Конспект ННОД в подготовительной к школе группе по теме "Откуда хлеб пришел?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Доскач Елена Васильевна

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Откуда хлеб пришел?» в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon model_nnod_-otkuda_khleb_prishel-.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в подготовительной к школе группе

по теме «Откуда хлеб пришел?»

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Предметно-пространственная развивающая среда: хлеб (белый и ржаной), печенье, сушки, салфетка, мяч, презентация: «Откуда хлеб пришёл?», мука, фонограмма с мелодией, картинки – трактор, комбайн, машина, мельница, каравай; муляжи хлебобулочных изделий, солёное тесто, фартуки и косынки.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развивать внимание, познавательную мотивацию, интерес, логическое мышление.

  • Ребята, а какое сейчас время года? (Осень)
  • А какой бывает осень? (Золотая, ранняя, холодная, поздняя и т.п.)
  • Что делают люди с наступлением осени? (Убирают урожай на полях и в огородах).

Да, ребята вы правы, а ещё с наступление осени убирают урожай пшеницы, ржи и других зерновых культур.

Отгадайте загадку, и вы узнаете, что у меня под салфеткой.

"Он всему голова"

Хрустящей корочкой одет

Мягкий ржаной, белый». (Хлеб)

Познавательное развитие,

художественно-эстетическое развитие

Вид детской деятельности:

коммуникативная,

восприятие фольклора

Беседа,

отгадывание загадки

Дети внимательно слушают, рассказывают о признаках осени, отвечают на вопросы и отгадывают загадку

Формируется умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, отгадывать загадки; дети обладают развитым воображением.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Расширять представления о труде взрослых, значении их труда для общества.

Расширять представление детей о хлебе, хлебобулочных изделиях.

Развивать познавательный интерес, любознательность детей.

Активизировать и пополнять словарный запас.

Развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей при изготовлении (лепке) из солёного теста, аккуратность.

Воспитывать уважение к труду хлебороба, тракториста, комбайнёра, пекаря и т. д.

Да, это хлеб. И мы сегодня с вами будем говорить о хлебе и о людях, которые его выращивают.

Почему говорят, что хлеб самый главный на столе? Зачем нужно есть хлеб каждый день? (в нём сила и здоровье). Много людей потрудилось, чтобы у нас на столе всегда был вкусный, свежий хлеб. А как хлеб появляется на нашем столе?

(показ картинок по ходу рассказывания детьми)

  • Тракторист выехал в поле, вспахал землю, посеял зерно.
  • Агрономы следили, как прорастает оно, колосится, поспевает.
  • Осенью комбайнёры собрали урожай.
  • На машинах шофёр отвез зерно на зернохранилище, там его высушили, отсортировали. Часть зерна оставили хранить в элеваторах, а другую часть отправили на мельницу. Где смололи его в муку.
  • Муку отвезли в пекарню, где пекарь напек хлеба и булочек.
  • Готовый хлеб шоферы развозят по магазинам.
  • Ребята, сколько людей трудилось, чтобы на столе был у нас хлеб.

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

Вид детской деятельности: коммуникативная

Беседа, рассматривание иллюстраций

Дети участвуют в беседе, отвечают на вопросы, рассматривают иллюстрации

Расширяется словарный запас за счёт названий профессий, дети используют речь для выражения своих мыслей, умеют вести диалог.

Физминутка.

«Замесим тесто»

  • Ой ладошки-ладошки (руки над головой),
  • Мы печем оладушки (хлопаем в ладоши),
  • Замешиваем тесто (имитация – месим тесто),
  • Тесту в миске тесно (присели, встали),
  • Тесто выпало на стол,
  • Тесто выпало на пол (присели),
  • Тесто убежало (бег по кругу), начинай сначала.

Познавательное развитие,

речевое развитие,

физическое развитие

Вид детской деятельности:

коммуникативная,

двигательная

Физминутка «Замесим тесто»

Дети выполняют движения в соответствии с проговариваемым текстом.

Развивается устная речь, координация движений

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Вопрос – ответ».

Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч и задает вопрос, дети отвечают и кидают мяч воспитателю.

Вопросы.

  • Когда убирают урожай пшеницы?
  • Кто пашет землю?
  • Какой получается хлеб из пшеницы?
  • Кто отвозит зерно на мельницу?
  • Что делают на мельнице?
  • Где хранят зерно?
  • Кто печет хлеб? и т. д.

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие

Вид детской деятельности:

игровая, коммуникативная

Игра «Вопрос – ответ» с мячом

 Воспитатель, бросая мяч, задает вопрос. Дети отвечают на вопрос, возвращая мяч.

