конспект занятия "Электроприборы"
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Ульянова Вера Алексеевна

Расширить знания детей об электричестве

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_poznavatelno.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе

                     «Электроприборы»

Ульянова В.А.

Задачи: Закрепить представление детей о бытовых приборов, о правилах безопасного поведении в обращении с электроприборами. Развивать любознательность, связную речь, внимание, память, умение слышать и слушать. Расширить знание детей об электричестве. Вызывать радость открытий, полученных из опыта.

Оборудование: предметные картинки электроприборов - утюг, стиральная машина, телевизор, пылесос, телефон, холодильник; разрезные картинки электроприборов; кукла в комбинезоне - мастер Винтиков, волшебная отвёртка, воздушные шарики.

                                                           Ход

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, кто такой почемучка?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, это тот, кто любит задавать разные вопросы. Я знаю, что вы тоже все любите задавать вопросы, но сегодня мне тоже захотелось побыть почемучкой и спросить у вас кое о чем. Ответьте, что это такое?

Воспитатель загадывает загадки, а дети отвечают, за правильный ответ педагог выставляет картинки электроприборов на наборном полотне.

В доме есть такой прибор,

Пыль убрать всегда готов.

Длинный шланг ему как нос.

Детки это - … (Пылесос)

На черном ящике большом,

Голубой экран на нем,

Можно мультики смотреть,

Далеко при том сидеть.

С кучею реклам-сюрпризов.

Что же это… (Телевизор)

За двором играли долго

И испачкались немного.

Мама нас не поругает,

Ведь она ей помогает.

Её призванье – стирка.

Стиральная…. (Машинка)

Продукты быстро охлаждает

И сохранить их помогает.

Внутри есть свет, но не светильник

Большой на кухне…(Холодильник)

Его работа – это глажка:

Футболки, майки и рубашки.

Если папе недосуг,

Поможет мамочке… (Утюг)

Если нужно позвонить,

Вызвать или сообщить…

Нам легко поможет он,

У него приятный звон.

Наш домашний … (Телефон)

Воспитатель. Как эти предметы можно назвать одним словом?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, это электроприборы. Для чего нужны электрические приборы?

Ответы детей.

Воспитатель. Электроприборы – это домашние помощники, они очень облегчают жизнь современного человека. С помощью таких электроприборов можно быстро выполнить любую домашнюю работу и не уставать.

Воспитатель. Почему эти приборы называются электрическими?

Ответы детей.

Воспитатель. Верно ребята, эти приборы работают с помощью электричества. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать.

Воспитатель. Где в доме живёт электрический ток?

Дети. В розетках.

Воспитатель читает стихотворение

Электрический ток

Вижу розетку внизу на стене

И интересно становится мне.

Что за таинственный зверь там сидит,

Нашим приборам работать велит?

Зверя зовут электрический ток.

Очень опасно играть с ним, дружок!

Руки подальше от тока держи,

Пальцы в розетку совать не спеши!

Если попробуешь с током шутить,

Он разозлится и может убить.

Ток - для электроприборов, пойми,

Лучше его никогда не дразни

Воспитатель. Электроприборы могут быть и опасны. Ребята, вы знаете, чем они опасны?

Ответы детей.

Педагог вместе с детьми формулирует правила пользования электроприборами.

Никогда не дотрагивайся до включенных электроприборов.

Не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить электроприбор.

Не прикасайся к тому, кто находиться под воздействием электрического тока.

Не трогай руками висящий или торчащий электрический провод, не наступай на него.

Нельзя вставлять в розетки посторонние предметы, может ударить током.

Воспитатель. Есть электричество и неопасное, оно живет повсюду и если его поймать, то с ним можно поиграть. Вы любите играть с воздушными шариками.

Ответы детей.

Опыт:

Воспитатель. Ребята, посмотрите на стене висит шарик, а на полу лежат разноцветные шарики. Я предлагаю их тоже повесить на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.).

Воспитатель: Ребята, почему у вас не получилось повесить шарик?

(ответы детей).

- Давайте еще раз шарики повесим на стену, а я вам покажу, как это сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.

- Ребята, значит в волосах тоже живет электричество.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём и сделаем гимнастику.

Физ. минутка «Как мы маме помогали»

Кран с водою мы открыли (открываем кран)

Всю посуду перемыли (трем ладошкой об ладошку)

Терли, терли,

Мыли, мыли.

Все кругом в воде и в мыле. (разводим руки в стороны)

Пена мылится в корыте

Я стираю - посмотрите (имитация стирки)

Белье отожмем и повесим на веревочку, а потом погладим.

Игра «Разрезные картинки.

Воспитатель: Иногда в доме что-нибудь ломается и надо вызывать мастера по ремонту. Я знаю такого мастера, мастера Винтикова. Он скоро к нам придёт. Поскольку у него очень много работы, давайте, дети ему поможем с ремонтом.

Почините, соберите картинку (у детей на столах разрезные картинки электроприборов) .

А вот и мастер Винтиков пришёл! Покажите ему, как вы отремонтировали, что у вас получилось. Дети называют картинку с «отремонтированным» электроприбором.

Как назвать эти предметы одним словом?

Дети. Электроприборы.

Воспитатель. Мастер Винтиков дотронется своей волшебной отвёрткой до ваших электроприборов и проверит правильно ли они работают.

Игра «Спор электроприборов»

Воспитатель. Я предлагает каждому взять на себя роль одного из электроприборов и доказать, что он самый нужный в доме.

Например: «Я — пылесос, я самый необходимый электроприбор, без меня чисто не убрать в квартире», «А я - стиральная машина, как трудно пришлось бы маме, без меня, она бы все белье стирала руками!»

Давайте все вместе закрепим правила пользования электроприборами:
1. Все электроприборы нужно включать и выключать специальным выключателем.
2. Большинство электроприборов нельзя оставлять включенными в розетку, если в доме никого нет.
3. Можно включать электроприборы только в исправные розетки,
если розетка искрит, пользоваться ей - нельзя! Может возникнуть пожар.
4. Главное правило для детей: нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие. Это очень опасно для вашей жизни и здоровья.
5. Нельзя вставлять в розетки посторонние предметы, может ударить током.
Вот эти все правила вы должны хорошо выполнять и напоминать своим родителям.
Но если в доме случился пожар, куда мы должны звонить?
Дети. Пожарным: 01.

 Пусть эти знания вам пригодятся и помогут в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....