план-конспект НОД с использованием ИКТ-технологий
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

представлена разработка НОД для детей 5-6 лет по теме "Моя семья"

Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

Задачи:

1. обеспечение развития первичных представлений:

-  о составе семьи, родственниках (отец, мать, бабушки и дедушки, братья и сёстры, дяди и тёти, двоюродные братья и сёстры), своей принадлежности к семье, родственных связях и зависимостях внутри неё («Я сын для мамы, а для бабушки я внук», «Тётя Катя — дочь моей бабушки Оли»);

- о гендерных особенностях членов семьи (мужские и женские качества, особенности проявления чувств, эмоций людей разного пола);

 - о профессиях и занятиях родителей и родственников;

-  формировать интерес к своей родословной;

    2.   Создание условий для приобретения опыта:

-  участия в ситуациях речевого общения, вызывающих потребность быть активными и доброжелательными, ориентироваться на собеседника (внимательно слушать, отвечать на вопросы), выполнять основные правила речевого этикета;

- понимания и употребления в собственной речи в процессе участия во

всех видах детской деятельности слов и выражений, отражающих представления ребёнка о нравственных качествах людей, об их эмоциональных состояниях;

-  употребления элементов описания, в том числе описания состояния

близких людей, их настроения, а также своего отношения к событию в монологической форме;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_semya_2.doc339 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 193 городского округа Самара

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе

Тема: «Согласие да лад – в семье клад»

Автор:

Воспитатель Сопова Т.А.

Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

Задачи:

1. обеспечение развития первичных представлений:

-  о составе семьи, родственниках (отец, мать, бабушки и дедушки, братья и сёстры, дяди и тёти, двоюродные братья и сёстры), своей принадлежности к семье, родственных связях и зависимостях внутри неё («Я сын для мамы, а для бабушки я внук», «Тётя Катя — дочь моей бабушки Оли»);

- о гендерных особенностях членов семьи (мужские и женские качества, особенности проявления чувств, эмоций людей разного пола);

 - о профессиях и занятиях родителей и родственников;

-  формировать интерес к своей родословной;

    2.   Создание условий для приобретения опыта:

-  участия в ситуациях речевого общения, вызывающих потребность быть активными и доброжелательными, ориентироваться на собеседника (внимательно слушать, отвечать на вопросы), выполнять основные правила речевого этикета;

- понимания и употребления в собственной речи в процессе участия во

всех видах детской деятельности слов и выражений, отражающих представления ребёнка о нравственных качествах людей, об их эмоциональных состояниях;

-  употребления элементов описания, в том числе описания состояния

близких людей, их настроения, а также своего отношения к событию в монологической форме;

Методы и приемы:

-практические:  Этюд-физкультминутка «утреннее фото»;  Игра малой подвижности «Ладошки»;

-наглядные: рассматривание изготовленных дома с родителями мультимедийных проектов «Моя Семья»;

-словесные: беседа по теме «Моя семья», чтение стихотворений, пословиц и поговорок. Презентация мультимедийных проектов «Моя Семья»

Материалы и оборудование: видеопроектор, экран, ноутбук, мультимедийные проекты «Моя Семья», сердечки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Этюд-физкультминутка «утреннее фото»

Цель: снятие статического напряжения у детей

Игровая

Игра малой подвижности «Ладошки»

Цель: развитие игровых умений у детей

Познавательно-исследовательская

Изучение родственных связей в семье

Цель: закрепление у детей представлений о семье

Коммуникативная

Беседа по теме «Моя семья»

Цель: уточнение представлений о семье

Чтение художественной литературы

(восприятие)

Чтение стихотворений, пословиц и поговорок

Цель: Совершенствование речевых исполнительских навыков

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

1.

Педагог предлагает детям представить себя участниками телепередачи и поразмышлять на тему: «Согласие да лад – в семье клад».

Предлагает детям представиться

Дети занимают подготовленные заранее места в импровизированной студии.

Дети называют свое имя и фамилию

Закрепление

знания своего имени и фамилии

2.

Беседа по теме «Семья»

Вопросы:

- Ребята, как вы думаете, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

- Какие чувства испытывают друг к другу члены семьи?

- Как мама и папа проявляют заботу о членах семьи?

Ответы детей:

Семья, семейство, домашние.

Расширение представлений детей о семье,  об эмоциональных связях членов семьи.

3.

Педагог предлагает детям показать этюд-физминутку «Утреннее фото», в котором рассказывается о самом родном человеке – маме.

