Главные вкладки

    Конспект по экологии в подготовительной группе "Путешествие капельки"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Терещенко Наталья Васильевна

    Разговор пойдет о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек ( людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_po_ekologii.doc43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цели и задачи:

    1. уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении);
    2. сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;
    3. Прививать бережное отношение к воде
    4. Активизировать и обогащать словарь  детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

    Предварительная работа: Чтение стихотворений о воде, беседы с детьми на тему: вода, отгадывание загадок, разучивание стихотворений, рассматривание глобуса.

    Материал: капли воды, изготовленные  из бумаги, карта, три емкости для опыта, воронка, фильтр для очистки воды, плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле, человечеству.

    Ход занятия

    1. Введение в тему.

    Воспитатель.

    - Посмотрите ребята, сколько у нас сегодня много гостей. Они пришли посмотреть, как  вы умеете заниматься. Поздоровайтесь .

    Сегодня у нас с вами будет очень интересное занятие. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку.

    Если  на нос сели кляксы,

    Кто тогда нам первый друг,

    Снимает грязь с лица и рук?

    Без чего не может мама

    Ни готовить, ни стирать?

    Без чего мы, скажем прямо,

    Человеку умирать?

    Чтобы лился дождик с неба,

    Чтоб росли колосья хлеба,

    Чтобы плыли корабли,

    Чтоб варились кисели,

    Чтобы не было беды –

    Жить нельзя нам без воды… (воды)………………

     - Как же вы догадались, что это вода? ( без воды нельзя постирать, приготовить, умыться…)

    1. Игровая ситуация.

    В группу входит девочка в ободке капельки

    Воспитатель: - Ребята, кто это к нам пришел? Ты кто?

    Капелька:  - Я капелька.

    Воспитатель: А как тебя звать?

    Капелька: Меня зовут Капитошка.

    Воспитатель: А зачем ты к нам пришла?

    Капелька: Я пришла в гости к своим сестричкам капелькам, которые живут у вас в группе.

    Воспитатель: Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички – капельки, что они у нас делают и какую пользу принося. Для этого мы с вами отправимся в путешествие. Как вы думаете, что берут люди с собой, когда отправляются в путешествие?

    Дети: Карту

    Воспитатель: Правильно! В путешествие мы отправимся по карте.

    Давайте рассмотрим нашу карту:

    - Куда мы с вами отправимся?

    Дети: К мойке, аквариуму, игрушкам, цветам, графину с водой.

    1. Путешествие – поиск капелек по группе.

    Дети идут по группе, делают остановки.

    Около мойки.

    Воспитатель: Какую же пользу приносит нам вода здесь?

    Дети: Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убирать в группе. (приклеивают капельку)

    Воспитатель: Ребята, кто помнит, куда нам дальше двигаться?

    Дети: к аквариуму.

    У аквариума

    Воспитатель: Кто скажет, а в аквариуме какую пользу приносит вода?

    Дети: Рыбки живут в воде, без нее они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать.

    Воспитатель: Какая вода чистая в аквариуме. Это вы ребята, хорошо ухаживаете за рыбками, чистите аквариум, меняете воду,  следите, чтобы рыбкам  было в нем уютно.

    Воспитатель: Ребята, кто помнит, куда же мы с вами дальше пойдем?

    Дети: к игрушкам.

    В игровом уголке

    Воспитатель: А  в игровом уголке какую пользу приносит вода?

    Дети: Вода нужна, чтобы мыть игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают капельку)

    Воспитатель: А куда мы дальше идем?

    Дети: К цветам

    В уголок природы

    Воспитатель: А какую пользу приносит вода в уголке природы?

    Дети: Цветы надо поливать, они живые, без воды они засохнут, завянут – им нужна вода. (приклеивают капельку)

    Воспитатель: Кто запомнил, куда же нам дальше идти?

    Дети: к графину

    У стола, на котором стоит графин с водой.

    Воспитатель: Ребята, а какую пользу приносит нам вода на этом этапе?

