Тема: «Письмо Деду Морозу» (Ознакомление с миром предметов)
план-конспект занятия (средняя группа)

Белкина Альбина Николаевна

Тема: «Письмо Деду Морозу» (Ознакомление с миром предметов)

 

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательной деятельности «Письмо Деду Морозу»

Детская цель: написать письмо Деду Морозу

Задачи:

- способствовать развитию познавательных интересов, умение активно участвовать в беседе.

- способствовать развитию связной речи детей.

- воспитывать желание шире знакомиться с предметами и явлениями, выходящими за пределы привычного окружения.

-  способствовать активизации словаря на основе расширения представлений об окружающем мире.

- способстовать уточнению и закреплению с миром предметов и профессий, необходимых в жизни: почта, письмо, почтальон.

Оборудование: почтовый ящик, готовые шаблоны писем и открыток

Предварительная работа:

Подготовка к празднику елки. Приготовить  настоящий конверт, бумагу, новогодние открытки. Рассматривание  писем, открыток, почтовых ящиков.

Дать задание детям выучить свой адрес.

Ход НОД

Организационный момент. Дети стоят вокруг стола. На столе стоит почтовый ящик, накрытый салфеткой.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку: «Синий домик у ворот, отгадай, кто там в нем живет?»

Дети: Это почтовый ящик, в нем живут письма, газеты, журналы.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Воспитатель поднимает салфетку и показывает детям почтовый ящик.

Воспитатель: А кто  приносит их туда?

Дети: Почтальон.

Дети повторяют слово хором и индивидуально.

Воспитатель: Где работает почтальон?

Дети: На почте.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Почта – это дом, куда отовсюду приходят письма, а  потом их почтальон разносит по домам. А как он узнает, в какой дом нести письмо?

Дети: По адресу.

Воспитатель: Правильно, а кто знает свой адрес?

Дети называют по очереди свой адрес.

Воспитатель: А что Катя получает по почте, что тебе приносит почтальон?

Катя: Мне приносит почтальон газеты.

Воспитатель: А Илья, что получает по почте, что тебе приносит почтальон?

Илья: Мне приносит почтальон газеты, письма.

Воспитатель: Хорошо, хотите, и мы с вами пошлем кому-нибудь письмо?

Дети: Да.

Воспитатель: Подумайте, кому бы нам написать письмо?

Дети: Давайте напишем письмо Деду Морозу!

Воспитатель: Ребята, какой у нас скоро будет праздник?

Дети: Праздник елки, Новый год!

Воспитатель: Правильно, давайте напишем письмо Деду  Морозу и пригласим его на наш праздник елки.

Воспитатель достает  красивый, новогодний конверт и лист бумаги, ручку.

Воспитатель: Как вежливо обратиться к Деду Морозу?

Дети: Дорогой Дедушка Мороз. Приглашаем тебя  на наш праздник елки.

Воспитатель: Хорошо, ребята. Как мы его подпишем?

Дети: Группа «Светлячок».

Воспитатель зачитывает все письмо.

Воспитатель: А теперь его надо положить в конверт.  Вот он. Что надо написать на конверте, чтобы оно пришло к Деду Морозу?

Дети: Адрес.

Воспитатель: А вы знаете, где живет Дед Мороз?

Дети: Дед Мороз, живет на Севере.

Воспитатель: Дед Мороз живет на Севере, где всегда зима. Город называется Великий Устюг. В лесу у него дом. Так и напишем на конверте. Куда?

Дети: Город Великий Устюг.

Воспитатель: Кому это письмо подпишем?

Дети: Деду Морозу.

Воспитатель: От кого это письмо?

Дети: От ребят группы «Светлячок».

Воспитатель: Откуда?

Дети: Из города Фряново, детского сада «Золотой ключик»

Воспитатель: Вот Дед Мороз и будет знать, куда ему ехать на елку и к кому. Запечатаем конверт. На прогулке опустим его в почтовый ящик. Оттуда он попадет на почту. А дальше на поезде или самолете письмо доставят в город Великий Устюг, прямо к Деду Морозу.