Дети вместе  с воспитателем читают стихотворение А. Костецкого, сопровождая чтение жестами и движениями.

Встань, как только солнце встанет,

И тихонечко к окошку,

Руку луч к тебе протянет.

Ты подставь к нему ладошку,

Пусть тебя увидит мама,

И умытым, и обутым,

Всё прибрав, иди к ней прямо.

И скажи ей: «С добрым утром!»

И потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям, птицам.

И веселым, интересным

День твой должен получиться.

Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности

Умение выразительно читать стихотворение

4.

Педагог предлагает детям вспомнить пословицы и поговорки о семье.

Ответы детей:

В семье дружат – живут не тужат.

При солнышке – тепло, при матушки – добро.

Добрый сын – отцу радость, а худой – печаль.

Кто родителей почитает, тот век счастливым живет.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

В недружной семье добра не бывает.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Активизация словаря,

закреплены умения подбирать пословицы и поговорки по теме

5.

Педагог предлагает детям поиграть в игру с ладошками, в которой говориться о самом добром и заботливом человеке в семье – бабушке.

Читает стихотворение Н. Голля и Г. Григорьева и сопровождает его жестами и движениями Провидится пальчиковая игра

Дети выполняют движения по тексту:

«Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки!

(Хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны.

(Показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые-предобрые.

(Поглаживают ладони друг о друга)

Все работали ладони

Долгими годами.

(Постукивает кулаками о ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами.

(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони.

(Имитируют поглаживания)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони.

(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки!

(Хлопают в ладоши)

Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности

6.

Педагог предлагает девочке прочитать стихотворение «На кого же он похож?».

Чтение стихотворения:

У нас сегодня праздник, довольна вся семья,

У нас родился братик, вернее, у меня!

До чего же он хорош, на кого же он похож?

Папа говорит: На маму, очень славненький с лица.

Мама говорит: На папу, вид смешливый у мальца.

Обе бабушки друг дружке уступают битый час:

- Внук похож на вас, не спорьте,

- Что вы душенька, на вас.

Я одна сижу, как мышка: пусть потешится родня!

Я-то знаю, что братишка уродился весь в меня!

Расширение представлений детей о членах их семьи

Умение выразительно читать стихотворение

7.

Педагог предлагает детям поиграть:

- Кто нам брат, кто нам друг, становись скорее в круг!

Друг друга за руки возьмем и играть сейчас начнем.

Проводится игра «А ты мне кто?». Дети становится в круг,

Дети становится в круг, воспитатель подходит к любому ребенку и спрашивает: «Я – мама, а ты мне кто?» (Дочка, сын). Кто ответил, становится ведущим и задает другому вопрос: я – папа, я – брат, я сестра, я – бабушка и т.д., а ты мне кто?

Расширение представлений детей о членах их семьи и родственных связях между членами семьи

8.

Педагог предлагает посмотреть мультимедийные проекты «Моя Семья»  

Дети рассказывают о своих семьях, показываю слайды о своей семье.

План рассказа:

- Меня зовут…(полное имя);

- Мою маму зовут …(полное имя); она работает….

- Моего папу зовут…(полное имя); он работает…

- ФИО бабушек, дедушек, других членов семьи, которые есть на фото.

- Вечером(в выходные.., летом…) мы  любим……..

Расширение представлений детей о членах их семьи и родственных связях между членами семьи.

Развитие навыков связной речи: составление рассказа по представлению.

9.

Педагог дарит детям  сердечки, предлагая   сказать по одному сердечному слову о своей семье

Ответы детей:

Я люблю свою семью, потому что она веселая!

Я люблю свою семью, потому что она спортивная1

Я люблю свою семью, потому что она дружная…

(каждый ребенок отвечает и получает сердечко).

Активизация словаря


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Транспорт»

План-конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Транспорт»...

План-конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в страну Здоровья»

Задачи1.       Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного питания для развити...

План-конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

Задачи1.       Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного питания для развити...

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

Задачи1.            Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, п...

План-конспект физкультурного мероприятия с использованием квест технологии в средней группе "По мотивам русской-народной сказки "Гуси-лебеди"

Игра-путешествие по сказки "Гуси-лебеди" для инструктора по физической культуре и воспитателей дошкольного учреждения....

План-конспект физкультурного мероприятия с использованием квест технологии в старшей группе "Городок Здоровья"

Спортивное мероприятие по формированию КГН и здорового питания в области "Физическое развитие"...