Театрализованная игра-представление экологической направленности "Инопланетяне просят помощи!"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Богомолова Людмила Викторовна

Данный материал можно использовать на вечерах досуга экологической направленности, а также включить в осенний или весенний праздники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon inoplanetyane_v.d.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная игра-представление

экологической направленности

«Инопланетяне просят помощи»

Дети свободно входят в зал и садятся на стулья

Выключается свет. Звучит фонограмма «Волшебный полет» (гр.«Спейс»).

На бутафорской ракете, расположенной у ц.с. мигает прожектор.

Ведущий:         Внимание! Внимание!

        В детский сад поступило сообщение,

        Что с другой планеты

        К нам летит ракета.

        Пусть летит она быстрей,

        Пусть помогут звезды ей!

Танец со звездами – фонограмма «Зодиак» (исп. девочки)

Ведущий включает компьютер. На экране компьютера, на фоне звездного неба появляется сигнал «SOS» (анимация на увеличение). Воспитатель бросает в сторону ведущего «комету» -  шарик с бенгальским огнем. Ведущий поднимает шарик, достает из него «магический кристалл», удивленно пожимает плечами. Обращает внимание детей на сигналы компьютера, кладет «кристалл» на стол.

Ведущий:        Ребята, посмотрите, на наш компьютер поступают какие-то сигналы. Кто-нибудь знает, что этот сигнал обозначает? (Ответы детей).  Да! Кто-то просит помощи! Смотрите!

Звучит фонограмма, на экране компьютера всплывающий текст.

Инопланетяне:        Здравствуйте, Земляне!!!

        Над планетой вашей мы летали,

        Много интересного видали:

        Только чудо из чудес –

        Это ваш прекрасный лес!..

        И у нас когда-то на планете

        Росли леса, поверьте, дети!

        Но мы обидели природу,

        Отравили воздух, воду…

        Погибли птицы и цветы,

        И не стало красоты.

        Болеют люди и страдают,

        Как быть теперь они не знают…

        Мы вас просим: помогите!

        Нам о лесе расскажите!

        Мы очень хотим у себя на планете

        Снова леса посадить.

        Будем теперь обязательно, дети,

        Мы их беречь и любить!

        Любая информация очень нам нужна,

        Спасти планету от беды поможет нам она.

        Земляне! Вы нас слышите? Вся информация записывается.

Ведущий:        Ребята, поможем инопланетянам?

        Расскажите, пожалуйста, что такое лес?

        Какие деревья растут в лесу?

        Что еще растет в лесу? Какие кустарники?

        Какие травы?

Ведущий раскладывает на столах картинки деревьев, кустарников и трав, которые называют дети

Ведущий:        Если отгадаете загадку, то узнаете, какое дерево в наших лесах самое любимое.

        Не заботясь о погоде

        В сарафане белом ходит,

        А в один из майских дней

        Май сережки дарит ей.

        Что это? (Береза)

О ней много сложено стихов и песен. Кто хочет прочитать стихотворение о березе?

Дети читают стихи о березе.

Ведущий:        Посмотрите-ка, березки выстроились в ряд,

        Не стоится им на месте, танцевать они хотят.

Танец березок – р.н.м. «Ах, ты береза» (исп. девочки)

Ведущий:        Посмотрите-ка, в лесочке

        Выросли у нас грибочки!

Выходят мальчики в шляпах разных грибов

Танец-игра «Кто попал в корзинку» (исп. мальчики)

Ведущий:                А все ли грибы можно собирать в корзину? Какие вы знаете грибы? (назвать грибы съедобные и несъедобные).

Аттракцион «Кто больше соберет съедобных грибов»

Ведущий:        В лесу еще растут цветы

        Всем на удивленье!

        Посмотрите-ка на них,

        Просто загляденье!

Танец с цветами – муз. Тома (исп. девочки)

Ведущий:                В лесу растет много растений. Самые низкие – травы,

        самые высокие – деревья и кустарники – средние по размеру. Давайте попробуем с вами смоделировать лес.

Аттракцион «Кто быстрей смоделирует лес»

Ведущий выбирает 6 детей, делит их на 2 команды и предлагает им разложить картинки деревьев, кустов и  цветов по окружностям.

