Ознакомление с миром, предметов_Письмо Дед Морозу
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Хайруллина Халидя Шагизяновна

Ознакомление с миром, предметов_Письмо Дед Морозу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oznakomlenie_s_mirom_predmetov_pismo_ded_morozu.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Письмо Деду Морозу»

Ознакомление с миром, предметов

Программное содержание

• Продолжать знакомить детей с миром предметов и профессий, необходимых в жизни: почта, письмо, почтальон.

• Пополнять и активизировать словарь детей на основе расширения представлений об окружающем мире.

• Развивать познавательные интересы, умение активно участвовать в беседе.

• Воспитывать желание шире знакомиться с предметами и явлениями, выходящими за пределы привычного окружения.

• Индивидуальная работа.

Предварительная работа

Подготовка к празднику елки. Приготовить настоящий конверт, бумагу, новогодние открытки. Рассматривание писем, открыток, почтовых ящиков.

Дать задание детям выучить свой адрес.

Ход занятия

Воспитатель. Дети, отгадайте загадку: «Синий домик у ворот, отгадай, кто в нем живет?» Это почтовый ящик, в нем живут письма, газеты, журналы. А кто приносит их туда? – Почтальон. Дети повторяют слово хором и индивидуально. – Где работает почтальон? – На почте. Почта – это дом, куда отовсюду приходят письма, а потом их почтальон разносит по домам. А как он узнает, в какой дом нести письмо? – По адресу. Кто знает свой адрес? Дети называют по очереди, 3-4 человека. – А что вы получаете по почте, что вам приносит почтальон? 2-3 ответа.

– Хотите, и мы с вами пошлем кому-нибудь письмо? Думайте, кому бы нам написать? Дети предлагают.

Воспитатель. Я придумала! Давайте напишем письмо Деду Морозу! Пригласим его на наш праздник елки.

Воспитатель достает конверт и лист бумаги, ручку.

– Как вежливо обратиться к Деду Морозу? Дети предлагают варианты. Воспитатель выбирает и записывает. Затем пишет приглашение. – Как мы его подпишем? – Дети группы «Вишенка». Воспитатель зачитывает все письмо. – А теперь его надо положить в конверт. Вот он.

– Что надо написать на конверте, чтобы оно пришло к Деду Морозу? – Адрес.

– А вы знаете, где живет Дед Мороз? Дед Мороз, дети, живет на Севере, где всегда зима. Город называется Великий Устюг. В лесу у него дом. Так и напишем на конверте. Куда? – г. Великий Устюг. Кому? – Деду Морозу.

– От кого? – От ребят группы «Вишенка». Откуда? – Из г. Москвы, детского сада 2056.

Вот Дед Мороз и будет знать, куда ему ехать на елку и к кому. Запечатаем конверт. На прогулке опустим его в почтовый ящик. Оттуда он попадет на почту. А дальше на поезде или самолете письмо доставят в г. Великий Устюг, на Север, прямо к Деду Морозу.

А мы пока будем готовиться к его приезду, петь песни, танцевать, рассказывать стихи. Давайте споем песню про Деда Мороза. Дети поют песню, которую выучили к празднику.

Воспитатель. Молодцы! Дедушке понравиться, как вы поете.

Поиграем? Я буду почтальон. Кто назовет свой адрес, тот получит открытку.

Воспитатель. Что мы будем рассказывать Деду Морозу на нашем празднике? – Стихи. Давайте их повторим. Дети рассказывают стихи, которые готовят к празднику. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по освоению детьми подготовительной группы образовательных областей "Ознакомление с миром природы", "Ознакомление с социальным миром", "Познавательно - исследовательская деятельность" "Волшебница - вода"

Данная деятельность направлена насоздание условий для обобщения и расширение у детей представлений  о      воде, её свойствах, роли  в жизни человека и живых организмов, о фор...

Тема: «Письмо Деду Морозу» (Ознакомление с миром предметов)

Тема: «Письмо Деду Морозу» (Ознакомление с миром предметов) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательной деятельности «Письмо Деду Морозу&raq...

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» разделы «Ознакомление с миром природы», «Ознакомление с социальным окружением», «Ознакомление с предметным окружением» по теме «День рождение м

Непосредственно образовательная деятельность в старшейгруппе по познавательному развитию.Тип: непрерывно образовательной деятельностиВид: итоговый.Тема: «День рождение мишки»Цель: Обобщени...