«Зимние олимпийские игры в Сочи»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кукина Ольга Сергеевна

Конспект занятия для мимио презентации."Зимние Олимпийские игры в Сочи".Задания для каждого слайда.презентацию можно найти на сайте МИМИО в России

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6»

Конспект Mimio-презентации по физической культуре

«Зимние олимпийские игры»

                         

Разработала инструктор по физической культуре

высшей квалификационной категории

 Кукина Ольга Сергеевна

Цель:

Создание у детей представления об олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

Задачи:

- Создать у детей представление об Олимпийских играх как международных спортивных соревнованиях.

- Способствовать развитию основных психических процессов: памяти, внимания, мышления.

- Продолжать формировать у детей  представления о здоровом образе жизни.

- Расширить знания детей о зимних видах спорта.

- Совершенствовать у детей мелкую моторику пальцев рук.

- Прививать интерес детей к занятиям физической культурой и спортом.

- Воспитывать у детей чувство патриотизма, чувство гордости за высокие достижения своей страны, любви к спорту

Предварительная работа. Проект на тему «Зимние олимпийские игры в Сочи»

Необходимое оборудование: интерактивное устройство MIMIO, компьютер, экран.

Переход с содержания на страницу осуществляется по гиперссылке на страницу заданий.

 

Вводная часть

Демонстрация экрана

Воспитатель. Ребята, а вы любите играть?

Дети. Да!

Воспитатель. А в какие игры? Ответы детей

Воспитатель. - Сама по себе игра - занятие увлекательное, веселое, занимательное.

 -А есть ли такие игры, чтобы в них играли не только дети, но и взрослые и не в одной стране, а во всем мире? Ответы детей

Воспитатель. Есть такие игры. Они называются Олимпийскими играми?

Воспитатель: Как вы думаете, в какие игры играют на Олимпиаде? (компьютерные, настольные, спортивные)

Дети: Спортивные.

Воспитатель: Кто участвует в спортивных играх?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Спортсмены, но не простые, а самые лучшие. Они выясняют кто из них самый ловкий, быстрый, сильный, умелый и т.д.

А вы бы хотели учувствовать в Олимпийских играх?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Тогда давайте посмотрим, что нам нужно знать и уметь для этого.

Основная часть

3 страница: «Олимпийские кольца»

Задача: Закрепить знания детей об олимпийской символике;

Задание: Детям предлагается соединить кольца в правильную композицию и объяснить значение каждого кольца.

4 страница: «Мишка и его друзья»

Задача: Учить детей ориентироваться на странице.

Задание: Детям предлагается  найти друзей медвежонка (Зайка, Барсик, Снежинка, Лучик.)

5 страница «Виды спорта»

Задача: Закрепить знания детей о  зимних  видах спорта.

Задание: Детям предлагается  вспомнить, как называются зимние виды спорта.

6 страница: « Спортивный инвентарь»

Задача: Закрепить знания детей о разнообразных видах спорта.

Задание: Детям предлагается соединить  спортивный инвентарь с видом спорта.

7 страница: «Реши примеры»

Задача: Упражнять в счете предметов в пределах 10.

Задание: Детям предлагается решить  примеры

Физминутка: «Зима»

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

Там снеговика лепили (махи руками),

А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

Веселились и резвились (прыжки).

8 страница «Спортивные вещи»

Задача: Закрепить  знания о спортивной одежде для разных видов спорта.

Задание: Детям предлагается разложить спортивные вещи, вытаскивая их из сумки и раскладывая по разным сторонам.

9 страница « Найди отличия»

Задача: Развивать внимание, активизировать речь.

Задание: Внимательно рассматривая обе картинки, найти отличия.

10 страница «Горный спуск»

Задача: Развивать мелкую моторику. Закрепить последовательный счёт.

Задание:   Детям предлагается пройти все цифры в ромбах от старта до финиша, согласно количеству, указанному на кубике

11 страница «Пазл»

Задача: Развивать моторику рук, логическое мышление

Задание: Детям предлагается из частей собрать целую картинку.

12 страница «Загадки»        

Задача: Развивать фонематический слух. Развивать образное и логическое мышление, посредством отгадывания загадок.

Задание: Детям предлагается отгадать загадки.

13 страница «Раскраска»

Задача: Развивать мелкую координацию, художественно – эстетическое восприятие.

Задание: Детям предлагается раскрасить картинку на своё усмотрение.

14 страница: «Найди пару»

Задача: Развивать  внимание

Задание: Детям предлагается, открывая и закрывая картинки, найти пару, называя вид спорта.

15 страница «Слова»

Задача: Развивать логическое мышление. Закрепить знание о составе слова.

Задание: Детям предлагается назвать слово по первым буквам картинки.

16 страница « Олимпийская столовая»

Задача: Закрепить знания детей о правильном питании

Задание: Детям предлагается выбрать полезные продукты

17 страница «Пьедестал»

Задача: Продолжать развивать у детей логическое мышление, память

Задание: Детям предлагается расставить талисманы на пьедестал и наградить их, согласно условиям задачи.

18 страница « Карта России»

Задача: Воспитывать у детей гордость за свою Родину

Задание: Детям предлагается пронести олимпийский огонь по всей России соединяя точки, символизирующие города и зажечь олимпийский огонь

Заключительная часть

Подведение итогов.

Как вы думаете, каким станет мир вокруг и окружающие нас люди, если все будут продолжать дружить с физкультурой и спортом?

Ответы детей        

 Я думаю, что вы обязательно станете здоровыми и сильными спортсменами, и возможно, даже будете участвовать в Олимпийских играх, и весь мир узнает, что вы самый лучший спортсмен.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка-передвижка "Зимние олимпийские игры в Сочи 2014"

Материал для папки-передвижки на тему олимпийских игр в Сочи 2014. Предназначен для родительского уголка....

Сценарий Закрытия малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в Сочи.

Сценарий ЗАКРЫТИЯмалых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста«Мы – будущие олимпийские чемпионы»,посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в СочиЦели:Продолжать  укреплять  здоровье ...

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «НАВСТРЕЧУ XXII ЗИМНИМ ОЛИМПИЙСКИМ ИГРАМ В СОЧИ».

Олимпийское движение -  важная часть культуры человечества, и изучение  его истории, несомненно, должно стать частью образования любого  культурного человека....

Конспект интегрированного занятия «Навстречу зимним олимпийским играм в Сочи-2014»

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы, посещающих логопедический пункт, посвященный зимней Олимпиаде-2014. В занятии прослеживается взаимодействие учителя-логопеда с инструктором ...

" Зимние Олимпийские игры в Сочи 2014 "

Сформировать начальные знания об Олимпийском движении, его истории, олимпийских чемпионах и символах Олимпиады....

. Познавательное развитие. Презентация для детей подготовительной к школе группы "XXII зимние Олимпийские игры в Сочи"

Компьютерная презентация по познавательному развитию по теме "Олимпийские игры в Сочи" для детей старшей и подготовительной групп....

Проект для старших групп «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященный XXII зимним Олимпийским играм в Сочи.

Это проект был составлен с целью вызвать у детей дошкольного возраста интерес к XXII зимним Олимпийским играм в Сочи и создать условия ощущения сопричастности к важнейшим событиям современной России. ...