Весна. Перелетные птицы.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Данное занятие позволяет детям обогатить и активизировать лексический запас слов по теме, сформировать навыки сотрудничества, развить инициативу и самостоятельность, ориентироваться в пространстве и относиться бережно воспитывать  к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pereletnye_ptitsy.doc326.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое комплексное занятие в старшей группе

 «Весна. Перелетные птицы»

Воспитатель: Куреева С.К.

Задачи:

  • обогащать и активизировать лексический запас слов по теме;
  • воспитывать бережное отношение к природе, формировать навыки сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность;
  • ориентировка в пространстве

Материалы:

  • тематические картинки по теме: зима, весна; перелетные, зимующие птицы; признаки весны;
  • символы для составления предложений;
  • карта, компас, бинокль, мяч, игрушка-попугай, сундучок с «монетами», карандаши, маски «ласточки»

Ход занятия

Организационный момент: Дети здороваются с гостями, говорят, что рады вновь видеть их у себя в группе в гостях.

Сюрпризный момент с проблемной ситуацией.

Педагог (держит круг без лучиков): Ребята, со мной произошла беда, зима забрала мои лучи, поэтому чтобы я стала весной греть теплее, мне нужны они. Вы поможете мне разыскать их?

Дети: Да, конечно, поможем.

Педагог: Я вам дам волшебный сундучок и он вам поможет (и уходит).

Педагог: (заглядываем в сундучок, там маски ласточек) Ребята, мы с вами станем какими птицами? Ласточками. (Под музыку Чайковского «Апрель» мы летим) Посмотрите внимательно, где у нас лучи. Куда мы должны полететь сначала? К первому лучу. Ребята, прежде чем мы заберем лучик, зима просит выполнить задание. Она нам перепутала картинки зиму с весной. Давайте мы с вами распутаем и получим один лучик. Под снежинкой выставим, какое время года?

Дети: Зиму.

Педагог: А под веточку с почками?

Дети: Весну.

(Дети выставляют по очереди и рассказывают, почему эта картинка относится к весне, а другая к зиме)

Педагог: весной хочется говорить красивые слова, будем передавать друг другу цветы и говорить красивые слова о весне. Весна, какая?

Дети: Солнечная, теплая, веселая, радостная, поющая, зеленая и т.д.

Педагог: Ребята, мы справились и у нас есть один луч. Летим дальше, а теперь, куда мы полетим? Где сколько лучей? (находим 2 луч) На обратной стороне задание. (картинки с изображением гнезда, кормушки, пера, зерна, птичьих следов).

Педагог: Что это? Чье гнездо?

Дети: Птичье

 - Чья кормушка? – птичья

 - Чей корм? – птичий

- Чьи следы? – птичьи

Педагог: Ребята, здесь кто должен жить?

Дети: Птицы.

Педагог: Зима перепутала птиц зимующих и перелетных. Нам нужно посадить их на правильные ветки дерева. Возьми птицу (ребенок берет, называет и сажает на правильную ветку), называй, что это зимующая или перелетная и говори, на какую ветку. (Каждый ребенок выполняет задание, и дети отвечают на вопросы). (Акцент на перелетных птицах)

Педагог: Почему этих птиц называю перелетными?

Дети: Осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются.

Педагог: Почему птицы улетают осенью?

Дети: Становится холодно и нечем питаться.

Педагог: Что для перелетных птиц страшнее: холод или голод?

Дети: Голод, потому что они питаются только насекомыми, а от холода можно спрятаться.

Педагог: Весной у птиц много важных дел. Что делают птицы весной?

Дети: Строят гнезда, выводят птенцов, кормят птенцов.

Педагог: Давайте вспомним, как называют птенцов.

Игра с мячом «Кто у кого?»

у вороны – воронята

у скворца – скворчата

у кукушки – кукушата

у стрижа – стрижата и т.д.

Педагог: Ребята, нам пора лететь дальше, искать лучики, летим дальше?

К какому лучу мы летим,? где их 3.

Ребята, мы прилетели, догадайтесь, кто тут живет. Закончите предложение по символу и узнаете, кто это (насекомые).

 - муравей сидит около листа

 - божья коровка ползла по листу

 - жук спрятался под листом

 - муха сидела на листе

- Вы справились с заданием, теперь у птиц будет много еды. Птицы будут весело петь, давайте вспомним веселое стихотворение о весне.

физ. минутка «Веснянка»

А уж ясно солнышко

Припекло, припекло

И повсюду золото

Разлило, разлило.

Ручейки по улице

Все журчат, журчат.

Журавли курлыкают

И летят, летят.

Педагог: Пора лететь дальше, собрать больше лучиков, чтобы было теплее. (под музыку летим, где 4 лучика)

- Ребята, на лучике написано «Помогите!» Ребята, которые не знают правила, могут сделать то, что в природе делать нельзя. Они могут нам навредить. Когда мы поможем, вы догадаетесь, кто нас просит о помощи.

- Здесь лежат таблички. Вы должны парами с помощью наших гостей составить правила по охране птиц. И расскажем о том, что нельзя делать, а что можно и почему (символ у взрослых).

(Дети парами с помощью наших гостей составляют фразы по картинкам)

  1. Нельзя стрелять в птиц из рогатки, потому что можно их поранить
  2. Нельзя разрушать гнезда
  3. Нельзя уничтожать насекомых, потому что птицы питаются насекомыми
  4. Можно кормить птиц
  5. Можно строить скворечники, чтобы…
  6. Можно вешать кормушки, чтобы…

Педагог: Теперь все ребята будут знать эти правила, и вы их не забывайте. Поблагодарите гостей за помощь. Ребята, посмотрите внимательно, куда нам дальше лететь, где можно еще найти лучики. Они закончились. Летим к солнышку.

(Т.В. встречает нас и вешает солнышко с улыбкой)

Педагог: Ребята, спасибо вам за мои лучики (прикрепляем их к кругу). Теперь я буду греть еще теплее. В благодарность от меня, от птиц, от насекомых вы найдете сюрприз по этой схеме.

Педагог: (читаем схему и находим сюрприз)

1. Заглянуть в вазу (находят следующую)

2. Смотреть на книге (находят следующую)

3. Смотри в сундуке (находят там киндеры)

Итог

Педагог: Ребята, вы все были прекрасными, умными, самостоятельными и активными. Молодцы! Умницы!

Что вам запомнилось? Что понравилось?

Дети: Ответы. Делятся своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему "Весна,приметы весны.Перелетные птицы"

Пришла весна. Наступили теплые денечки. Природа проснулась от зимней спячки. Набухают на деревьях почки, пробивается молодая травка, расцветают первые подснежники. Птицы стали петь веселее свои песни....

Игры и упражнения для закрепления лексической темы: "Весна. Приметы весны. Перелетные птицы" для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.

Представленный материал для закрепления лексической темы "Весна. Приметы весны. Перелетные птицы". Для совместной работы детей и родителей. Длительность проекта две недели. Первая неделя: &q...

Май. 2 - я неделя. Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной».

Лексическая тема:  «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы  весной»....

Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной» с 11 по 17 мая

Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной&raq...

«Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной». Рекомендации родителям (законным представителям) по лексической теме

Практический  материал родителям для совместных занятий и игр и общения с детьми в свободное время. Так в доступной и интересной форме, можно закрепить знания и умения ребёнка, по реализуемой тем...