История возникновения олимпийских игр
презентация к уроку по окружающему миру на тему

Самохина Валентина Анатольевна
™ 1. Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
™
™ 2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.
™
™ 3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями.
™
™ 4. Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей, стремление к победе и уверенность в своих силах.
™
™ 5. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
™
™ 6. Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение ВОУО ДО города Москвы Детский сад №1559

Слайд 2

Цель: 1. Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира. 2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта. 3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями. 4. Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей, стремление к победе и уверенность в своих силах. 5. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей. 6. Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал . Провела воспитатель: Самохина В.А. История возникновения Олимпийских игр.

Слайд 3

Д ревняя Греция город- Олимпия.

Слайд 4

Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования, лучших спортсменов, страна, где впервые проводились Олимпийские игры называется Древняя Греция. Это Родина Олимпийских игр. А именно почитаемое греками святилище – Олимпия.

Слайд 5

Царь Ифит Люди этой страны жили очень беспокойно, враждовали. И вот однажды Царь Ифит обратился к мудрецу с вопросом: «Что сделать, чтобы народ не враждовал? » И мудрец посоветовал провести спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. Люди в Греции очень любили спорт и обрадовались такому решению. В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам радостную весть: «Все в Олимпию! »

Слайд 6

Бог Зевс – повелитель грома и молнии Олимпийские игры посвящались богу Зевсу. В честь Зевса, бога греческой мифологии, Олимпиада означало - дочь Олимпа. С той поры один раз в четыре года отправляются гонцы, которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике, и объявляли перемирие. Продолжались игры пять дней. В первый день атлеты приходили в храм в Олимпию, по велению самого главного греческого бога Зевса. зажигали от солнечного луча священный огонь, и давали клятву – бороться честно. Эта традиция сохранилась и до наших дней

Слайд 7

В наше время, люди решили возродить эти игры. Один раз в четыре года, у подножия горы Кронос, вдали реки Алфей , зажигается Олимпийский огонь современных игр. Отсюда начинается факельная эстафета. Огонь горит в течение всех Олимпийских игр, в огромной чаше. Зажжённый огонь, день и ночь несут спортсмены – Факелоносцы , в дождь, в снег, в ветер. Священный огонь факела, символизирует собой мир и дружбу всех народов земли.

Слайд 8

После зажжения огня звучат Олимпийские клятвы спортсменов, о том, что будут соблюдаться все правила Олимпийских игр, и соревнования будут честными. Звучат клятвы судей, будут честно судить всех спортсменов, никому не подыгрывая. Затем звучит гимн Страны – организатора. Поднимают белый флаг с изображением пяти колец.

Слайд 9

Символ Олимпиады – пять цветных сплетенных колец, обозначает дружбу и единство в Олимпийском движении, между всеми континентами Земли: Европой (голубой цвет, Азией (желтый цвет, Африкой (черный цвет, Австралией (зелёный цвет, Америкой (красный цвет). (показываю слайды с кольцами) .

Слайд 10

В течение нескольких дней спортсмены со всего мира, соревнуются в различных видах спорта . Футбол, хоккей, гимнастика, бокс, волейбол, теннис, биатлон, плавание, фигурное катание, горные лыжи, конный спорт, конькобежный спорт, туризм, шахматы, баскетбол, лёгкая атлетика.

Слайд 11

Награждают спортсменов медалями. Золотую медаль вручают, за первое место, за второе – Серебряную, а Бронзовую за третье место.

Слайд 12

Для награждения медалями, лучших спортсменов приглашают на пьедестал. Спортсмен, занявший первое место, стоит на верхней ступени пьедестала; серебряный призер на второй ступени; а на третьей ступени – бронзовый призёр.

Слайд 13

конец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для детей подготовительной группы "История возникновения Олимпийских игр"

Презентация подготовлена для воспитанников подготовительных групп ДОУ и   для учащихся начальных классов. В ней содержатся текстовые и фотоматериалы о возникновении Олимпийских игр, о Кубертене -...

Олимпийское образование дошкольников. История возникновения Олимпийских Игр.

Олимпийское образование дошкольниковИстория возникновения Олимпийских Игр  Цели:Ознакомление старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения древности и со...

Конспект интегрированного занятия «История возникновения Олимпийских игр»

Интегрированное занятие cиспользованием презентации. ...

Конспект НОД с использованием презентации «История возникновения Олимпийских игр» в старшей группе группе.

Конспект НОД с использованием презентации «История возникновения Олимпийских игр» в старшей группе группе.Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира.Цель: Познакомить детей...

Занятие Путешествие в Древнюю Грецию. История возникновения Олимпийских игр». Из серии занятий «Навстречу XXIII Олимпийским играм…»

Занятие посвящено  истории возникновения Олимпийских игр, первым видам спорта , в которых участвовали олимпийцы...