А мы пока будем готовиться к его приезду: петь песни, танцевать, рассказывать стихи. Давайте споем песню про Деда Мороза?

Дети: Да!

Дети поют песню, которую выучили к празднику.

Воспитатель: Молодцы! Дед Морозу понравиться, как вы поете. А в какую игру мы будем играть с Дедом Морозом на нашем празднике?

Дети: Наряжаем ёлку!

Воспитатель: Хорошо, тогда давайте ее повторим.

«Наряжаем ёлку!»

Раз, два, три, четыре, пять (Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого).

Будем ёлку наряжать. (Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны).

Мы повесим шарики, (Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики).

Яркие фонарики, (Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад).

Весёлого Петрушку, (Показывают длинный нос).

И разные игрушки: (Вытягивают ладони вперёд).

И мишку – шалунишку (Показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону).

И заиньку – трусишку.(Прикладывают раскрытые ладони к голове).

Воспитатель: Ребята, что же мы с вами сегодня делали?

Дети: Писали  письмо Деду Морозу и  приглашали его на праздник.

Воспитатель: Молодцы, сегодня все хорошо отвечали на мои вопро­сы и вели себя тоже хорошо. Занятие окончено.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pismo_dm.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Письмо Деду Морозу» (Ознакомление с миром предметов)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательной деятельности «Письмо Деду Морозу»

Детская цель: написать письмо Деду Морозу

Задачи:

- способствовать развитию познавательных интересов, умение активно участвовать в беседе.

- способствовать развитию связной речи детей.

- воспитывать желание шире знакомиться с предметами и явлениями, выходящими за пределы привычного окружения.

-  способствовать активизации словаря на основе расширения представлений об окружающем мире.

- способстовать уточнению и закреплению с миром предметов и профессий, необходимых в жизни: почта, письмо, почтальон.

Оборудование: почтовый ящик, готовые шаблоны писем и открыток

Предварительная работа:

Подготовка к празднику елки. Приготовить  настоящий конверт, бумагу, новогодние открытки. Рассматривание  писем, открыток, почтовых ящиков.

Дать задание детям выучить свой адрес.

Ход НОД

Организационный момент. Дети стоят вокруг стола. На столе стоит почтовый ящик, накрытый салфеткой.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку: «Синий домик у ворот, отгадай, кто там в нем живет?»

Дети: Это почтовый ящик, в нем живут письма, газеты, журналы.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Воспитатель поднимает салфетку и показывает детям почтовый ящик.

Воспитатель: А кто  приносит их туда?

Дети: Почтальон.

Дети повторяют слово хором и индивидуально.

Воспитатель: Где работает почтальон?

Дети: На почте.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Почта – это дом, куда отовсюду приходят письма, а  потом их почтальон разносит по домам. А как он узнает, в какой дом нести письмо?

Дети: По адресу.

Воспитатель: Правильно, а кто знает свой адрес?

Дети называют по очереди свой адрес.

Воспитатель: А что Катя получает по почте, что тебе приносит почтальон?

Катя: Мне приносит почтальон газеты.

Воспитатель: А Илья, что получает по почте, что тебе приносит почтальон?

Илья: Мне приносит почтальон газеты, письма.

Воспитатель: Хорошо, хотите, и мы с вами пошлем кому-нибудь письмо?

Дети: Да.

Воспитатель: Подумайте, кому бы нам написать письмо?

Дети: Давайте напишем письмо Деду Морозу!

Воспитатель: Ребята, какой у нас скоро будет праздник?

Дети: Праздник елки, Новый год!

Воспитатель: Правильно, давайте напишем письмо Деду  Морозу и пригласим его на наш праздник елки.

Воспитатель достает  красивый, новогодний конверт и лист бумаги, ручку.

Воспитатель: Как вежливо обратиться к Деду Морозу?

Дети: Дорогой Дедушка Мороз. Приглашаем тебя  на наш праздник елки.

Воспитатель: Хорошо, ребята. Как мы его подпишем?