Ведущий:        Случится в солнечный денек

        Ты в лес зайдешь поглуше –

        Присядь попробуй на пенек,

        Не торопись… Послушай…

Аудиозапись «Звуки леса», показ слайдов с картинками леса

Ведущий:        Ребята, попробуйте отгадать еще одну загадку.

        На всякий зов дает ответ,

        А ни души, ни тела нет. (Эхо).  

        Давайте попробуем изобразить эхо.

Ведущий выбирает желающих детей.

        Мы все будем петь мелодию, а они будут изображать эхо

Попевка «Эхо» - муз. Тиличеевой («Музыкальный букварь»)

Ведущий:        А на музыкальных инструментах изобразить эхо вы можете?

Ведущий выбирает пожеланию несколько детей, определяет, кто будет исполнять мелодию, а кто эхо.

Дети исполняют попевку «Эхо» на металлофонах 

В зал вбегает Дядюшка Ау (эхо)

Ау:        Здравствуйте, а вот и я!

        Очень встрече рад, друзья!

Ведущий:        Здравствуй, а ты кто такой?

Ау:        Звали, звали меня, а теперь не узнаете?

        Я живу в горах, в лесу,

        А зовут меня Ау!

Ведущий:        Дядюшка Ау!!! Так ты – эхо?

Ау:        Эхо, эхо, вот потеха!

        Я сейчас умру от смеха!

        Повторяю я за вами

        Все, что скажите вы сами!

Ведущий:        Наверное, очень интересно быть эхом?

Ау:        Хотите, я и вас научу отвечать, как эхо? (Хотим).

        Я буду говорить, а вы мне отвечайте,

        Слог последний повторяйте!

Коммуникативная игра «Эхо» Н. Пикулевой

Ау:        Собирайся, детвора!                    Дети:        -        ра,ра!

        Начинается игра!                                             -        ра,ра!

        Ты ладошек не жалей!                                   -        лей,лей!

        Бей в ладоши веселей!                                   -        лей, лей!

        Сколько времени сейчас?                              -        час, час!

        Сколько будет через час?                                -         час, час!

        И не правда: будет два!                                   -        два, два!

        Думай, думай голова!                                      -        ва, ва!

        Как поет в селе петух?                                    -        ух, ух!

        Да не филин, а петух!                                     -        ух,ух!

        Вы уверены, что так?                                     -        так, так!

        А на самом деле, как?                                     -        как, как!

        Это ухо или нос?(показывает ухо)           -     нос, нос!

        Это локоть или глаз?(показывает локоть)-   глаз, глаз!

        А вот это, что у нас?(показывает нос)      -    нас, нас!

        Вы хорошие всегда?                                     -    да, да!

        Или только иногда?                                      -    да,да!

        Не устали отвечать?                                      -  чать, чать!

        Разрешаю помолчать! (прикладывает палец к губам)

Ведущий:                Дядюшка Ау, к нам прилетели инопланетяне и просят помощи. Они хотят посадить у себя на планете лес.

Ау:        Так вы , что, и деревья, и кусты, и травы, и грибы инопланетянам на ракету погрузите? (Ответы детей).

Ведущий:        А поместится все на ракету? Ч то же послать инопланетянам, чтобы они могли лес вырастить? (Семена).

        Дядюшка Ау, ты круглый год в лесу живешь, может быть у тебя семена лесных растений есть?

Ау:        Не дам семян!

Ведущий:         Почему?

        

Ау:        Не все о лесе рассказали. Про лесных жителей знаете?

        Сейчас проверим. Я вам загадаю загадки, а вы не зевайте, дружно хором отвечайте!

Речевая игра «Доскажи словечко»

Ау:        1.        В малине понимает толк,

                Хозяин леса – страшный…     (медведь)

  1. Клубком свернулся, ну-ка, тронь!

                Со всех сторон – колючий…    (еж)

  1. Кто стучит, как в барабан?

                На сосне сидит…                      (дятел)

  1. Под Луною песню петь

                Сел на веточку…                      (соловей)

  1. Кто любит по ветвям носится?

                Конечно, рыжая…                     (белка)

Ау:        Молодцы! Лесных зверей и птиц знаете!

