Конспект занятия "Электроприборы. Безопасность их использования в быту"
материал

Аксенова Ольга Александровна

Конспект занятия "Электроприборы. Безопасность их использования в быту"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektropribory._bezopasnost_ih_ispolzovaniya_v_bytu.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 г.Ярцева Смоленской области

Конспект занятия

«Электроприборы. Безопасность их использования в быту»

Разработала:

воспитатель

МБДОУ детский сад №6

Аксенова О.А.

2019 год

Тема: «Электроприборы. Безопасность их использования в быту»

Образовательная область«Познание»«Здоровье»«Безопасность»«Коммуникация»«Социализация»«Худ. Творчество».

Цель: закреплять знания о бытовых эл. приборах; о безопасных правилах пользования данными эл. приборами.

Развивающие задачи: развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы; развивать мыслительную активность; развивать зрительную память, внимание, смекалку.

Воспитательные задачи: воспитывать желание оказать помощь нуждающемуся; воспитывать желание работать сообща; воспитывать бережное отношение к бытовой технике; воспитывать осознанное безопасное обращение с бытовыми эл. приборами; воспитывать заботливое отношение к здоровью окружающих.

Тип занятия: интегрированное (закрепление пройденного материала).

Используемые методы, приемы обучения: проблемно-диалогический; игровой; словесный; творческий; наглядный, практический.

Используемые формы обучения: коллективная и индивидуальная.

Прогнозируемый результат: способность видеть в окружающем опасные предметы; владеть правилами безопасного обращения с эл. приборами; уметь рассказывать о правилах работы с эл. приборами окружающим.

Ход занятия.

Вводная часть.

Раздается стук в дверь. Входит почтальон и вручает воспитателю письмо. Воспитатель вскрывает конверт и зачитывает:

Воспитатель:-«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Золушка. У меня возникла одна проблема, которую я не знаю как разрешить. Дело в том, что совсем скоро Новогодний бал! И я бы очень хотела на нем присутствовать. Но злая матушка приготовила мне столько работы, что я боюсь и за месяц-то не управлюсь. Мне нужно перестирать и перегладить гору белья, вычистить двадцать ковров, перемыть в доме всю посуду, купить продуктов на целый месяц, приготовить еду, испечь пирогов, украсить дом к празднику тысячами свечей, сделать сестричкам нарядные прически и многое-многое др. Подскажите, что же мне делать? Спасибо! Ваша Золушка.»

Воспитатель: -Ну, что, ребята, поможем Золушке?

Дети: -да!

Воспитатель: -А помогут нам в этом наши верные помощники. Давайте вспомним, о чем идет речь. Подойдите к столам. Займите свои места. Перед вами лежат картинки, разрезанные на несколько частей. Соберите картинки и назовите наших домашних помощников.

Основная часть.

Дети: (собирают картинки из частей; игра «Разрезные картинки»)

Воспитатель: -Давайте вспомним, какие у нас есть домашние помощники. (Дети, по очереди, называют какая целая картинка-предмет у них получилась, а воспитатель вывешивает каждый названный предмет на доску. На доске висят следующие картинки: стиральная машина, утюг, пылесос, эл. плита, эл. чайник, посудомоечная машина, телевизор, фен, гирлянда- елочное украшение, холодильник, эл. лампа).

Воспитатель: - Как одним словом называются все эти предметы?

Дети:- Бытовые электрические приборы!

Воспитатель:- Что общего у всех этих предметов?

Дети: -Эти приборы помогают в домашнем хозяйстве. Все эти приборы работают от электричества.

Воспитатель: -Правильно, ребята! Молодцы! Давайте соберем все эти эл. приборы. Сложим их в конверт и отправим Золушке. Сделаем ей подарок на Новый год (складывает в конверт иллюстрации эл. приборов).

Воспитатель:- У нас есть много приборов-помощников. Но ими нужно правильно пользоваться. При неправильном обращении наши помощники и наши друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи которого работают эл. приборы опасно для человека.

Воспитатель:- Как вы думаете, почему?

Дети:…. (ответы детей).

Воспитатель: - Давайте поговорим о правилах работы с эл. приборами. Для этого пройдем в «Комнату безопасности». (дети проходят в уголок «Семья», где расставлены разные эл. приборы и развешаны карточки – схемы.

Карточки –схемы: -нельзя тянуть бытовой прибор руками за эл. шнур;

-нельзя баловаться спичками возле эл. приборов;

-нельзя вставлять в розетку гвозди, карандаши;

-нельзя включать в розетку эл. прибор, эл. шнур которого перекручен;

-нельзя включать эл. прибор мокрыми руками;

-нельзя включать в розетку эл. прибор, эл. шнур которого оголен;

-нельзя влючать эл. прибор в сломанную розетку;

- нельзя оставлять эл. прибор включенным в розетку после завершения работы).

