Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" с детьми 6 - 7 лет на тему: "Письмо Деду Морозу"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Мистахова Наиля Заидовна

В преддверии Нового года все дети стараются сообщить Деду Морозу о своих желаниях, я решила совместить написание письма Деду Морозу с желаниями детей и занятие по развитию монологической речи у детей подготовительной группы. Мотивация была для детей очень серьезная. Занятие получилось динамичным и интересным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_pismo_dm.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» с детьми 6 -7 лет на тему:

 «Письмо Деду Морозу»

Разработала и провела: воспитатель Мистахова Наиля Заидовна

МАДОУ «Детский сад №384»г.Перми

Цель: Закрепление  умения составлять описательный рассказ об игрушке с опорой на схему.

Задачи:

1. Продолжать учить составлять связный и последовательный рассказ с использованием плана-схемы.

2. Использовать в речи разные виды предложений;

3. Способствовать расширению, обогащению и активизации словарного запаса.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы на тему «Новогодние праздники».
  2. Рассматривание иллюстраций на новогоднюю тему.
  3. Дидактическая игра «Разрезные картинки» на тему новогодние праздники.
  4. Заучивание стихов и загадок на новогоднюю тему.
  5. Знакомство с новыми физкультминутками на зимнюю тему.

Оборудование:  технические средства: ноутбук, проектор, флеш - карта с презентацией плана – схемы для рассказывания (6 слайдов)

Воспитатель: Дети, скажите, какое у вас сегодня настроение?

 Дети: Хорошее.

Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Я предлагаю вам собраться в круг, взяться за руки и закрыть глаза, и сыграть в игру «ТОК». Мы передали друг другу наше хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, мне вручили открытку с очень интересным текстом. Хотите узнать, что там написано?

Дети: Да.

Воспитатель:

Праздник снега и хлопушек,
Масок, елок и игрушек.

Он приходит в зимний вечер
Зажигать на елке свечи,
Он заводит хоровод,
Это праздник…

Дети:  Новый год

Воспитатель:

Я предлагаю вам побеседовать:

Что такое Новый год?

Как вы себе представляете этот праздник?

Главные символы Нового года?

Кто такой Дед Мороз?

Что значит получить новогодний подарок?

Откуда появляются Новогодние подарки?

А вы хотите получить подарок на Новый год?

Кто же вам его принесет?

Ответы детей.

Воспитатель:

Теперь мы знаем, что подарки приносит Дед Мороз.

А как же он узнает, что вы хотите получить в подарок на Новый год?

Мотивация.

Воспитатель: Чтобы он узнал, что вам подарить – нужно ему рассказать, проговорить, составить рассказ загадку об игрушке, которую, вы хотите получить в подарок, и пусть Дед Мороз догадается, что вам подарить. Согласны?

Давайте вместе составим план – схему рассказа. Какой предмет? Форма. Цвет. Размер. Материал. Как играть? Где хранить?

Слайд №1. 5 картинок с изображением игрушек: кукол, пазлов, машин, мягких игрушек, и др.

Слайд №2. 5 картинок с изображением деталей разных кукол.

Слайд №3.  Материалы, из которых, возможно, сделаны задуманные детьми игрушки: дерево, пластмасса, стекло, мех, ткань.

Слайд №4. Картинки с изображением, как можно играть с разными игрушками.

Слайд №5. Картинки  с изображением мест, где можно будет хранить игрушки.

Слайд №6. Схематическое изображение плана для рассказывания.

Просматриваем с детьми схему рассказа, проговариваем пункты.

Воспитатель: А теперь  «Физкультминутка»

На дворе у нас мороз.                          Дети хлопают себя ладонями по плечам и
Чтобы носик не замерз,                                   
топают ногами/
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,                      
Дети поднимают руки над головой и делают
Как на сказочной картинке.                   
хватательные движения, словно ловят снежинки.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,                      
Потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,                  
Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем                           
Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом.                    
Дети садятся на свои места.

 Воспитатель: Размялись немного, а теперь пришло время рассказать Деду Морозу, какие же подарки вы хотите получить.

Воспитатель выслушивает рассказы детей, поправляя и направляя, чтобы дети описывали игрушку согласно плану – схеме. Если ребенок испытывает затруднение, воспитатель подсказывает слова, дает наводящие вопросы, обогащая словарь прилагательными и глаголами, в конце обязательно дает положительную оценку.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Дед Мороз все понял из ваших рассказов?

А как мы ему передадим наши желания?

Дети: Напишем письмо.

Воспитатель: А вы умеете писать? А адрес его знаете?

Дети: Нет, не все умеют. И адрес не знаем.

Воспитатель: А где можно узнать адрес Деда Мороза?

Дети: В интернете, спросить у родителей, прочитать в книге …

Воспитатель: Ребята, я предлагаю, чтобы Дед Мороз ничего не забыл, давайте каждый из вас нарисует свое пожелание и узнает адрес Деда Мороза. Потом мы вместе положим ваши картинки – пожелания в конверт, вы продиктуете мне адрес Деда Мороза, и я отправлю ему письмо по почте. Согласны? Тогда, до встречи. Спасибо за хорошие рассказы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный конспект познавательного занятия с детьми разновозрастной группы «День рождения Деда Мороза»

Данный конспект разработан для открытого занятия в разновозрастной группе в рамках тематической недели (тема: "Создание психолого-педагогических условий для развития познавательного интереса у детей с...

Конспект СОД с детьми 1 младшей группы " Подарки Деду Морозу"

Основная образовательная область  - речевое развитие, с использованием интеграции образовательных областей....

Презентация к конспекту музыкального интегрированного занятия с детьми подготовительной группы Тема: "Помощники Деда Мороза"

Цель: Создание праздничного настроения в преддверии новогодних утренников, посредством музыкальной деятельности.Задачи:1.     Образовательные:- Познакомить с новым произв...

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу»

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - маме, папе, бабушке, дедушке,с любви к своему дому, детскому саду,к родному городу. У детей имеются представления о ...

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Письмо от Деда-Буквоеда. Звук и буква Ч»

 Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе   «Письмо от Деда-Буквоеда. Звук и буква Ч» с технологической картой....

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы . Тема: «Письмо Деду Морозу»

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы . Тема: «Письмо Деду Морозу» ...