конспект нод по ознакомлению с окружающим миром "У тебя мы осень спросим, что же нам ты принесла.."
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

НаталияСтаниславовна

закрепление  и обобщение характерных признаков осени в ходе выполнения заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл У тебя мы осень спросим.16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе

на тему:

«У тебя мы осень спросим, что же нам ты принесла..»

Цель : расширять знания детей о характерных признаках осени и осенних приметах.

Программное содержание:

Учить детей замечать и называть изменения в природе. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках осени: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг.

Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, целостное восприятие, мышление, (умение анализировать, обобщать, делать выводы).

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы. Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.

Словарная работа: осень, листопад , клён, береза, дуб, рябина, кленовый, березовый, дубовый, рябиновый лист, зимующие птицы :голубь, ворона, перелетые птицы:ласточка, скворец, одежда, овощи, фрукты.

Демонстрационный материал: « письмо» от «Осени»,

Раздаточный материал: картинки с заданиями «Найди тень листа», «Перелетные и зимующие птицы» ,муляжи овощей и фруктов,  маркеры.

Оборудование: мальберт, указка.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, словесный,практический.

Структура ОД:

  1. Вводная часть
  2. Основная часть
  3. Заключительная часть

 Длительность: 20 минут.

 Методические приёмы:

  1. Организационный момент «Получения письма.»
  2. Игровое упражнение «Найди тень листа».
  3. Игровое упражнение « Разложим правильно»
  4. Игровое упражнение «Соберемся на прогулку»
  5. Игровое упражнение «Перелетные и зимующие птицы»
  6. Рефлексия.

  Организационный моменнт «Получение письма»

Воспитатель : - Стук в дверь. Получение письма. Вы ждали от кого- нибудь письмо, от кого  же оно? Сейчас узнаем.  Чтение письма « Дорогие ребята, я- Осень. Мне бы очень хотелось узнать, знаете ли вы мтмои приметы. Для этого я приготовила для вас игровые задания.

Воспитатель: Ребята от кого пришло письмо?

Дети : От Осени

Воспитатель:- Осень просит нас вспомнить какие приметы ?

Дети: - Осенние приметы.

 Воспитатель:- Осень приготовила нам задания, так так сейчас прочитаю. Так. Так запомнила.А я то думаю, что же корзины стоят у  нас в группе. Осень заранее подготовилась.

Воспитатель:- Готовы, ребята.Я уверенна, что вы справитесь со всеми заданиями. И так. Первое задание находится в корзине, на которой находится красный кленовый листочек. Нашли, ребята? Что же это за задание?

Это задание нужно выполнить за столом. Присаживайтесь  ребята по-удобнее. Спинки свои выпрямите.

Игровое упражнение «Найди тень листа»

Воспитатель: - Посмотрите, ребята,  на листе изображены листочки и их тени.  Посмотрите на контур, на форму, цвет каждого листа. С какого дерева этот листок? Значит как он называется?

Дети: -  С дерева-клён-кленовый; с дерева дуб – дубовый; с дерева рябина- рябиноы; с дерева береза-  березовый.

Воспитатель:- А какого цвета листочки?

Дети:- красного, жёлтого.

Воспитатель: А в какое время года листья меняют свой окрас?

Дети: - Осенью

Воспитатель:- Правильно,  ребята. Осенью листья на деревьях  раскрашиваются, рассвечиваются, начинают опадать, начинается листопад. Вот и  мы вспомнили о первой примете осени- разноцветые листья,  листопад. Чтобы правильно  выполнить задание Осени, необходимо найти тень каждого листочка и провести линию маркером от листочка к его тени.

Молодцы, ребята,  справились с заданием.

Игровое упражнение « Овощи и фрукты»

Воспитатель:-Следующее задание находится в корзине, на которой  расположен зеленый дубовый лист. Посмотрите внимательно ребята. Нашли?

Ребята, что находиться в корзине?

Дети : -Яблоко, лук, и т.д.

Воспитатель:- Когда поспевают яблоки, лук, капуста? ( ответы детей) Правильно , осенью. Вот и мы вспомнили , ещё об одной примете осени- это созревание плодов и корнеплодов. Следующее задание Осени, разложите плоды и корнеплоды на разные подносы, овощи на зеленый поднос, а фрукты- на красный поднос. Сначала задание будут выполнять девочки, а потом –мальчики.

Воспитатель:- Молодцы,ребята вы очень быстро справились.

Игровое упражнение «Соберемся на прогулку»

Воспитатель:- Где же находится другое задание Осени, а находится оно в корзине с желтым берёзовым  листом, которая стоит на столе. Нашли?  Ребята, осенью мы меняем одежду, почему?( Ответы детей). Да, осенью погода становиться холодной и мы все меняем летнюю одежду на осеннюю. Ребята, вам интересно узнать, что же  это за задание?  Осень просит нас собрать картинку из частей, и выбрать только те предметы одежды и обуви, головного убора. которые нам понадобяться для прогулки осенью.

Воспитатель:- Молодцы ребята, Почему вы выбрали именно эти картинки?

Дети:- Потому что, осенью становиться холодно.

Воспитатель:- Вот мы ребятаи вспомнили ешё одну примету осени-похолодание.

Игровое упражнение «Перелетные и зимующие птицы»

Воспитатель: - Последнее задание Осени находися в корзине, на которой находится желтый кленовый лист.  Посмотрите, ребята, внимательно. Нашли? Для выполнения этого задания нам необходимо присесть за столы. Присаживайтесь удобно.

Что вы видие на картинке?

Дети:- Предполагаемые ответы детей ( птицы)

Воспитатель:- На картинке изображены птицы. Одни птицы осенью остаются,  а другие улетают. Почему же некоторые птицы улетают? Куда улетают птицы?  

Дети:- Улетают в теплые края. (Потому что нет корма.)

Воспитатель:-  Как называются птицы, которые изображены на листе с заданиями?

Дети:- Ворона, голубь, ласточка, скворец.

Воспитатель:- Правильно. Вот мы и вспомнили ещё одну из примет осени- это отлет  птиц.

Восптиталь:-  А задание осени такое, птиц, которых мы можем увидеть зимой на улице, «отправьте» к снежинке, а птиц, которые улетают в теплые края «отправьте» к солнцу, проведя линию маркером.

Воспитатель- Какие вы, ребята, молодцы. Выполнили все задания Осени. А чтобы Осень узнала, что мы справились с её заданиями, мы  все задания положим в корзину, а Осень их заберет. Вы  согласны?

Рефлексия

Воспитатель:

- Ребята,  чьи задания  мы сегодня выполняли?

- Какие приметы осени вы сегодня вспомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему "Осень"

Закрепление знаний детей об осенних изменениях в природе, приметах и месяцах осени....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что нам осень принесла» (подготовительная группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром«Что нам осень принесла»(подготовительная группа)...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Что нам осень принесла»

учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке,  повторить названия осенних месяцев....

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в Осень» в средней группе

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в Осень» в средней группеЦель: Расширить представление детей о признаках осени.Задачи:Образовательные.• системат...