Интегрированное занятие по окружающему миру и художественно- эстетическому развитию: « Птички- снегири, синички…»
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

 

Сформировать у детей начальные представления о зимующих птицах родного края, особенностях их образа жизни, питания, расширять кругозор детей и словарный запас.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichki-_snegirisinichki.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по окружающему миру и  художественно- эстетическому развитию: « Птички- снегири, синички…»

Программное содержание:

Задачи:

образовательные:Сформировать у детей начальные представления о зимующих птицах родного края, особенностях их образа жизни, питания, расширять кругозор детей и  словарный запас.

развивающие:развивать интерес к объектам живой природы, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах.

Интегрирование:Чтение художественной литературы, познание, Художественное творчество (рисование).

Предварительная работа: наблюдение за зимующими птицами на прогулке. Беседа о зимующих птицах. Рассматривание изображений зимующих птиц ( воробей, синица, снегирь, ворона, сорока и т.д.).

Настольно-печатная игра «Птицы»,  дидактические игры  «Кто, где живёт?», «Чей обед?» « Кто, как поёт?», лото «Животный мир»,Чтение стихов и небольших рассказов  о птицах. Беседы: «Птичка-невеличка», «А можем ли мы помочь?», «Что кушает воробей», «Кормушки бывают разные»

Словарная работа: столярничать, мураши, чёрный дятел.

Методические приёмы: беседа, чтение рассказа, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, физкультминутка,  дид. игра, показ.

Оборудование  и материалы:иллюстрации, картинки с изображением птиц, краски, кисточки, салфетки, ½ альбомного листа.


Ход занятия.

Приветствие в кругу: Собирайтесь дети в круг я твой друг, и ты мой друг, вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся

Ребята, отгадайте загадку:

Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

Д.: ответы

В.: Ну конечно это дятел!

(Показ иллюстрации)

Послушайте, что о дятле написал К.Д. Ушинский.

Выразительное чтение рассказа.

Пояснить незнакомые слова:

Плотничать- работать с деревом, мастерить;

Мураши- мелкие муравьи, козявки;

Черный дятел- разновидность дятлов.

В.: Как называется рассказ?

Д.: ответы

В.: Кто его автор?

Д.: ответы

В.: Ребята, а скажите, пожалуйста, о каком времени года рассказывает автор?

Д.: ответы

В.: Правильно, о лете. Агде находится птица?

Д.: ответы

В.: Что делает дятел? Посмотрите на иллюстрацию.

Д.: ответы

В.: Ребята, как вы думаете, а дятел- зимует или улетает в тёплые края?

Д.: ответы

В.: Правильно, зимует, а каких ещё  птиц вы видите зимой.

Д.: ответы

В.:А какие звуки издают, эти птицы,  вы знаете?

Д.: ответы

Физминутка.

Птички прыгают, летают,                   Дети прыгают, «летают»,

Птички прыгают, поют,                       «поют»,

Птички крошки собирают.«собирают»,

Зёрнышки клюют.«клюют»,

Пёрышки почистили,

Клювики почистили,

Клювики почистили,

Дальше полетели                                  «улетают»,

И на место сели.                                   «садятся».

В.: А, чем питаются птицы, которые остались зимовать?

Д.: ответы (семечками, крошками хлеба, рябиной, семенами трав и шишек и др.).

Воспитатель показывает плоскостную кормушку с нарисованным кормом и предлагает детям угостить птиц.

В.: Посмотрите, как выглядит «птичья столовая». Сколько на ней угощений: и семена шишек ели, и семечки, и ягоды рябины, и даже кусочки сала. Но кого здесь не хватает?

Д.: ответы

В.:Давайте  их нарисуем. Ребята, посмотрите на стол: чем мы будем рисовать?  (красками, гуашь, кистями и т.д.) Правильно. Аня, иди, покажи, пожалуйста, ребятам. Ребенок рисует у мольберта, дети и воспитатель комментируют. Молодец, Аня. Ребята, а как крылышки нарисовать и клюв?

Д.: ответы

В.: Проходите на свои места и начинайте рисовать (общие напоминания, индивидуальная помощь, за 2 минуты предупреждаю об окончании).

В.: Давайте, пригласим птиц к кормушке!
Игра - стихотворение "На кормушке"

В.: Представьте, что вы - птицы. Я читаю стихотворение, та птица, которая услышит о себе "прилетает" на "кормушку" (дети садят птицу на магнитную доску - кормушку).

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

В.:О чём мы беседовали сегодня на занятии.

Д.: ответы

В.: Правильно о зимующих птицах. Давайте их назовем.

Д.:ответы

В.: Птицам нелегко живется зимой: на улице холодно, корма мало. Как пережить птицам зиму?

Д.: ответы(птицам нужно помогать, зимой подкармливать).

В.:Посмотрите, я сегодня приготовила лакомство для птиц: сало, семечки, зёрна, хлеб. Мы сейчас с вами пойдём на прогулку и покормим тех птиц, которые прилетят к нам на участок.  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зимующие птицы»+ рисование "Снегирь"

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная. Цели: познакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать любовь к природ...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «В стране игрушек»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие  Цели: обобщить  умение...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме: «Неваляшка»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Задачи:1.  Учить детей создав...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме: «Дерево»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Задачи:1. Ознакомить детей с понят...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме: «Золотая рыбка»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Задачи:Расширять знания детей морс...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру, развитию речи и рисованию "В гостях у птичке"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и познавательному развитию в средней группе по теме: «Спасём Иванушку»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представление детей о...