Перспективный план опытов и экспериментов в старшей группе
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
План составлен в соответствии с комплексно-тематическим планированием по "Программе воспитания и обучения в детском саду" под ред. Васильевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_opytov_i_eksperimentov_v_starshey_grupe.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план опытов и экспериментов в старшей группе.
тема недели | эксперименты и опыты | цель |
День знаний. 1 неделя сентября | «Цветы лотоса» «Что может бумажная гармошка» | - Закрепление свойств различных видов бумаги. - Совершенствование умений работать с бумагой. |
Осторожно, светофор. 2, 3 неделя сентября | «Притягиваются – не притягиваются» «Притягивание одних предметов через другие» «Форма магнита и его сила» | - Выявление материалов, взаимодействующих с магнитом. - Формирование представлений о действии магнитной силы под водой. - Формирование представлений о зависимости силы магнита от его формы. |
Моя семья и традиции. 4 неделя сентября | «Передача магнитных свойств» «Волшебный шарик» | - Формирование представлений о свойстве магнита передавать магнитную силу. - Формирование представлений о возникновении притягивающих сил. |
Осень. 1,2,3 неделя октября | «Плодородная почва» «Из чего состоит почва» «Где вода» | - Установление зависимости роста и развития растений от грунта. - Закрепление знаний о составе почвы. - Формирование представлений о свойстве почвы удерживать воду. |
Мониторинг. 4 неделя октября | «Значение количества почвы для растений» | - Установление зависимости роста и развития растений от количества почвы. |
День народного единства. 1,2,3 неделя ноября | «Твёрдые – жидкие» «Изготовление карамели» | - Формирование представлений о переходе веществ из твёрдого состояния в жидкое и наоборот. - Установление условий для перехода сыпучего вещества в твёрдое. |
Расту здоровым. 4 неделя ноября | «Как передаются микробы от человека к человеку», «Как микробы боятся мыла» «Вредная кока-кола» | - Расширение представлений о роли гигиены для здоровья человека. - Формирование представлений о вреде кока-колы. |
Новый год. 1,2,3 неделя декабря | «Куда делся сахар» «Окрашивание воды» «Как вытолкнуть воду?» | - Закрепление знаний о свойствах воды (вода – растворитель, вода льётся) |
Каникулы. 4 неделя декабря, 1 неделя января | «Разбегающиеся зубочистки» «Необычная лупа» | - Совершенствование знаний о свойствах воды (вода впитывается, вода обладает свойствами увеличительного стекла) |
Зима. 2,3,4 неделя января | «Очищение талой воды» «Волшебный снежок» «Солёная наживка» «Ничем не удержать» «Лед требует пространства» (Вариант предыдущего опыта) | - Формирование представлений о механическом очищении воды. - Формирование представлений о переходе твёрдых веществ в жидкое состояние и наоборот. - Расширение представлений о свойствах льда. |
День защитника отечества. 1,2,3 неделя февраля | «Невидимые чернила» «Куда делись чернила?» «По следам Шерлока Холмса» | - Формирование представлений о свойствах некоторых веществ (кислота при нагревании темнеет, активированный уголь впитывает краситель) - Расширение представлений о функциях организма человека. |
Международный женский день. 4 неделя февраля, 1 неделя марта | «Способность воды отражать окружающие предметы» «Волшебные зеркала» или 1? 3? 5? | - Расширять представления о свойствах воды. - Формирование представлений об использовании зеркал. |
Народная культура и традиции. 2,3 неделя марта | «Мир ткани» «Чудесные спички» | - Выявление свойств и качеств ткани, дерева. |
Планирование экспериментальной деятельности по изучению свойств воды в рамках темы недели «Весна».
возрастная группа | эксперименты и опыты | цель |
вторая младшая группа | «Вода может течь» «Вода прозрачная» «Тёплая – холодная» | Формирование представлений о свойствах воды (льётся, переливается, нагревается, охлаждается) |
средняя группа | «Вода без вкуса» «Чем пахнет вода» «У воды нет формы» «Лёд – твёрдая вода» «Пар – это тоже вода» «Окрашивание воды» | Расширение представлений о свойствах воды: вода не имеет формы, запаха; агрегатные состояния воды; вода - растворитель. |
старшая группа | «Может ли растение жить без воды» «Как вода поступает к листьям, цветкам» | Формирование представлений о роли воды для жизни людей, растений, животных. |
подготовительная к школе группа | «Куда делся сахар» «Очищение воды» «Испарение воды» «Естественная лупа» «Подводная лодка» | Расширение представлений о роли воды для жизни людей, растений, животных. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование опытов и экспериментов в средней группе
перспективное планирование для средней группы...
Перспективный план занятий В подготовительной,среднейи старших группах «наблюдения и опыты с неживой природой
«наблюдения и опыты с неживой природой»...
Перспективное планирование опытов и экспериментов (II младшая группа)
Перспективное планирование опытов и экспериментов (II младшая группа) Сентябрь1. «Узнаем, какая вода»Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).2. ...
Перспективный план «Опыты и эксперименты» в младшей группе
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения о...
Перспективный план «Опыты и эксперименты» в средней группе
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огр...
Перспективное планирование опытов и экспериментов для старших дошкольников
перспективное планирование...
Перспективное планирование опытов и экспериментов в средней группе.
Предлогаю вашему вниманию опытно-экспериментальную деятельность в средней группе....