Осень спросим
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Осень спросим»
Беседа об осени
Программное содержание
• Расширять представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними, закрепить представления о сезонных изменениях в природе.
• Продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить активно участвовать в беседе, активизировать природоведческий словарь.
• Развивать мышление, память, интонационную выразительность речи.
• Воспитывать интерес и любовь к природе родного края.
Предварительная работа
Наблюдение за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, чтение, заучивание стихов, загадывание загадок. Повторение выученных стихов. Приготовить иллюстрации, характерные для каждого месяца осени, предметные и сюжетные картинки, бумагу и краски для рисования, две корзинки с грибами-муляжами.
Ход занятия
На столе у воспитателя осенний букет: ветки и цветы. На мольберте крупные, красочные иллюстрации.
Воспитатель. Дети сегодня мы попрощаемся с осенью и спросим ее, что же она нам принесла? Выходят двое детей и рассказывают стихотворение Е. Благининой «Осень спросим».
Здравствуй осень, здравствуй осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим:
«Что в подарок принесла?
Ты и яблок, ты и меду,
Ты и хлеба принесла.
А хорошую погоду
Нам в подарок принесла?»
Воспитатель. Молодцы! Мы постараемся рассказать, что же осень нам принесла. Дети читают стихи об осени: А. Плещеева, К. Бальмонта.
Воспитатель. Вот она какая – осень.
• С какого месяца начинается осень? – С сентября. Найдите иллюстрацию и скажите, какие признаки осени уже заметны? Дети, дополняя друг друга, отвечают на вопрос.
Воспитатель.
Ушел незаметно сентябрь
Поблекла небесная синь,
За окнами бродит октябрь
Средь голых берез и осин.
Найдите иллюстрацию этого месяца и скажите, как называют такую осень? – Золотая осень. Дети отвечают, почему так называют осень.
Воспитатель. Как называется последний месяц осени? – Ноябрь. А почему он пегий? – Дети вспоминают рассказ и отвечают на вопрос, показывая иллюстрацию. – Все месяцы нас чем-то радуют. Осень богатый урожай принесла хлеба в полях.
– Что созрело в огороде? Дети называют с места и обобщают овощи.
– Что собрали мы в саду? Дети называют и обобщают — фрукты.
– А в лесу? Дети называют ягоды и грибы. Воспитатель предлагает отобрать из корзинки съедобные грибы и положить их в другую корзинку. Один ребенок выполняет, дети следят и оценивают, правильно ли он выполнил задание.
– Посмотрите на букет, в нем последние, осенние цветы. Катя прочитай стихотворение. Девочка читает стихи автора «Осенние цветы».
Осень последними красками
Разукрасила наши цветы.
Вот георгины красные,
А вот желтые ноготки.
Вспыхнули солнцем настурции
Бархатцы пахнут свежо,
Астры горят всеми красками,
Осень, как же с тобой хорошо!
Воспитатель. Но осень нас и огорчает, наводит грусть. Посмотрите на птиц. Выкладывает картинки на панно. – Кто из них улетел, и мы не услышим их пения до весны? Почему они улетели? Дети убирают картинки с перелетными птицами и объясняют, почему они улетели.
Воспитатель. С птицами мы попрощались. Расскажем, как звери в лесу осенью готовятся к зиме. Дина, расскажи стихотворение А. Блока «Зайчик».
Молодец! Что делала белка? Рассказ одного ребенка.
Отгадайте загадку.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
– Кто еще засыпает осенью до весны, как медведь? – Ежи, насекомые.
Давайте встанем и споем песенку про осень. Погуляем в осеннем лесу.
Дети поют песню «Осень» сл. И. Плакиды, муз. И. Кишко, а потом изображают летящие листочки, шуршат ногами по листьям и садятся на место.
Воспитатель продолжает. Раздает картинки нескольким детям и просит рассказать, что на них нарисовано: осенняя одежда, девочка под зонтиком, сапоги резиновые и меховые.
Воспитатель. Вот и люди в холодную, осеннюю погоду оделись потеплее.
– Что больше осень принесла радости или грусти? Дети высказывают свое мнение. Воспитатель предлагает нарисовать осеннюю картинку. Дети рисуют. – До свиданья, осень!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Осень спросим».
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4-5 лет с использованием СОТ: мнемотехника, здоровьесбережение, развитие творческого воображения....
Развлечение: "Осень спросит"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА -ДЕТСКИЙ САД №22 СТАНИЦЫ КАВКАЗСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема: «Осень спросим»
Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними, закреплять представления о сезонн...
Конспект занятия по развитию речи " Осень спросим"
Цель: расширять представления о многообразии природных явлений....
конспект нод по ознакомлению с окружающим миром "У тебя мы осень спросим, что же нам ты принесла.."
закрепление и обобщение характерных признаков осени в ходе выполнения заданий....
проект "У тебя мы, осень, спросим...
Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.Цель:Формировать эстетическое восприятие окружающего м...
Сценарий осеннего утренника "Мы у Осени спросим..." старшая группа
Утренник помогает детям развивать коммуникативные навыки, уверенность в себе и умение работать в коллективе.Дети выступают с песнями, танцами и играми. Для родителей утренник — это возможность о...