Домашние и дикие животные
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Коротаева (Плотникова) Наталья Леонидовна

Викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx588.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Панаевский детский сад общеразвивающего вида «Красная шапочка»

F:\Images\Камера\201410\201410A0\10102014270.jpg

                                                                                                  Воспитатель:

                                                                                            Плотникова Наталья Леонидовна

Панаевск-2014.

Цель:  Продолжать формировать у детей представления о многообразии животного мира. Закреплять умение классифицировать животных на диких и домашних. Различать и называть их представителей. Узнавать животных по изображению и словесному описанию; используя игровые ситуации, приобщать детей к организации собственного досуга, способствовать их творческому развитию.

Предварительная работа: Беседы с детьми о жизни диких и домашних животных; рассматривание иллюстраций о животных; чтение художественной литературы о жизни животных.

Оборудование: Большие и маленькие предметные картинки с изображениями взрослых животных и их детёнышей; изображение леса и дома, нарисованные на листе А3; карточки с загадками; два мольберта, два чистых листа А3, маркеры, два шарфа, фишки.

Ход викторины:

Перед игрой дети разделены на две команды. Выбирается капитан команды. На вопросы викторины, от имени команды или посовещавшись с ней, отвечает капитан команды или её член. За каждый правильный ответ, команда получает фишки.

Задания викторины:

F:\Images\Камера\201410\201410A0\10102014251.jpg

Задание 1.

- Назовите животных живущих в лесу? (Команды называют животных по очереди. Побеждает команда назвавшая большее количество животных)

- Назовите животных живущих с человеком?

Задание 2.

Вопрос первой команде:

- Как называются все животные, живущие в лесу? (дикие)

Вопрос второй команде:

- Как называются все животные, живущие с человеком? (домашние)

Задание 3.

- Назовите животных изображённых на картинках? (Командам по очереди показываются иллюстрации животных. Побеждает та команда, которая узнает и назовёт всех животных правильно)

F:\Images\Камера\201410\201410A0\10102014252.jpg

Задание 4.

- Посади каждого из животных в свой дом. (Каждый ребёнок из команды распределяет предметные картинки с животными в лес или в дом)

F:\Images\Камера\201410\201410A0\10102014268.jpg

Задание 5.

Отгадай загадку: (каждая команда отгадывает загадку по очереди)

Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто в берлоге до весны

Днём и ночью видит сны? (медведь)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается (кошка)

Задание 6.

- Найди, чья мама? (к картинкам детёнышей подобрать взрослых животных)

Задание 7.

- Нарисовать животное с закрытыми глазами. (Дети поочереди бегут к мольберту, один рисует голову, другой туловище, следующий уши, глаза и т.д.. Рисуют с завязанными глазами зайца, побеждает та команда, которая быстрее и точнее нарисует)

Подсчитывается фишки. Награждение победителей (побеждает дружба, и каждый участник получает приз).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Домашние и дикие животные

Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в  старшей группе. Домашние и дикие животные...

«Домашние и дикие животные»

Конспект итогового мероприятия по теме «Домашние и дикие животные»(для детей средней группы с использованием ИКТ) Цель: обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях.Задачи:-...

Домашние и дикие животные"

Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных, продолжать  учить классифицировать по месту обитания. Называть выполняемые ими действия. Учить называть устно, пользоваться фразов...

презентация на тему "Домашние и дикие животные"

Дидактическая игра на закрепеление знания домашних и диких животных...

Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)

Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...

Тема: ЗООПАРК (обобщающее занятие по темам: домашние и дикие животные, животные жарких стран).

Представлен конспект занятия в средней группе по развитию связной речи. Данное занятие знакомит с методами и формами работы с детьми с ОВЗ....

: «Домашние и дикие животные». « В мире животных»

Закрепить знание детей о диких и домашних животных, упражнять в составлении описательного рассказа о животных, развивать связную речь детей, активизировать внимание и память детей, развивать интерес к...