Дети: Группа «Светлячок».

Воспитатель зачитывает все письмо.

Воспитатель: А теперь его надо положить в конверт.  Вот он. Что надо написать на конверте, чтобы оно пришло к Деду Морозу?

Дети: Адрес.

Воспитатель: А вы знаете, где живет Дед Мороз?

Дети: Дед Мороз, живет на Севере.

Воспитатель: Дед Мороз живет на Севере, где всегда зима. Город называется Великий Устюг. В лесу у него дом. Так и напишем на конверте. Куда?

Дети: Город Великий Устюг.

Воспитатель: Кому это письмо подпишем?

Дети: Деду Морозу.

Воспитатель: От кого это письмо?

Дети: От ребят группы «Светлячок».

Воспитатель: Откуда?

Дети: Из города Фряново, детского сада «Золотой ключик»

Воспитатель: Вот Дед Мороз и будет знать, куда ему ехать на елку и к кому. Запечатаем конверт. На прогулке опустим его в почтовый ящик. Оттуда он попадет на почту. А дальше на поезде или самолете письмо доставят в город Великий Устюг, прямо к Деду Морозу.

А мы пока будем готовиться к его приезду: петь песни, танцевать, рассказывать стихи. Давайте споем песню про Деда Мороза?

Дети: Да!

Дети поют песню, которую выучили к празднику.

Воспитатель: Молодцы! Дед Морозу понравиться, как вы поете. А в какую игру мы будем играть с Дедом Морозом на нашем празднике?

Дети: Наряжаем ёлку!

Воспитатель: Хорошо, тогда давайте ее повторим.

«Наряжаем ёлку!»

Раз, два, три, четыре, пять (Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого).

Будем ёлку наряжать. (Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны).

Мы повесим шарики, (Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики).

Яркие фонарики, (Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад).

Весёлого Петрушку, (Показывают длинный нос).

И разные игрушки: (Вытягивают ладони вперёд).

И мишку – шалунишку (Показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону).

И заиньку – трусишку.(Прикладывают раскрытые ладони к голове).

Воспитатель: Ребята, что же мы с вами сегодня делали?

Дети: Писали  письмо Деду Морозу и  приглашали его на праздник.

Воспитатель: Молодцы, сегодня все хорошо отвечали на мои вопросы и вели себя тоже хорошо. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-игровой деятельности в подготовительной группе. Игра-путешествие Тема: «Путешествие Деда Мороза по странам Мира».

Образовательная область «Социализация».Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».Форма проведения: игра-путешествие.Тема: «Путешествие Деда Мороза по странам Мира»....

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" с детьми 6 - 7 лет на тему: "Письмо Деду Морозу"

В преддверии Нового года все дети стараются сообщить Деду Морозу о своих желаниях, я решила совместить написание письма Деду Морозу с желаниями детей и занятие по развитию монологической речи у детей ...

Конспект занятия по конструированию для средней группы. Тема: «Письмо Деду Морозу».

Закрепление позитивного отношения к празднику Новый Год, развитие фантазирования, вербализация желаний; закрепление навыков работы с бумагой: складывание бумаги уголок к уголку, пополам, склеива...

Тема: «Письмо Деду Морозу»

Тема: «Письмо Деду Морозу»Воспитатель: Мереуца Евгения АнатольевнаЛогопед:Лучко Ирина ВалерьевнаОбразовательная деятельность: «Художественное творчество»Возрастная группа: подг...

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы . Тема: «Письмо Деду Морозу»

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы . Тема: «Письмо Деду Морозу» ...

Методическая разработка по образовательной области "Речевое развитие" для детей средней группы. Тема: "Письмо Деду Морозу"

Данная методическая разработка создана для детей средней группы. Для закрепления умения составлять описательный рассказ об игрушке с опорой на схему....

Конспект совместной деятельности для детей средней группы на тему: «Письмо Деду Морозу»

4 декабря - день написания писем Деду Морозу. Данный конспект поможет педагогам красиво оформить данное письмо....