Проект "Хлеб всему голова".
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Кузнецова Надежда Николаевна

Воспитывать пережное отношение к хлебу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khleb.docx13.77 КБ

Предварительный просмотр:

Подрумянненый слегка,
проект "Хлеб- всему голова"
эпиграф: Пышный,мягкий,пропечёный,
хлеб с горбушкой золочёной
шёл к тебе издалека.

                     
вид проекта. Долгосрочный.
Цель проекта: (образовательная)
Закреплять знания детей о хлебе,как об одном из величайших богатств на земле.

дать детям понятие о том, какой длинный путь проходит хлеб,прежде, чем он приходит к нам на стол.

(воспитательная)Воспитывать бережное отношение к хлебу,уважение к труду людей,учавствующих в его выращивании и производстве.
(развивающая) Расширять и обогощать словарный запас и связную речь детей.
Актуальность:воспитывать бережное отношение к хлебу,дать первоначальные основы интереса к труду,и уважительное отношение к людям труда.
участники проекта:
Дети подготовительной к школе группы, родители,воспитатели.
Информационные ресурсы:
Подбор познавательной и художественной литературы по теме.
Подготовительный этап:
Постановка цели и задач, определение направлений
и методов работы.Подбор материалов, обсуждение условий выполнения проектной деятельности, плана и времени проведения мероприятий.
Основной этап: экскурсии с детьми на колхозное поле зимой, весной, летом,осенью.
Первая экскурсия  зимой.  Дети наблюдали,как уже зимой шла подготовка земли к севу.Люди на полях проводили снегозадержание, потому что весной растениям потребуется много влаги. Уже зимой в почву вносят удобрения.
Вторая экскурсия весной. Весной дети наблюдали за вспашкой земли на полях.Ожило задышало поле. Дети узнали какие машины помогают людям(трактора, сеялки).
Третья экскурсия летом. Дети наблюдали как поднимались колоски на полях и с каждым днём становились всё выше и выше.
Четвёртая экскурсия осенью. Наконец пришла родостная пора: созрела пшеница. Дети с интересом рассматривали колоски,тёрли их в руках, и на ладошку сыпались жёлтые зёрна.Теперь наступает пора жатвы и в этом людям помогают уже другие машины-комбайны.Как большие корабли плыли комбайны по золотистому, широкому, хлебному полю, затем подъезжали грузовики и увозили зерно с полей.
Дальнеший путь зерна мы прослеживали по иллюстрациям.После того,как зерно увозят с поля оно попадает на зерноток.На зернотоке зерно просушивают и отправляют на элеватор,а уже с элеватора оно попадает на завод, где зёрна превращают в муку.
Чтение художественной литературы.
омбайнёр"  Г. Юрмин.
"Наш большой каравай" Н. Ляшенко,А. Мусатов.
"На дальнем поле"Л. Воронкова.
"Колосок"украинская народная сказка.
"Хлеб с росою"Г. Виеру.

"Лёгкий хлеб"белорусская народная сказка.
СТИХИ.
"Хлебушко"С. Погореловой.
"Каравай"Е.Человецкий.
"Хлеб"П.Качанов.
Заключительный этап.
Обобщение результатов по проекту.
Обогощение представлений детей о том,какой долгий путь прошёл хлеб,прежде чем попал к нам на стол.


         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей «Здоровье всему голова»

Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...

Хлеб всему голова

Дети сами работают с тестом....

"Хлеб- всему голова"

Интегрированное занятие....

проект "Хлеб-всему голова"

прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...