Осень спросим
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Хайруллина Халидя Шагизяновна

Беседа с детьми старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_ob_oseni_osen_sprosim.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Осень спросим»

Беседа об осени

Программное содержание

• Расширять представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними, закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

• Продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить активно участвовать в беседе, активизировать природоведческий словарь.

• Развивать мышление, память, интонационную выразительность речи.

• Воспитывать интерес и любовь к природе родного края.

Предварительная работа

Наблюдение за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, чтение, заучивание стихов, загадывание загадок. Повторение выученных стихов. Приготовить иллюстрации, характерные для каждого месяца осени, предметные и сюжетные картинки, бумагу и краски для рисования, две корзинки с грибами-муляжами.

Ход занятия

На столе у воспитателя осенний букет: ветки и цветы. На мольберте крупные, красочные иллюстрации.

Воспитатель. Дети сегодня мы попрощаемся с осенью и спросим ее, что же она нам принесла? Выходят двое детей и рассказывают стихотворение Е. Благининой «Осень спросим».

Здравствуй осень, здравствуй осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим:

«Что в подарок принесла?

Ты и яблок, ты и меду,

Ты и хлеба принесла.

А хорошую погоду

Нам в подарок принесла?»

Воспитатель. Молодцы! Мы постараемся рассказать, что же осень нам принесла. Дети читают стихи об осени: А. Плещеева, К. Бальмонта.

Воспитатель. Вот она какая – осень.

• С какого месяца начинается осень? – С сентября. Найдите иллюстрацию и скажите, какие признаки осени уже заметны? Дети, дополняя друг друга, отвечают на вопрос.

Воспитатель.

Ушел незаметно сентябрь

Поблекла небесная синь,

За окнами бродит октябрь

Средь голых берез и осин.

Найдите иллюстрацию этого месяца и скажите, как называют такую осень? – Золотая осень. Дети отвечают, почему так называют осень.

Воспитатель. Как называется последний месяц осени? – Ноябрь. А почему он пегий? – Дети вспоминают рассказ и отвечают на вопрос, показывая иллюстрацию. – Все месяцы нас чем-то радуют. Осень богатый урожай принесла хлеба в полях.

– Что созрело в огороде? Дети называют с места и обобщают овощи.

– Что собрали мы в саду? Дети называют и обобщают — фрукты.

– А в лесу? Дети называют ягоды и грибы. Воспитатель предлагает отобрать из корзинки съедобные грибы и положить их в другую корзинку. Один ребенок выполняет, дети следят и оценивают, правильно ли он выполнил задание.

– Посмотрите на букет, в нем последние, осенние цветы. Катя прочитай стихотворение. Девочка читает стихи автора «Осенние цветы».

Осень последними красками

Разукрасила наши цветы.

Вот георгины красные,

А вот желтые ноготки.

Вспыхнули солнцем настурции

Бархатцы пахнут свежо,

Астры горят всеми красками,

Осень, как же с тобой хорошо!

Воспитатель. Но осень нас и огорчает, наводит грусть. Посмотрите на птиц. Выкладывает картинки на панно. – Кто из них улетел, и мы не услышим их пения до весны? Почему они улетели? Дети убирают картинки с перелетными птицами и объясняют, почему они улетели. 

Воспитатель. С птицами мы попрощались. Расскажем, как звери в лесу осенью готовятся к зиме. Дина, расскажи стихотворение А. Блока «Зайчик».

Молодец! Что делала белка? Рассказ одного ребенка.

Отгадайте загадку.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

– Кто еще засыпает осенью до весны, как медведь? – Ежи, насекомые.

Давайте встанем и споем песенку про осень. Погуляем в осеннем лесу.

Дети поют песню «Осень» сл. И. Плакиды, муз. И. Кишко, а потом изображают летящие листочки, шуршат ногами по листьям и садятся на место.

Воспитатель продолжает. Раздает картинки нескольким детям и просит рассказать, что на них нарисовано: осенняя одежда, девочка под зонтиком, сапоги резиновые и меховые.

Воспитатель. Вот и люди в холодную, осеннюю погоду оделись потеплее.

– Что больше осень принесла радости или грусти? Дети высказывают свое мнение. Воспитатель предлагает нарисовать осеннюю картинку. Дети рисуют. – До свиданья, осень!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Осень спросим».

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4-5 лет с использованием СОТ: мнемотехника, здоровьесбережение, развитие творческого воображения....

Развлечение: "Осень спросит"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА -ДЕТСКИЙ САД №22 СТАНИЦЫ КАВКАЗСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема: «Осень спросим»

Программное содержание:       Расширять представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними, закреплять представления о сезонн...

Конспект занятия по развитию речи " Осень спросим"

Цель: расширять представления о многообразии природных явлений....

конспект нод по ознакомлению с окружающим миром "У тебя мы осень спросим, что же нам ты принесла.."

закрепление  и обобщение характерных признаков осени в ходе выполнения заданий....

проект "У тебя мы, осень, спросим...

Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.Цель:Формировать эстетическое восприятие окружающего м...

Сценарий осеннего утренника "Мы у Осени спросим..." старшая группа

Утренник помогает детям развивать коммуникативные навыки, уверенность в себе и умение работать в коллективе.Дети выступают с песнями, танцами и играми. Для родителей утренник — это возможность о...