Конспект ННОД в подготовительной к школе группе по теме "Осенняя мозаика"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Доскач Елена Васильевна

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Осенняя мозаика» в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon model_nnod.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в подготовительной к школе группе

по теме «Осенняя мозаика».

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Предметно-пространственная развивающая среда: Различные виды календарей, круг разделённый на 12 секторов, картинки «Времена года», карточки «Признаки осени», карточки с изображением правил поведения в лесу, природный материал (листья разных деревьев), засушенные плоды малины, шиповника, черёмухи; напиток из шиповника, аудиозапись «Звуки леса».

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Создать положительную атмосферу, способствовать развитию эмоциональной сферы  ребенка.

  1. Воспитатель: Дети, давайте встанем в кружок и вспомним, какое бывает настроение? 
    Дети: Хорошее, плохое, грустное, веселое.
    Воспитатель: А как можно плохое настроение превратить в хорошее? 
    Дети: Надо просто улыбнуться друг другу. 
    Воспитатель: Давайте будем передавать кленовый листок друг другу и дарить улыбки. 

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие

Вид детской деятельности: коммуникативная, игровая

Игровая ситуация

«Подари настроение»

Дети передают листок, улыбаясь друг другу

Формируется способность детей понимать эмоциональное состояние друг друга, адекватно выражать свое.

Развивать внимание, логическое мышление.

  1. Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Каждый день роняет листочек.

А как год пройдет –

Последний лист отпадет.

(Календарь отрывной)

Познавательное развитие,

художественно-эстетическое развитие

Вид детской деятельности: восприятие фольклора

Отгадывание загадки

Дети внимательно слушают и отгадывают загадку

Формируется умение отгадывать загадки, ребенок обладает развитым воображением.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Познакомить детей с календарём, историей создания календарей;

расширять представления детей о природе осенью.

Продолжать активизировать словарь детей: листопад, заморозки, ненастье, непогода, слякоть; багряная, золотая, дождливая, ветреная, холодная, пасмурная, сырая, хмурая, ясная;

формировать умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре;

формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;

развивать координацию, ориентировку в пространстве, точность, исполнения команды;

формировать опыт общения; умение договориться, выслушивать своих собеседников.

Воспитывать бережное отношение к природе.

воспитывать привычку заботиться о своём здоровье в осенний период;

воспитывать желание выражать своё отношение к происходящему посредством пластических движений;

воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

1. Воспитатель раздаёт детям для рассматривания различные виды календарей.

Познавательное развитие

Вид детской деятельности:

познавательно-исследовательская

Рассматривание предметов

Дети рассматривают различные виды календарей и дают им названия (настенно-перекидной, настенно-отрывной, настольно-перекидной, карманный)

Расширяется словарный запас за счёт названий календарей, дети используют речь для выражения своих мыслей.

Воспитатель показывает детям календарь в виде круга и спрашивает, что это такое.

- Можно ли это назвать календарём? Почему?

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие

Вид детской деятельности:

познавательно-исследовательская, коммуникативная

Проблемная ситуация “На что это похоже?”

Дети рассматривают круг, разделённый на 12 секторов, символизирующих разные времена года и рассуждают, почему он разделён и т.д.

Формируется умение высказывать своё мнение, развивается устная речь

3. Воспитатель проводит игру-соревнование, используя цветные карточки, соответствующие определённому времени года.

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие

Вид детской деятельности:

игровая, коммуникативная

Игра «Найди место месяцу»

Каждый ребёнок из команды по сигналу выбирает соответствующую его времени года карточку и прикрепляет её рядом с определённым сектором круга.

Дети следуют правилам игры, проявляют инициативу и самостоятельность; воспитывается умение решать поставленную задачу.

4. Воспитатель проводит дидактическую игру, спрашивает, по какому принципу произошло разделение и как бы дети могли назвать свои команды (осень, зима, весна, лето). Предлагает картинки с изображением различных времен года.

