Опытно-экспериментальное занятие "Мой город родной!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ибракова Мавсиля Хасановна

воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом, с трудом нефтяников-покорителей Самотлора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opytno-eksperm.zanyatie_moy_gorod.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

                      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

                      учреждение ДСКВ №34 «Дюймовочка»

                                   

   

                       « С ДНЕМ  РОЖДЕНИЯ,  МОЙ  ГОРОД!»

                    ( ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ  ЗАНЯТИЕ )

                    в группе  компенсирующей направленности 2 «А»

                                 ( второй  год  обучения ).

                                                                                        Подготовила  воспитатель

                                                                                         Ибракова М.Х.

                                  Г. Нижневартовск-2013г.

                 Программное содержание:

  • расширять и обогащать знания и представления детей о родном крае, городе;
  • дать элементарные представления о полезных ископаемых нашего края-нефти;
  • помочь детям узнать свойства нефти (в сравнении с водой);
  • учить объяснять причины и результаты наблюдаемых явлений;
  • закрепить умение детей отвечать полными ответами, упражнять в согласовании сущ. с прилагательными;
  • расширять и обогащать словарь, продолжать учить образовывать сложные слова;
  • развивать познавательные,исследовательские способности,внимание,мышление;
  • воспитывать интерес к познанию природных ископаемых,любовь к родному городу, уважение к труду  

Материал и оборудование: иллюстрации, фотоальбомы,фотогра

фии, книга А.Лагунова «Как искали Тюменскую нефть»,игра «Разрезные картинки», ваза, тюльпаны,тарелочки, пипетки,бутыль с нефтью,вода,полоски бумаги,салфетки,блокно-

ты, простые карандаши, звездочки для поощрений,вырезанные круги желтого, красного, зеленого цвета.

Словарная работа: нефтепровод, нефтекачалка,бурильщик, помощник бурильщика,скважина, фонтан, нефтепромысел,топливо,нижневартовцы, вартовчане,сторожка,

геологи,озеро Самотлор, звание «Почетный гражданин»,памятник «Покорителям Самотлора», «Первая скважина Самотлора»,улица Героев Самотлора, улица Романтиков,улица Пикмана, улица Кузоваткина,»малая» Родина.

Предварительная работа:беседы,чтение,рассматривание иллюс

трированных альбомов, фотографий,разговоры детей с родителями об их профессии,заучивание стихов о городе, нефтяниках,дидактические и словесные игры,викторина

Методические приемы: сюрпризный момент,д/игра «Разрезные картинки»,рассматривание фотографий, беседа, ответы на вопросы, чтение отрывков из худ.произведения,чтение стихов,рассказы детей , экспериментирование с нефтью и водой,наблюдение,выводы,зарисовка опыта в блокнотах,игра «Собери букет».

                        ХОД  ЗАНЯТИЯ.

1 часть.

Дети выбирают по одной кружочку любого цвета ( объединяются в команды ) и подходят к столам соответствующего цвета.

Д/игра «Собери картину».

Что изображено на вашей картине?

Вы догадались, о чем мы будем говорить сегодня?

А почему именно сейчас мы говорим о нашем городе?

Воспитатель: Да, правильно, мы сегодня будем говорить о нашем родном городе, ведь через несколько дней  Нижневартовск отмечает свой 41-ый день рождения.

Мы живем в городе Нижневартовске, как можно всех нас назвать?

( нижневартовцы или вартовчане ).

2 часть.

1.Работа у доски.Рассматривание фотографий  ж\д вокзала и аэропорта.

Что изображено на фотографиях?

Мы можем их назвать «воротами» города?

Что такое «ворота»? Как вы понимаете это слово?

Всегда ли можно было добраться в наш город поездом,самолетом?

Как раньше добирались в эти края?

Обобщающее слово воспитателя.

2.Слушание сказки.

3.Беседа с зачитыванием отрывков из книги.

4.Чтение ребенком стихотворения «Самотлор».

5.Ответы на вопросы:

  • что такое нефть?
  • где она залегает?
  • как можно достать нефть из недр земли?
  • как называется устройство, с помощью которого нефтяники поднимают нефть на поверхность?
  • как называется профессия людей, которые добывают и перерабатывают нефть?
  • кто бурит скважины?
  • кто еще работает на буровой?
  • а могли  коренные жители добывать и перерабатывать нефть? Почему?

  6. П/игра «Хейро».

  7.Слово воспитателя:С того времени, когда впервые нашли нефть в наших краях, прошло больше 40 лет.

За это время вырос красивый, современный город, и 9-го марта он отмечает свой день рождения.

Давайте, ребята, мы поздравим наш родной город с днем рождения и подарим букет добрых слов.

8. Игра «Собери букет».( дети подбирают эпитеты к слову «город» и ставят свой цветок в вазу).

9.Слово воспитателя.Ребята, мы сегодня много говорили о нефти, нефтяниках. Многие нефтяники,которые осваивали самотлорскую нефть,сейчас на заслуженном отдыхе; им присвоены звания «Почетный нефтяник».

А где еще увековечены имена этих прославленных людей?

( в названиях улиц, площадей, памятников ).

Назовите эти улицы, памятные места.

3 часть.

1. Что же такое нефть, благодаря которой наш город прославился на весь мир?

Где нефть можно увидеть в природе?

Как узнать, что это нефть?

2.Чтение отрывка из книги (стр.9).

А сейчас мы превращаемся в исследователей и проведем

3.Опыт.

  • рассмотрите нефть,какого она цвета? Есть ли запах?где мы можем почувствовать этот запах?
  • как вы думаете, нефть жирная?она может оставить пятно?
  • чтобы узнать, проведем опыт: на бумагу пипеткой капнем воду, а на второй лист-нефть и оставим на некоторое время;
  • теперь нам нужно узнать, какая нефть по весу, для этого капаем нефть на воду-что получится? Опустится на дно капля или нет? ( наблюдение).

Какой вывод делаем? Нефть легче воды, а вода тяжелее, поэтому нефть плавает на поверхности.

( можно отметить про разливы нефти, загрязнение окружающей среды, экологию).

Рассматриваем бумагу с каплями нефти и воды: нефть оставила след, а бумага нет, значит, нефть по составу жирная.

4.Заключение.

Мы заканчиваем разговор о нефти, нефтяниках, о нашем городе.

Город наш-это наша «малая» Родина. А кто скажет, почему мы так говорим?

Нижневартовск-это самое родное,дорогое место на земле для каждого из нас.Именно от вас в будущем зависит, каким будет наш город.

Если мы будем любить наш город, заботиться о нем, то он будет расти и процветать.

5. Чтение стихов о городе.

6.Итог занятия .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный город».

Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы "Город волшебства"

Цель: развитие интереса к исследовательской деятельности.Задачи: Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности.Формировать эстетиче...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Город волшебства»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Город волшебства» Образовательная область «Познавательное разви...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе. "Город волшебства".

Создание условий, способствующих развитию у детей поновательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирования....

Методическая разработка по опытно-экспериментальной деятельности «Город Волшебства»

Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Город волшебства» Образовательная область «Познавательное развитие» (с использованием здоровьесберегающих технологий, технологии проектной дея

Цель:Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Город волшебников»

Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление, проводить эксперименты....