"Подводное путешествие".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Тараненко Ольга Александровна

Цель:  Совершенствовать знания детей о подводном мире, о морских и речных обитателях.

Расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять;
Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
Развивать способность вслушиваться в звуки природы;

Уточнять и расширять знания детей о рыбах, их внешних признаках;

 Развивать память, внимание, умение наблюдать, сравнивать, анализировать;

 Воспитывать интерес ко всему окружающему миру и гуманному отношению к природе;

 

Материал:  Изображение Русалочки, Шкатулка с блестками, листы с изображение морского дна и пресноводного водоема, картинки с изображениями морских и пресноводных обитателей, аудиозаписи и презентации по теме.


Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, Я сегодня получила небольшую посылку с письмом. Знаете от кого? От Русалочки. Она нас приглашает к себе в гости, и хочет познакомить со своими друзьями -  подводными обитателями. Хотите?
 

Дети: Да.

 

Воспитатель. А вы знаете, где живет Русалочка? Да  - под водой. И как же мы туда попадем, мы ведь не рыбки, не умеем дышать под водой?

 

Ответы детей: на подводной лодке, в водолазном костюме и т. д.

 

Воспитатель. Но ведь у нас этого нет. Но не расстраивайтесь, к Русалочке в гости мы попадем. Она все предусмотрела и прислала нам посылку с подарком – шкатулку, в которой -  волшебный жемчужный порошок. Но чтобы ее открыть нужно ответить на несколько вопросов:

Крылья есть, да не летает,

Глаза есть, да не мигает,

Ног нет, да не догонишь.

 

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

 

О ком эти загадки? (о рыбах).

Характеристика рыб (по тексту загадок)

Рыба живет в воде. На суше жить не может. Глаза есть, да не мигает. «Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья? (плавники). Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается? (плавает). Есть хвост. Для чего рыбам хвост? (руль). Одежда из «монеток». Из каких монеток эта одежда? (это чешуя). Рыба живет в воде. Где может жить рыба? (в аквариуме, в море и т. д.). Как называются рыбы, живущие в море (морские), в реке..., в аквариуме...

Затем дети перечисляют отличительные признаки рыбы: «У нее есть голова, рот, глаза, жабры, туловище, хвост, плавники. Туловище покрыто чешуей»

Молодцы! Сейчас я вас посыплю этим порошком, и мы сможем отправиться в подводное царство. Но для того чтобы волшебный порошок заработал нужно отгадать несколько загадок о подводных обитателях. Готовы?

Гроза всей живности морей.
Не знаем мы зубов острей.
Не зубы – острые ножи.
Ты не боишься? Зря… дрожи!!!
Её боится даже кит,
А безопасна, если спит.
Потрогать можно, раз заснула.
Кто эта рыбина? 
(акула)
 
 
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я - …
(Осьминог)
 

Стая по морю плывёт,

Звук чудесный издаёт,

Любознательны, игривы,

С плавниками, но не рыбы!

(Дельфины)

Воспитатель. Молодцы! Теперь мы можем воспользоваться волшебным жемчужным порошком. (Воспитатель сдувает на детей блестки).

Воспитатель. А теперь закрыли глазки и прислушались Где мы?                             ( включается запись с шумом моря.)

Дети: У моря.

 

 Воспитатель. Ребята, а что вы можете сказать о море. Какое оно?

(красивое, шумящее, бескрайнее, прозрачное, синее, волшебное, …)

Воспитатель. А какая на вкус вода в море?

Дети: Соленая.

 

Воспитатель. Так давай теперь познакомимся с друзьями Русалочки, которые живут в море – морскими обитателями (показ презентации «Морские обитатели»).

 

Воспитатель. Ребята, но ведь у Русалочки друзья есть не только в море и океане. Как вы думаете где еще живут друзья Русалочки?

 

Ответы детей.  В реке,  в пруду, в озере.

 

Воспитатель. Правильно. И вода в них в отличии от моря не соленая - а пресная. Поэтому и обитатели этих водоемов называются – пресноводными.

Отправляемся знакомиться с пресноводными обитателями. Но сначала давайте немножко поплаваем:

 

Физминутка

 

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Один, два, три, четыре.

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс;

Одной, другой – это кроль.

Все как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

 

После показ презентации с пресноводными обитателями.

 

Воспитатель. Вам понравилось в гостях у Русалочки? Теперь вы знакомы с ее друзьями и знаете, кто из них, где обитает. Так давайте теперь поможем Русалочке: ее друзья так расшалились, что все поперепутались: и морские и пресноводные обитатели. Расселите их правильно по местам обитания, где кто живет. (Детям предлагается два листа с изображением морского дна и дна пресноводного водоема, и перемешанные картинки с изображением морских и речных обитателей.)

 

Итог занятия                

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskie_zhiteli.pptx2 МБ
Office presentation icon zhiteli_presnogo_vodoema.ppt2.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Морские жители

Слайд 2

Море… В нем обитают тысячи удивительных существ

Слайд 3

Яркие рыбки

Слайд 7

Рыба - клоун

Слайд 8

скат

Слайд 9

осьминог

Слайд 10

Морская звезда

Слайд 11

устрица

Слайд 12

наутилус

Слайд 13

Морская черепаха

Слайд 14

краб

Слайд 15

омар

Слайд 16

кораллы

Слайд 19

Белая акула

Слайд 20

Акула-молот

Слайд 21

Дельфин

Слайд 23

Морской конек

Слайд 24

Медузы

Слайд 25

Летающая рыбка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подводное путешествие"

НОД в средней группе "Подводное путешествие"...

Конспект НОД по развитию мелкой моторики руки в средней группе на тему «Подводное путешествие».

Конспект занятия в средней группе по развитию мелкой моторики руки. Данное занятие формирует развитие руки детей при подготовке к письму....

Конспект НОД воспитателя с детьми «Подводное путешествие» в группе общеразвивающей направленности для детей от 4-х до 5-и лет

Расширять знания о морских обитателях; Учить находить рыб по названию; Развивать слуховое и зрительное внимание; Учить правильно называть, согласовывая существительные с прилагате...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы по теме: «Подводное путешествие по Чёрному морю»

Ознакомление детей с особенностями Черного моря. Рисование подводного мира со множеством различных обитателей нетрадиционной техникой рисования (акварельные краски+ парафиновая свеча)....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Подводное путешествие»

Цель: развивать у детей интегративные качества - любознательный, активный, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способный решать интеллектуальные ...

Конспект познавательного занятия "Подводное путешествие" для детей подготовительной группы.

На занятии закрепляем знания детей о море, как сообществе водных обитателей: растений и животных, приспосабливающихся к жизни в воде; уточняем представления о разных состояниях моря. Заранее (недели з...