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие

Вид детской деятельности:

игровая, коммуникативная

Дидактическая игра «Найди свою группу»

Дети берут картинки с изображением различных времён года, рассматривают их и делятся на группы.

Воспитывается умение работать в группах, дети умеют сопереживать неудачам и радоваться успехам других; закрепляется знание времён года.

5. Воспитатель раздаёт карточки с изображением осенних признаков и предлагает детям рассказать об этих признаках.

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие

Вид детской деятельности:

коммуникативная

Речевая ситуация «Расскажи про осень»

Дети рассказывают о признаках осени

Дети могут использовать речь для построения речевого высказывания; закрепляется умение работать с карточками

6. Воспитатель предлагает детям решить проблемную ситуацию

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие

Вид детской деятельности:

коммуникативная

Проблемная ситуация «Что нужно делать, чтобы не заболеть осенью?»

Дети рассказывают, приводят примеры из личного опыта

Воспитывается привычка заботиться о своём здоровье.

7. Музыкальная пауза: воспитатель предлагает детям под музыку представить себя листьями

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Вид детской деятельности:

музыкальная, двигательная

Пластический этюд «Мы осенние листочки»

Дети двигаются под разную музыку (лёгкий ветерок, сильный ветер)

Развивается слуховое восприятие, умение подстраивать свои движения под темп музыки.

8. Коллективная работа «В осеннем лесу».

Воспитатель раздаёт детям вырезанные стволы деревьев и предлагает смоделировать осенний лес, используя засушенные листья

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Вид детской деятельности:

конструирование

Коллективная работа «В осеннем лесу».

Дети приклеивают стволы деревьев на общий фон и из засушенных листьев делают крону деревьев.

Закрепляется навык работы с природным материалом; развивается мелкая моторика

9. Воспитатель раздаёт карточки с изображением правил поведения в лесу.

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие

Вид детской деятельности:

коммуникативная

Дидактическое упражнение “Посмотри и назови”.

Дети рассматривают карточки с изображением правил поведения в лесу и называют их.

Соблюдаются правила безопасного поведения; формируется бережное отношение к природе.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации

Планируемые результаты

Формировать умение вести диалог между детьми; воспитывать культуру речевого общения.

Подведение итогов занятия.

- Что нового узнали? Какие правила запомнили? И т.п.

Воспитатель:

Осенний лес очень красивый. И растения в лесу не только красивые, но есть очень много полезных растений. Недаром лес называют «зеленой аптекой». Многие растения лечат лесных зверей и людей. Звери знают лечебные травки и сами находят их. Помогают растения и людям. Какие лечебные растения вы знаете? (малина, шиповник, черемуха – рассмотреть засушенные плоды). В шиповнике много витамина С, который помогает справиться с простудой. Давайте и мы сейчас попробуем напиток из шиповника.

Под мелодию «Звуки леса» дети пьют напиток.

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие

Вид детской деятельности:

коммуникативная, познавательно-исследовательская

Беседа, рассказ воспитателя, рассматривание засушенных плодов

Дети делятся впечатлениями о вновь узнанном, рассматривают плоды.

Проявляется любознательность, дети обладают начальными знаниями о природном мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД в подготовительной к школе группе по теме "Откуда хлеб пришел?"

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Откуда хлеб пришел?» в соответствии с ФГОС...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Школа. Учитель"

Конспект  для воспитателя  подготовительной к школе группе....

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"...

Конспект организации ННОД в подготовительной к школе группе с использованием квест-технологии " Юные следопыты", основная образовательная область "Познавательное развитие"

Вашему вниманию представляю конспект организации образовательной деятельности с использованием квест-технологии - технологии, которую считаю интересной, развивающей и эффективной и которая совмещает о...

Итоговое ННОД в подготовительной к школе группе "Фиалка". Квест: "Умники и умницы"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19655276","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"340"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19655277","...

Образовательная область "Познание". Конспект ННОД в подготовительной к школе группе, тема «Путешествие в космос».

Расширение представления детей о космосе, , о солнечной системе; развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей....