помочь?

Дети: предполагаемые ответы

Воспитатель: Но где же мы возьмём настоящую бытовую технику?

А вы не забыли про Фею- крёстную? Может она поможет?

Дети: предполагаемые ответы

Воспитатель: А у нас есть такие картинки?

Дети: предполагаемые ответы

Воспитатель: У нас есть четыре листа бумаги, на каждый можно приклеить несколько картинок.

Дети делятся на подгруппы, выполняют работу, договариваются. Воспитатель по необходимости помогает.

Воспитатель: Ваша работа закончена. Какие же электроприборы Золушка получит в подарок?

Дети перечисляют бытовую технику, изображение которой они наклеили.

Воспитатель: Как вы думаете, теперь Золушка успеет на бал.

Дети: предполагаемые ответы

Воспитатель: Ребята, в сказках, конечно, много волшебства. А какое волшебство заставляет работать всю бытовую технику?

Дети: предполагаемые ответы

Воспитатель: А ведь наша Золушка не знает, что электрический ток может быть опасным.

Показывает DVD диск

Воспитатель: Вот на этом диске есть правила, которые необходимо соблюдать, чтоб не случилось беды. Может этот фильм тоже подарить Золушке. А при помощи чего мы можем посмотреть этот фильм?

Дети: предполагаемые ответы

Воспитатель: Совершенно верно на ноутбуке. И теперь пришла пора поиграть нам, детвора.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре -                     Хлопают в ладоши

С мамой мы утюг купили.

Будем гладить, а потом                   Имитируют глажку белья

Всё на полки уберем.

Ну, а с папой мы вдвоем                  Имитируют уборку

Пылесосом пол протрем.

С делами управимся -                       Хлопают в ладоши

К телевизору усядемся                      Приседают

Просмотр презентации «Наши домашние помощники».

Воспитатель: Теперь мы сложим ваши работы и диск в конверт, подпишем его и отправим Золушке.

Ребята, я надеюсь, вы тоже будете помнить и выполнять правила обращения с электричеством.

А я знаю, что в нашей группе есть предметы, в которых прячется неопасное электричество. Может, мы с ними поиграем?

Дети расходятся по группе, находят игрушки на батарейках. (Машины, руль, фонарик, пылесос, фен, «говорящая азбука») .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Электроприборы"

Конспект к занятию по развитию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста. Подготовительная группа. Игровое название "Найдем Нолика" по мультфильму "Фиксики"....

Конспект занятия Электроприборы - "Новоселье у Кошки"

Создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами....

конспект занятия "Электроприборы"

Расширить знания детей об электричестве...

Конспект занятия "Электроприборы"

Конспект занятия "Электроприборы" представлен в форме презентации....

Конспект занятия "Электроприборы. Безопасность их использования в быту"

Конспект занятия "Электроприборы. Безопасность их использования в быту"...