Конспект занятия посвященное Дню Защитника Отечества «23 февраля»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Анохина Марина Николаевна

МУЗЕЙ ТРАНСПОРТА «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА».

Конспект занятия посвященное  Дню Защитника Отечества «23 февраля».

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о ВОВ и о защитниках Отечества; закрепить знания детей о празднике.

2. Развивать речь, внимание, память, мышление.

3. Воспитывать уважение к защитникам Родины, желание чтить память героев.

Демонстрационный материал: иллюстрации солдат различных профессий, иллюстрации военной техники, фотографии памятников, военная форма.

 

Ход экскурсии:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Сегодня у нас экскурсия посвящена замечательному празднику Дню Защитника Отечества.

Воспитатель: В этот день все мужчины нашей страны, которые когда - либо защищали нашу страну отмечают День Защитника Отечества.

Воспитатель: Ребята,   я сейчас вас познакомлю с  экспонатами военной техники, а вы будете моими помощниками.

- Когда враги перешли границу нашей страны Советского Союза, так называлась наша Родина. И все: и стар и млад встали на защиту Отечества. Наши прадедушки ушли на войну. Они защищали нашу Родину и с земли, и с моря, и с воздуха.

-А вы знаете ребята и в наше время в российской армии существует три рода войск:

1. Военно - морские силы: моряки, матросы.

2. Сухопутные войска: танкисты, пехота и ракетчики.

3. Военно - воздушные силы: летчики.

-Кто изображен на этой картине?

Дети : Моряки.

-Что защищают наши моряки?

Дети: Моряки охраняют и защищяют наши морские просторы.

Воспитатель: - На какой военной технике моряки защищяют наши морские просторы?

Дети: На корабле, на подводных лодках, на катере.

Воспитатель: - Ребята на военных кораблях есть оружие и даже ракеты. На корабле есть капитан, он отвечает за весь корабль, ему помогает ботсман, который следит за порядком на корабле. Радист, поддерживает связь с землей и матросы. А подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев и ведут борьбу с противниками под водой. На подводных лодках даже есть специальные подводные ракеты.

Воспитатель: - А на этой картине кто изображен?

Дети: На этой картине изображен летчик.

Воспитатель: На какой военной технике летают летчики?

Дети: Летчики летают на самолете, на вертолете.

-Ребята, а вы знаете самолет управляется экипажем летчиков - это первый второй пилоты, штурман (следит чтобы самолет летел в нужном направление, радист поддерживает связь с аэродромом, механик отвечает за исправность самолета. А называют их всех летчиками.

Воспитатель: - А на этой картине кто изображен?

Дети: На этой картине изображен солдат.

Воспитатель: - А что делает солдат?

Дети: Солдат охраняет землю.

Воспитатель: А на какой технике охраняют солдаты?

Дети: На танках, машинах, вездеходах.

Воспитатель: - Нашу Родину охраняют и с воздуха и с водоемов, а наземные войска охранят нашу землю.

Воспитатель:  -Ребята, скажите какими должны быть солдаты?

Дети: Сильными, ловкими, смелыми.

Воспитатель:  Молодцы!

По плечу лишь смелым дружба,

Ждет того большой успех.

Кто не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой за нас за всех!

Воспитатель: -А сейчас ребята, мы подойдем к экспонатам нашего музея.

- Как много всего интересного.

Воспитатель подводит к экспонатам музея. Предлагает рассмотреть: военную технику,  военные головные уборы, иллюстрации.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, у всех солдат есть специальная форма, которую они одевают когда служат и головной убор. Моряки надевают бескозырку, у них вот такие воротники, они пользуются рупором, а у летчика головной убор шлем у него есть наушники. Все эти солдаты носят оружие - это автоматы, пистолеты, кинжалы.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в каждом городе  установлен  памятник солдату?

- Как себя надо вести около памятника?

- Надо вести себя хорошо, положить цветы или просто постоять, посмотреть. Нельзя кричать, кидаться и т. д. В  честь такого замечательного праздника наши дети сделали плакат.

Чтение стихотворений.

Выступление детей с докладом о подводной лодке, о военных профессиях.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «День Защитника Отечества»

Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и...

Конспект занятия «День защитника Отечества — 23 февраля» в старшей группе

Конспект занятия «День защитника Отечества — 23 февраля» в старшей группеСоставила: Воспитатель Коломеец Л.М.Цель: Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Оте...

Конспект занятия "День Защитника Отечества"

Конспект занятия "День Защитника Отечества"...

Конспект -развлечение "День Защитника Отечества 23 февраля"

Актуальность темы: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из самых актуальных. Дети младшей группы ещё не имеют представления о стране, армии, государственных пр...

Конспект занятия «День защитника Отечества — 23 февраля»

Цель: Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества; Познакомить с понятием «защитник отечества», «армия»; развивать познавательные интересы де...

Конспект развлечения «День защитника Отечества- 23 февраля» в старшей группе

Расширять знания детей о празднике День защитника Отечества. Формировать патриотические чувства, воспитывать чувство гордости за мужество защитников нашей Родины....

Конспект НОД «День защитника Отечества — 23 февраля» в старшей группе

Задачи:Расширять представления детей о Российской армии.;Формировать представления о разных родах войск;.Развивать мышление, зрительное восприятие, ориентировку на плоскости;Воспитывать уважение к защ...