Дети следуют правилам игры, воспитывается уважение к труду сельских жителей.

Воспитатель:

Издавна, так уж заведено, что на Руси всегда бережно относились к хлебу. О нем пели песни, сочиняли пословицы и поговорки.

А кто из вас знает пословицы о хлебе (дети по очереди говорят пословицы)

  • Кто сидит на печи, тот не ест калачи.
  • Много снега, много хлеба.
  • Будет хлеб – будет и обед.
  • Без хлеба и без каши ни во что и труды наши.

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие

Вид детской деятельности:

игровая, коммуникативная,

восприятие фольклора

Рассказ воспитателя, беседа, проговаривание пословиц детьми

Дети вспоминают и проговаривают знакомые пословицы и поговорки.

Совершенствуется речь как средство общения, пополняется литературный багаж детей пословицами и поговорками.

Презентация. «Как получается хлеб»?

Давайте посмотрим, что нужно взять, чтобы получилось тесто (идет показ слайдов):

1-вода, 2-мука, 3-дрожжи, 4-соль, 5-сахар, 6-тесто в форме, 7-готовый хлеб.

А что, кроме хлеба, еще можно испечь из теста?

Ответы детей (калачи, сушки, баранки, булочки, печенье и т.п.).  Рассматривание муляжей.

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие

Вид детской деятельности:

коммуникативная

Просмотр компьютерной презентации «Как получается хлеб?»

Рассматривание муляжей хлебобулочных изделий.

Дети смотрят презентацию. После просмотра делятся впечатлениями из личного опыта.

Расширяется осведомленность детей в сферах человеческой деятельности.

Воспитатель предлагает детям решить проблемную ситуацию:

- Ребята, а как вы думаете, какой на вкус бывает хлеб?

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие

Вид детской деятельности:

Игровая,

коммуникативная, познавательно-исследовательская

Дидактическая игра «Угадай на вкус»

Дети с закрытыми глазами пробуют разные виды хлеба.

Развивается познавательно-исследовательский интерес, вкусовая память.

Воспитатель предлагает детям слепить из соленого теста хлебобулочных изделий для игры в «Хлебный магазин»

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Вид детской деятельности:

лепка

Лепка из соленого теста

Дети лепят различные виды хлебобулочных изделий из соленого теста.

Закрепляется навык работы с соленым тестом; развивается мелкая моторика, коллективное творчество.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации

Планируемые результаты

Формировать умение вести диалог между детьми; воспитывать культуру речевого общения.

Подведение итогов занятия.

- Что нового узнали? Какие профессии  запомнили? И т.п.

Воспитатель:

Хочется сказать такие слова.

Вот он Хлебушек душистый,

Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нем — земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Автор: С. Погореловский

Чаепитие с печеньем и сушками под спокойную мелодию.

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие

Вид детской деятельности:

коммуникативная, восприятие художественных произведений

Беседа, чтение стихотворения

Дети делятся впечатлениями о вновь узнанном

Совершенствуется речь как средство общения,

проявляется любознательность, дети обладают начальными знаниями о различных профессиях в сельском хозяйстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД в подготовительной к школе группе по теме "Осенняя мозаика"

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Осенняя мозаика» в соответствии с ФГОС...

Конспект организации ННОД в подготовительной к школе группе с использованием квест-технологии " Юные следопыты", основная образовательная область "Познавательное развитие"

Вашему вниманию представляю конспект организации образовательной деятельности с использованием квест-технологии - технологии, которую считаю интересной, развивающей и эффективной и которая совмещает о...

НОД конспект занятия в подготовительной к школе группе "Хлеб всему голова"

Занятие посвящено знакомству детей с основным занятием Кубанских земледельцев-выращиванием злаковых культур,с видами полевых работ, со старинными орудиями труда.Пословицы и поговорки охлебе....

Итоговое ННОД в подготовительной к школе группе "Фиалка". Квест: "Умники и умницы"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19655276","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"340"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19655277","...

План-конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе на тему: "Хлеб-всему голова"

Программное содержание. Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека.Познакомить детей с процессом...

Конспект досуга в подготовительной к школе группе на тему: «Наш хлеб»

Конспект досуга  в подготовительной к школе группе на тему:«Наш хлеб»...

Образовательная область "Познание". Конспект ННОД в подготовительной к школе группе, тема «Путешествие в космос».

Расширение представления детей о космосе, , о солнечной системе; развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей....