Конспект по экологии в подготовительной группе "Путешествие капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Терещенко Наталья Васильевна

Разговор пойдет о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек ( людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_ekologii.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели и задачи:

  1. уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении);
  2. сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;
  3. Прививать бережное отношение к воде
  4. Активизировать и обогащать словарь  детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Предварительная работа: Чтение стихотворений о воде, беседы с детьми на тему: вода, отгадывание загадок, разучивание стихотворений, рассматривание глобуса.

Материал: капли воды, изготовленные  из бумаги, карта, три емкости для опыта, воронка, фильтр для очистки воды, плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле, человечеству.

Ход занятия

  1. Введение в тему.

Воспитатель.

- Посмотрите ребята, сколько у нас сегодня много гостей. Они пришли посмотреть, как  вы умеете заниматься. Поздоровайтесь .

Сегодня у нас с вами будет очень интересное занятие. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Если  на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимает грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без воды… (воды)………………

 - Как же вы догадались, что это вода? ( без воды нельзя постирать, приготовить, умыться…)

  1. Игровая ситуация.

В группу входит девочка в ободке капельки

Воспитатель: - Ребята, кто это к нам пришел? Ты кто?

Капелька:  - Я капелька.

Воспитатель: А как тебя звать?

Капелька: Меня зовут Капитошка.

Воспитатель: А зачем ты к нам пришла?

Капелька: Я пришла в гости к своим сестричкам капелькам, которые живут у вас в группе.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички – капельки, что они у нас делают и какую пользу принося. Для этого мы с вами отправимся в путешествие. Как вы думаете, что берут люди с собой, когда отправляются в путешествие?

Дети: Карту

Воспитатель: Правильно! В путешествие мы отправимся по карте.

Давайте рассмотрим нашу карту:

- Куда мы с вами отправимся?

Дети: К мойке, аквариуму, игрушкам, цветам, графину с водой.

  1. Путешествие – поиск капелек по группе.

Дети идут по группе, делают остановки.

Около мойки.

Воспитатель: Какую же пользу приносит нам вода здесь?

Дети: Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убирать в группе. (приклеивают капельку)

Воспитатель: Ребята, кто помнит, куда нам дальше двигаться?

Дети: к аквариуму.

У аквариума

Воспитатель: Кто скажет, а в аквариуме какую пользу приносит вода?

Дети: Рыбки живут в воде, без нее они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать.

Воспитатель: Какая вода чистая в аквариуме. Это вы ребята, хорошо ухаживаете за рыбками, чистите аквариум, меняете воду,  следите, чтобы рыбкам  было в нем уютно.

Воспитатель: Ребята, кто помнит, куда же мы с вами дальше пойдем?

Дети: к игрушкам.

В игровом уголке

Воспитатель: А  в игровом уголке какую пользу приносит вода?

Дети: Вода нужна, чтобы мыть игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают капельку)

Воспитатель: А куда мы дальше идем?

Дети: К цветам

В уголок природы

Воспитатель: А какую пользу приносит вода в уголке природы?

Дети: Цветы надо поливать, они живые, без воды они засохнут, завянут – им нужна вода. (приклеивают капельку)

Воспитатель: Кто запомнил, куда же нам дальше идти?

Дети: к графину

У стола, на котором стоит графин с водой.

Воспитатель: Ребята, а какую пользу приносит нам вода на этом этапе?

Дети: Вода нужна, чтобы мы её могли пить. Без воды мы  не сможем прожить.

Воспитатель: Вот Капитошка, посмотри сколько в нашей группе сестричек – капелек живет, и все они приносят нам пользу.

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем.

Физминутка «Дождик»

 Воспитатель :  Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А что бывает осенью?

Дети: Дождик.

Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)

На цветы (круговые движения правой рукой)

И на дорожку (обе руки перед собой)

Льется, льется –ой ей-ей! (Покачивание головой)

Побежали мы домой (бег на месте)

После слов: «Побежали мы домой» дети бегут под большой зонт.

Дети садятся на места

  1. Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, от куда вода поступает к нам в кран?

Дети: нет

Воспитатель: Вода из большой реки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома – эти трубы называются водопроводными.

А для чего нам вода в кране?

Дети: Чтобы умываться, пить, стирать вещи, мыть пол, посуду, поливать цветы…

Воспитатель: А знаете ли вы как грязная вода, поступающая из реки, становится чистой и течет у нас из крана?

Дети: нет.

Воспитатель: А вот сейчас я вам и покажу.

Ребята, посмотрите: перед вами две емкости с водой.

Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Дети: Нет! В одной емкости вода чистая, а в другой грязная.

Воспитатель: Ребята, а какую воду вы бы хотели попить?

Дети: вот эту.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что здесь вода чистая, а в том кувшине грязная. А воду надо пить чистую.

Воспитатель: Давайте вместе с вами попробуем очистить эту воду. Для этого возьмем воронку и специальную бумагу, через которую мы будем пропускать воду. Посмотрите, что же у нас получается.

Дети: Вода стала чистой.

Воспитатель: А что же случилось с нашей бумагой?

Дети: Она стала грязной.

Воспитатель: Вот так же и вода, поступающая из речки очищается большими фильтрами. А затем идет к нам в кран.

  1. Итог занятия: где нужна вода.

Воспитатель показывает плакат с изображением, для чего и где нужна вода.

Воспитатель: Ребята, где же нужна вода? (ответы детей)

Молодцы! А теперь  послушаем стихотворение.

Дети:

  1. Вы слыхали о воде?

 Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

  1. На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Капитошка.

Без  меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

Вы меня в пруду найдете

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница – вода!

Капитошка. Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек капелек. Я дарю вам на память волшебную капельку. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

Дает каждому ребенку конфетку «капелька».

Воспитатель. Спасибо тебе, Капитошка, и вам , ребята спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экологии в подготовительной группе "Климатическая зона-пустыня".

Цель: Познакомить детей с климатической зоной «пустыня». Задачи:  Изучить животный и растительный мир пустыни....

Конспект по экологии в подготовительной группе "Волшебница вода".

Цели.1.Образовательные: =ознакомление детей со свойствами воды:- отсутствие собственной формы;- текучесть;- пар тоже вода;- вода может растворять предметы.= объяснить детям, почему вода иногда н...

Конспект по экологии на тему: "Приключение капельки"

Процесс формирования личности дошкольника в целом и экологическое воспитание в частности должны опираться на систему знаний, которая включает элементарные сведения о биосфере (живая природа: растения,...

Конспект по экологии для подготовительной группы

Предлагаю конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе. "Солнечные лучики"...