Ведущий:         Значит, дашь нам семена?

Ау:        Нет, не дам! Чтобы в лес ходить, тайны леса узнавать,

надо уметь пользоваться всеми органами чувств. А вы умеете?

Ведущий:        Ребята, давайте поиграем в игру «Шестое чувство»,

Покажем Дядюшке Ау, как мы умеем пользоваться разными органами чувств.

Игра «Шестое чувство»

См. приложение

Ведущий:                Дядюшка Ау, ну, а теперь-то ты нам дашь семена растений?

Ау:        Пожалуй, дам… Отгадайте последнюю загадку.

        Разноцветное коромысло через реку повисло! (Радуга).

        Из каких цветов состоит радуга? (Ответ детей).

        Ну-ка, ленточки возьмите и радугу нам покажите!

Игра «Радуга» - Вальс Делиба

Ау:        Семена вам отдаю,         вот они, берите! (отдает семена)

        Но прошу я вас, друзья,         лес вы берегите!

        Он красив и щедр с теми, кто его любит: он может угостить грибами, орехами и ягодами, подарить лекарственные растения, дать сухие ветки для обогрева жилища, поделиться деревьями для постройки домов, кораблей, мебели. А как приятно послушать пение птиц, шелест листвы, звон ручья!..

        

        Появляется Хулиган с магнитофоном, рогаткой и большим коробком спичек. Музыка звучит очень громко.

                       Дядюшка Ау прячется у елок, закрывая руками уши.

Хулиган:        О-го-го, э-ге-гей!

        Где ты, Эхо, дуралей?

Ау:        Ты, дружок, остановись

        И меня послушай!

        У всех от музыки такой

        Заложило уши!

Хулиган:        Я – хулиган! Самый грозный здесь я!

        Ну, берегись, мать-природа моя!

        Всех в лесу я распугаю!

        Все цветочки посрываю! (срывает цветы)

Ау:        Скажи, ну, зачем тебе столько цветов?

Хулиган:        Я еще больше сорвать их готов!

Ау:        Тебе их не жалко? Какие цветы!

        А скоро завянут, их выбросишь ты.

        Мне радость приносят цветы на полянке,

        Люблю я смотреть, как они спозаранку

        Головками тянутся солнцу на встречу.

        Меня что-то спросят, а я им отвечу!

Хулиган:        Цветы не могут говорить!.. Зачем ты врешь?

Ау:        Ты, Хулиган, все равно не поймешь!

        Тебе не нужен мой ответ,

        Ведь сердца у тебя, похоже, нет!

Хулиган:        Как это нет?! Оно стучит!.. (слушает)

        

Ау:        Сердце у тебя молчит!

Хулиган:        Пошел отсюда! Я не звал тебя.

        Есть много развлечений у меня!

Хулиган обращает внимание на бабочку.

 (Бабочка подвешена на нитке к потолку).

Хулиган:        Ой, какая бабочка – красавица!

        И она мне очень, очень нравится! (бежит к бабочке,

                                                                                         хватает ее)

        Дай-ка я на тебя погляжу

        И в коробок тебя положу! (кладет в коробок)

Ау:        Что ты! Красива она лишь на воле!

        Бабочка быстро погибнет в неволе!

        Ты ей и крылышки поломаешь!

        Ей будет больно, разве не знаешь?

        Так поступают лишь злодеи.

 Отпусти ее скорее! (Выхватывает коробок, достает                       бабочку, сажает ее на елку)

Хулиган:        Чтобы не портить себе настроения,

        Найду я, пожалуй, еще развлечение!

        Вижу хворост на поляне…

        Спички у меня в кармане.

Хулиган достает спички, собирает хворост, хочет разжечь костер

        Разожгу-ка я костер!..

Ау:        Не смей! Огонь ужасно скор!

        Разгорится и тогда –

        Будет от него беда!

Хулиган:        Да кто ты такой, что б меня учить!?

        Что хочу, то и буду делать!

        Захочу – буду в птиц стрелять! (целится из рогатки)

Ау:        Ну-ка, бросай скорей рогатку

        Или будет тебе не сладко!

        Из болота из лесного

        Позову я Водяного!

        Водяной – ой – ой!!!

        Иди сюда скорей – эй – эй!!!

