Интегрированное занятие "Русская красавица-береза!" (С презентацией)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Смирнова Алёна Леонидовна

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально- художественная.

 

Цель: развивать у детей активный интерес к познанию окружающего мира, творческие способности.

Задачи:

- актуализировать и расширять представления  детей о русской берёзе, о её удивительных особенностях; вызвать эмоциональный отклик;

-развивать речевую активность, активизировать словарь, совершенствовать умение рассказывать стихотворения выразительно;

-вызвать желание экспериментировать с изобразительным материалом; формировать навыки трудовой дисциплины;

-развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику;

- воспитывать уважительное и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkaya_krasavitsa-bereza.docx168.64 КБ
Файл russkaya_krasavitsa.pptx2.36 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

Тема. « Русская красавица-береза!»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально- художественная.

Цель: развивать у детей активный интерес к познанию окружающего мира, творческие способности.

Задачи:

- актуализировать и расширять представления  детей о русской берёзе, о её удивительных особенностях; вызвать эмоциональный отклик;

-развивать речевую активность, активизировать словарь, совершенствовать умение рассказывать стихотворения выразительно;

-вызвать желание экспериментировать с изобразительным материалом; формировать навыки трудовой дисциплины;

-развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику;

- воспитывать уважительное и бережное отношение к природе.

Средства:

Мультимедийные: презентация «Русская красавица- береза!»

Литературные: стихотворения о березе.

Музыкальные: классическая музыка(на усмотрение педагога).

Материалы и оборудование: ноутбук, основа для поделки(от торта),цветной картон, цветные бумажные салфетки, ножницы, клей ПВА, фломастеры черного цвета.

Индивидуальная работа: оказать помощь затрудняющимся детям при выполнении задания.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

(1 слайд)

- Береза - символ красоты русской природы. О ней сложено много стихов, песен, сказок. Ею можно восхищаться в любое время года.

(Воспитатель демонстрирует дерево в разные сезоны)

(2,3, слайды)

Зимой – на веточках лежит белый снег.

Весной – на ветках клейкие, нежные листочки.

Летом – дерево покрыто густой зеленой листвой.

Осенью – береза покрыта золотистой листвой, крутясь в воздухе листья, падают на землю. Дети, как называется это явление? (Листопад).

Упражнение на релаксацию.(4 слайд)

-Ребята, сейчас сядьте поудобнее, расслабьтесь и мы полюбуемся листопадом.(Воспитатель включает любую классическую музыку)

-Ребята, вам понравилось любоваться листопадом? Сейчас давайте все встанем и сами  изобразим листопад.

Физминутка.(Дети выполняют движения в соответствии со словами текста)

Листопад, листопад!

Листья по ветру летят.

Желтые, красные,

Все они-прекрасные!

Под ногами шелестят

И шуршат, шуршат, шуршат.

-Ребята, а где можно встретить, увидеть березку? (в лесу, на поляне, около дома и т.д.)  Как называется лес, где растут одни березы ? (5 слайд-березовая роща) Давайте хором расскажем стихотворение про березку, которое мы учили:

За окном берёзки
В праздничном наряде,
Ветерок колышет
Солнечные пряди.
Опадут листочки,
Лягут покрывалом
И укроют землю
Лёгким одеялом.
А весна настанет - 
Вновь висят серёжки,
Ветви украшают, 
Как и платье брошки.

Продуктивная деятельность.(6 слайд)

-Ребята, посмотрите, как можно изобразить березы. Эти березки нарисовал художник(на слайде). А из чего сделана березка, изображенная рядом? Сейчас я предлагаю вам попробовать изобразить березки из того материала, который лежит у вас на столах. Но прежде, вспомним правила обращения с ножницами и клеем.(Высказывания детей)

Этапы работы:

1.Скатать из салфеток жгутики и приклеить на фон, изображая ствол и ветки деревьев.

2. Вырезать из цветного картона листочки по контуру и приклеить.

З. С помощью салфеток голубого цвета изобразить небо.

4. Нарисовать на стволе и ветках деревьев черным фломастером полоски.

Итог занятия.

-Ребята, какая красота у вас получилась! Вы все молодцы! Все старались, выполнили работу аккуратно. Какое название мы можем дать нашим работам?(Березовая роща…) А Алиса сейчас расскажет вам стихотворение:

                                                Каждый день я вижу

Березку из окна,

И нет подружки ближе,

Милее, чем она!

-Как, ребята, нужно относиться к природе?(Ответы детей)А сейчас мы оформим выставку вашими работами, чтобы и другие могли полюбоваться русскими красавицами.

C:\Users\василий\Desktop\колекттивные работы\DSCN2273.JPG


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русская красавица-береза!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием компьютерной презентации "Кто живет в яйце?"

заняие, в ходе которого дети могут узнать детеныши каких животных могут появиться из яйца...

Интегрированное занятие "Русская красавица - береза"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе...

Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Словарик эмоций» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая технология, интерактивная презентация

Цель:  Формируем умение правильно выражать свои эмоции. А так же  понимать и узнавать эмоциональное состояние другого человека Задачи:Образовательные:Закреплять и обобщить знания о чувс...

Конспект занятия по аппликации в обрывной технике на тему: "Красавица береза" в старшей группе.

Формировать эмоциональное восприятие образа русской березы средствами разного вида искусства. Развивать творческую фантазию детей, умея составлять композицию из бумаги в технике мозаика....

Проект с патриотическим уклоном " Ах, красавица, береза".

Тип проекта: познавательно-исследовательский., краткосрочный.Участники проекта: дети старшей группы, их родители, воспитатели.Цель: расширение знаний детей о берёзе, как дереве и как си...

Проект «Русская красавица - береза» (младшая группа)

 Важное, значение в развитии ребенка имеет экологическое образование, которое необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения. Проект позволит нам больше узнать ...

Тематический альбом "Русская красавица - береза"

Тематический альбом "Русская красавица - береза"...