Воспитатель:- Проходите в комнату. Посмотрите повсюду. Что вы заметили? Дети: -Я заметил, что в комнате находятся эл. приборы;

-Я заметил на стенах какие-то знаки;

Воспитатель: -Что же это за знаки? О чем рассказывают картинки? Что здесь зашифровано? Давайте мы с вами их внимательно рассмотрим. (воспитатель снимает со стены поочередно картинки; дети рассматривают их и высказывают свое мнение о картинке; воспитатель добивается, чтобы дети проговаривали четко каждое правило по картинке).

Воспитатель: -Молодцы, ребята! Вы очень правильно прочитали эти карточки.

Совершенно верно назвали все правила работы с эл. приборами. И очень надеюсь, что будете соблюдать эти правила в жизни. Ну, а все эти карточки-подсказки я предлагаю тоже сложить в конверт и отправить по почте тому, кому они очень пригодятся. Отправим их Золушке. Пусть она их внимательно изучит и правильно применяет (воспитатель складывает карточки в конверт).

Воспитатель: -А сейчас мы с Лизой расскажем и покажем, как нужно правильно пользоваться в быту таким эл. прибором, как утюг (демонстрирует прибор-утюг).

Ребенок (Лиза):-Я ставлю гладильную доску (демонстрирует). Раскладываю на ней одежду, которую буду гладить (кукольное платье). Беру утюг. Расправляю у него шнур, чтобы он не был перекручен. Берусь рукой за вилку и вставляю ее в розетку (показывает). Когда утюг нагревается, я глажу платье. Затем ставлю утюг на подставку. Рукой берусь за вилку шнура и выдергиваю ее из розетки. Оставляю утюг остывать (показывает).Воспитатель: -Умница! Молодец!

Воспитатель: -Я вам предлагаю сделать Золушке еще один подарок. Ведь скоро праздник Новый год. Давайте подарим ей гирлянду на елочку (показывает). Чтобы не случилось беды, сначала нужно убедиться в ее исправности. Возьмитесь все за провод гирлянды и прощупайте пальчиками, что провод целый, нигде нет оголенных проводов (дети ощупывают провод гирлянды).

Воспитатель: -Все проверили. Молодцы! Теперь ее можно включить в розетку. Сделать это может только взрослый (Включает. Гирлянда загорается).

Воспитатель:- А что может случиться, если мы с вами будем нарушать правила работы с эл. приборами?

Дети: -Может произойти пожар!

Воспитатель: -Да! Правильно (выставляет иллюстрацию пожара).О пожаре мы свами будем говорить в следующий раз. А сейчас давайте поиграем. Перед вами лежат карточки. Внимательно рассмотрите их. Найдите и обведите в кружочек тот эл. прибор, который забыли выключить из розетки. Игра «Какой прибор забыли выключить?»

Дети(находят и обводят в кружок нужный предмет).

Воспитатель: -Давайте поможем предотвратить пожар. Какой эл. прибор забыли выключить хозяева квартиры (по очереди называют).

Заключительная часть.

Воспитатель: -Молодцы, ребята! Чем мы с вами сегодня занимались?

-Кому мы сегодня помогали?

–Чем мы ей помогли?

-Успеет ли Золушка на бал?

-Что пожелаем Золушке?

Дети:(встают у столов и читают хором стихотворение).

Стихотворение: Никогда не нужно, детки,

Ничего вставлять в розетку.

Нас не зря родные учат –

С электричеством не шутят!

Если нужно что включить,

Взрослых надо попросить.

И не трогать никогда

Никакие провода!

Воспитатель: На этом занятие закончено. Все молодцы! Всем спасибо! Все карточки – подсказки я складываю в конверт и отправляю Золушке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электроприборы.Безопасность их использования в быту

разработка занятия в старшей группе по программе "Азбука безопасности"...

Использование авторских интеллектуальных игр в формировании основ безопасного поведения дошкольников в быту, социуме, природе.

Я хочу поделиться  опытом работы МКДОУ детского сада № 499 Калининского района по использованию авторских интеллектуальных игр в формировании основ безопасного поведения дошкольников в быту, соци...

Использование ИКТ технологий в работе по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту и социуме

Мастер – класс на тему: «Использование ИКТ технологий в работе по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту и социуме»Цель: Повышения уровня ИКТ-компетентности пед...

Мастер-класс "Использование ИКТ технологий в работе по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту и социуме"

формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них....

Конспект физкультурного занятия с использованием тренажеров «Быть здоровым – здорово» для детей старшей возрастной группы.

Конспект физкультурного занятия с использованием тренажеров «Быть здоровым – здорово» для детей старшей возрастной группы. Цель: обучение самостоятельному использованию тренажер...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Использование ИКТ технологий в работе по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту и социуме»

Мастер-класс для педагогов на тему:«Использование ИКТ технологий в работе по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту и социуме»...

«Бытовые электроприборы. Безопасность их использования в быту»

Конспект образовательной деятельности по познавательному  развитию в средней группе...