    Дети: Вода нужна, чтобы мы её могли пить. Без воды мы  не сможем прожить.

    Воспитатель: Вот Капитошка, посмотри сколько в нашей группе сестричек – капелек живет, и все они приносят нам пользу.

    Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем.

    Физминутка «Дождик»

     Воспитатель :  Ребята, а какое сейчас время года?

    Дети: Осень.

    Воспитатель: А что бывает осенью?

    Дети: Дождик.

    Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)

    На цветы (круговые движения правой рукой)

    И на дорожку (обе руки перед собой)

    Льется, льется –ой ей-ей! (Покачивание головой)

    Побежали мы домой (бег на месте)

    После слов: «Побежали мы домой» дети бегут под большой зонт.

    Дети садятся на места

    1. Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой.

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, от куда вода поступает к нам в кран?

    Дети: нет

    Воспитатель: Вода из большой реки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома – эти трубы называются водопроводными.

    А для чего нам вода в кране?

    Дети: Чтобы умываться, пить, стирать вещи, мыть пол, посуду, поливать цветы…

    Воспитатель: А знаете ли вы как грязная вода, поступающая из реки, становится чистой и течет у нас из крана?

    Дети: нет.

    Воспитатель: А вот сейчас я вам и покажу.

    Ребята, посмотрите: перед вами две емкости с водой.

    Как вы думаете, вода в них одинаковая?

    Дети: Нет! В одной емкости вода чистая, а в другой грязная.

    Воспитатель: Ребята, а какую воду вы бы хотели попить?

    Дети: вот эту.

    Воспитатель: А почему?

    Дети: Потому что здесь вода чистая, а в том кувшине грязная. А воду надо пить чистую.

    Воспитатель: Давайте вместе с вами попробуем очистить эту воду. Для этого возьмем воронку и специальную бумагу, через которую мы будем пропускать воду. Посмотрите, что же у нас получается.

    Дети: Вода стала чистой.

    Воспитатель: А что же случилось с нашей бумагой?

    Дети: Она стала грязной.

    Воспитатель: Вот так же и вода, поступающая из речки очищается большими фильтрами. А затем идет к нам в кран.

    1. Итог занятия: где нужна вода.

    Воспитатель показывает плакат с изображением, для чего и где нужна вода.

    Воспитатель: Ребята, где же нужна вода? (ответы детей)

    Молодцы! А теперь  послушаем стихотворение.

    Дети:

    1. Вы слыхали о воде?

     Говорят, она везде!

    В луже, в море, в океане

    И в водопроводном кране.

    1. На плите у вас кипит,

    Паром чайника шипит,

    Растворяет сахар в чае.

    Мы ее не замечаем,

    Мы привыкли, что вода –

    Наша спутница всегда!

    Капитошка.

    Без  меня вам не умыться,

    Не наесться, не напиться!

    Смею вам я доложить:

    Без воды вам не прожить!

    Вы меня в пруду найдете

    И в сыром лесном болоте,

    Путешествует всегда

    Наша спутница – вода!

    Капитошка. Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек капелек. Я дарю вам на память волшебную капельку. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

    Дает каждому ребенку конфетку «капелька».

    Воспитатель. Спасибо тебе, Капитошка, и вам , ребята спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.

                         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по экологии в подготовительной группе "Климатическая зона-пустыня".

    Цель: Познакомить детей с климатической зоной «пустыня». Задачи:  Изучить животный и растительный мир пустыни....

    Конспект по экологии в подготовительной группе "Волшебница вода".

    Цели.1.Образовательные: =ознакомление детей со свойствами воды:- отсутствие собственной формы;- текучесть;- пар тоже вода;- вода может растворять предметы.= объяснить детям, почему вода иногда н...

    Конспект по экологии на тему: "Приключение капельки"

    Процесс формирования личности дошкольника в целом и экологическое воспитание в частности должны опираться на систему знаний, которая включает элементарные сведения о биосфере (живая природа: растения,...

    Конспект по экологии для подготовительной группы

    Предлагаю конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе. "Солнечные лучики"...