Перспективный план опытов и экспериментов в старшей группе
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Гаврилова Юлия Николаевна

План составлен в соответствии с комплексно-тематическим планированием по "Программе воспитания и обучения в детском саду" под ред. Васильевой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план опытов и экспериментов в старшей группе.

тема

недели

эксперименты и опыты

цель

День знаний.

1 неделя сентября

«Цветы лотоса»

«Что может бумажная гармошка»

- Закрепление свойств различных видов бумаги.

- Совершенствование умений работать с бумагой.

Осторожно, светофор.

2, 3 неделя сентября

«Притягиваются – не притягиваются»

«Притягивание одних предметов через другие»

«Форма магнита и его сила»

- Выявление материалов, взаимодействующих с магнитом.

- Формирование представлений о действии магнитной силы под водой.

- Формирование представлений о зависимости силы магнита от его формы.

Моя семья и традиции.

4 неделя сентября

«Передача магнитных свойств»

«Волшебный шарик»

- Формирование представлений о свойстве магнита передавать магнитную силу.

- Формирование представлений о возникновении притягивающих сил.

Осень.

1,2,3 неделя октября

«Плодородная почва»

«Из чего состоит почва»

«Где вода»

- Установление зависимости роста и развития растений от грунта.

- Закрепление знаний о составе почвы.

- Формирование представлений о свойстве почвы удерживать воду.

Мониторинг.

4 неделя октября

«Значение количества почвы для растений»

- Установление зависимости роста и развития растений от количества почвы.

День народного единства.

1,2,3 неделя ноября

«Твёрдые – жидкие»

«Изготовление карамели»

- Формирование представлений о переходе веществ из твёрдого состояния в жидкое и наоборот.

- Установление условий для перехода сыпучего вещества в твёрдое.

Расту здоровым.

4 неделя ноября

«Как передаются микробы от человека к человеку», «Как микробы боятся мыла»

«Вредная кока-кола»

- Расширение представлений о роли гигиены для здоровья человека.

- Формирование представлений о вреде кока-колы.

Новый год.

1,2,3 неделя декабря

«Куда делся сахар»

«Окрашивание воды»

«Как вытолкнуть воду?»

- Закрепление знаний о свойствах воды (вода – растворитель, вода льётся)

Каникулы.

4 неделя декабря,

1 неделя января

«Разбегающиеся зубочистки»

«Необычная лупа»

- Совершенствование знаний о свойствах воды (вода впитывается, вода обладает свойствами увеличительного стекла)

Зима.

2,3,4 неделя января

«Очищение талой воды»

«Волшебный    снежок»

«Солёная наживка»

«Ничем не удержать»

«Лед требует пространства» (Вариант предыдущего опыта)

- Формирование представлений о механическом очищении воды.

- Формирование представлений о переходе твёрдых веществ в жидкое состояние и наоборот.

- Расширение представлений о свойствах льда.

День защитника отечества.

1,2,3 неделя февраля

«Невидимые чернила»

«Куда делись чернила?»

«По следам Шерлока Холмса»

- Формирование представлений о свойствах некоторых веществ (кислота при нагревании темнеет, активированный уголь впитывает краситель)

- Расширение представлений о функциях организма человека.

Международный женский день.

4 неделя февраля,  

1 неделя марта

«Способность воды отражать окружающие предметы»

«Волшебные зеркала» или 1? 3? 5?

- Расширять представления о свойствах воды.

- Формирование представлений об использовании зеркал.

Народная культура

и традиции.

2,3 неделя марта

«Мир ткани»

«Чудесные спички»

- Выявление свойств и качеств ткани, дерева.

Весна.

4 неделя марта,

1 неделя апреля

«Роль тепла в жизни растений»

«Может ли растение жить без воды»

«Как вода поступает к листьям, цветкам»

«Свет и тень»

- Совершенствование представлений о роли тепла, воды, света в жизни растений.

Мой город, моя страна, моя планета.

2,3 неделя апреля

«Воздух имеет массу»

«Расширение и сжатие воздуха»

«Что быстрее?»

- Расширение представлений о свойствах воздуха.

День победы.

1,2 неделя мая

«Эффект радуги»

«Радуга» (вариант предыдущего опыта)

«Солнечная лаборатория»

- Формирование представлений о солнечном свете, о световом спектре.

Лето.

3,4 неделя мая

«Опыт с песком через лупу»

«Песок в воде не растворяется»

 «Глина растворяется в воде»

«Свойства мокрого песка»

- Совершенствование представлений о свойствах песка (в сравнении с глиной)

Планирование экспериментальной деятельности по изучению свойств воды в рамках темы недели «Весна».

возрастная группа

эксперименты и опыты

цель

вторая младшая группа

«Вода может течь»

«Вода прозрачная»

«Тёплая – холодная»

Формирование представлений о свойствах воды (льётся, переливается, нагревается, охлаждается)

средняя группа

«Вода без вкуса»

«Чем пахнет вода»

«У воды нет формы»

«Лёд – твёрдая вода»

«Пар – это тоже вода»

«Окрашивание воды»

Расширение представлений о  свойствах воды: вода не имеет формы, запаха; агрегатные состояния воды; вода -  растворитель.

старшая группа

 «Может ли растение жить без воды»

«Как вода поступает к листьям, цветкам»

Формирование представлений о роли воды для жизни людей, растений, животных.

подготовительная к школе группа

«Куда делся сахар»

«Очищение воды»

«Испарение воды»

«Естественная лупа»

«Подводная лодка»

Расширение представлений о роли воды для жизни людей, растений, животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование опытов и экспериментов в средней группе

перспективное планирование для средней группы...

Перспективное планирование опытов и экспериментов (II младшая группа)

Перспективное планирование опытов и экспериментов (II младшая группа) Сентябрь1. «Узнаем, какая вода»Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).2. ...

Перспективный план «Опыты и эксперименты» в младшей группе

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения о...

Перспективный план «Опыты и эксперименты» в средней группе

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огр...

Перспективное планирование опытов и экспериментов в средней группе.

Предлогаю вашему вниманию опытно-экспериментальную деятельность в средней группе....