Под музыку появляется Водяной с песней (муз.Дунаевского, сл.Захаровой)

Водяной:        Я – Водяной, я – Водяной!

        Никто не водится со мной.

        Мои друзья – подружки,

        И рыбки, и лягушки.

        Ах, какая прелесть!

        Эх, жили – не тужили.

        Все было просто, ясно.

        Все нашу воду пили,

        А вот теперь, а вот теперь,

        А вот теперь – опасно!

        Ох, беда, беда, беда –

        Грязная везде вода!

        То банку кинут – вот забава,

        То из трубы нальют отраву!

(детям)        Природу разве можно засорять? (Нет)

        Цветы без надобности рвать? (Нет)

        А разве можно в птиц стрелять? (Нет)

        В лесу бутылки с банками бросать? (Нет)

        А знаете, что будет, если губить природу?

        Показать вам погибшую планету?

Детям показывают «погибшую планету» с помощью диапроектора по принципу теневого театра

Водяной:        Нравится?.. И мне не нравится!

        У вас, смотрю, шалит здесь кто-то…

        Утащу его в болото! (хватает Хулигана, тащит за собой)

Хулиган:        Ой, спасите, помогите! Я больше так не буду!

        Честное слово, все понял отлично!

        Вот – отдаю рогатку и спички (отдает Водяному)

Ау:        Может, нам его простить,

        Может, лучше всем дружить?

Водяной:        Ладно, давай у детей спросим.

        Раз уж он все понял, простим его на первый раз?

Ребенок:        Кто других прощать умеет,

        Может сделать мир добрее!

        Мы за мир! Вы все согласны?

Дети:        Слово мир звучит прекрасно!

Ребенок:        Всегда шумите сосны, ели!

        Всегда живи зеленый лес!

        Не умолкайте птичьи трели!

Дети:        Свети нам солнышко с небес!

Хоровод «Мир похож на цветной луг»  - муз. Шаинского

Ау:        Хоть и жалко расставаться,

Водяной:        Нам пришла пора прощаться!

Вместе:        До свидания! (Уходят).

Ведущий:        Ребята, вместе с семенами деревьев и других растений, я

        предлагаю вам нарисовать лес и передать в подарок инопланетянам. Вы согласны?.. Инопланетяне, вы нас слышите?

Инопланетяне (фонограмма и  скользящий текст на экране компьютера)

        Да, мы вас слышим. Все, что вы нам показали и рассказали записали наши компьютеры. Спасибо! Вы нам очень помогли! Когда будут готовы ваши рисунки? (Ответ).

        Чтобы мы могли их забрать, на них надо положить магический кристалл. Он лежит рядом с вашим компьютером. Еще раз спасибо! До скорой встречи!

Театрализованная игра-представление

экологической направленности

«Инопланетяне просят помощи»

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованные игры-представления в системе коррекционно-воспитательной работы с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья

В материалах выступления на районном методическом объединении музыкальных руководителей представлен опыт работы по развитию дошкольников в театрализованной деятельности....

Театрализованная игра-представление "Спящая красавица"

Сценарий театрализованной игры-представления по мотивам сказки Ш.Перро и балету П.И.Чайковского для детей подготовительной к школе группы....

Театрализованные игры-представления для детей дошкольного возраста

В  статье  представлен личный опыт поэтапной работы по разработке и постановке театрализованных игр-представлений в ДОУ. Дано понятие о том, что такое "театрализованная игра-представление", ...

Театрализованная игра-представление "Муха-Цокотуха"

Сценарий театрализованной игры-представления "Муха-Цокотуха" по мотивам одноимённой сказки К.Чуковского для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности...

Театрализованная игра-представление "Заюшкина избушка"

Сценарий театрализованной игры-представления "Заюшкина избушка" по мотивам одноимённой русской народной сказки для детей старшей группы компенсирующей направленности...

Конспект театрализованной экологической сказки «Лесные жители просят помощи»

Конспект театрализованной экологической сказки«Лесные жители просят помощи»....

Театрализованная игра-представление «Муха- Цокотуха»

Цель:      Формирование устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности.  Задачи:  образовательные:приобщать к культуре чтения детской художественной литерату...