Главные вкладки

    Конспект по экологии в подготовительной группе. Составила : Минина Ольга Геннадьевна Тема : Беседа «Зимовье лесных зверей» Дидактические игры : «Чудесный мешочек» , «Собери картинку живот-
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Конспект по экологии в подготовительной группе.

                                                        Составила : Минина Ольга Геннадьевна

    Тема : Беседа «Зимовье лесных зверей»

                Дидактические игры : «Чудесный мешочек» , «Собери картинку живот-

                ного» .Загадки , пословицы , народные приметы .

    Программное содержание :

    1)Продолжать расширять знания детей о жизни диких животных в лесу зимой .

    2)Формировать умение выделять и охарактеризовывать особенности внешнего облика животных , образа их жизни. Активизация слов :хищники , дикие, зимовье ,дупло , берлога ,логово ,запасы , травоядные .

    3)Воспитывать бережное отношение к природе ,чувство доброты , сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному ,что нас окружает.

    4)Дать детям понятие , о пользе и вреде в лесу , как остерегаться животных.

    5) Индивид.работа-с Викой учить отвечать на вопросы предложениями.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_ekologii_podgotovitelnaya_gruppa.docx24.42 КБ

    Предварительный просмотр:

                Конспект по экологии подготовительная группа.

                                                        Составила : Минина Ольга Геннадьевна

    Тема : Беседа «Зимовье лесных зверей»

                Дидактические игры : «Чудесный мешочек» , «Собери картинку живот-

                ного» .Загадки , пословицы , народные приметы .

    Программное содержание :

    1)Продолжать расширять знания детей о жизни диких животных в лесу зимой .

    2)Формировать умение выделять и охарактеризовывать особенности внешнего облика животных , образа их жизни. Активизация слов :хищники , дикие, зимовье ,дупло , берлога ,логово ,запасы , травоядные .

    3)Воспитывать бережное отношение к природе ,чувство доброты , сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному ,что нас окружает.

    4)

    Предшествующая работа:

    Рассматривали иллюстрации диких животных , читали рассказы : «Зимовье зверей в лесу», «По следам» И. Акимушкина , «Год в лесу» И.Соколова. Учили пословицы ,загадки разгадывали , знакомились с народными приметами о лесе , природе.

    Подготовка к занятию:

    Зал похож на лесную поляну , под елкой притаилась лиса , в берлоге спит медведь ,под кустом заяц , в норке спит еж ,за деревом прячется волк , на елочке сидит белка , пролетают снегири . Это мягкие игрушки. Открытки с дикими животными, 2 фланелеграфа ,чудесный мешочек , кукольный театр, старичок-лесовичок –взрослый. Дети сидят полукругом.

    Ход занятия:

    Дети входят в зал с песней про лес.

    -Воспитатель –Какое сейчас время года ? (зима)

    -Вы хотите погулять по зимнему лесу ?(да)

    -Я приглашаю вас погулять по зимнему лесу.

    Звучит музыка и воспитатель читает стих. Тютчева.

                    « Чародейкою-зимою

                       Околдован лес стоит

                       И под снежной бахромою,

                       Чудной жизнью он блестит.

                        И стоит он околдован.

                        Не мертвец и не живой.

                         Сном волшебным очарован

                        Легкой цепью пуховой……

    Читает ребенок стих. «Белая береза».

    На полянке появляется старичок.

    -Ребята ,кто это ?(старичок –лесовичок).

    Воспитатель, старичок-лесовичок,мы с ребятами пришли погулять в твоем лесу.

    Старичок-лесовичок,я очень рад. А вы знаете кто в лесу живет?(да)

    -Давайте я вам загадаю загадки и посмотрю как вы знаете с кем я живу в лесу

    «Кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил ?»(белка)

    -А почему вы догадались , что это белка ? (потому что она любит шишки).

    « Лежала под елками подушка с иголками ,лежала ,лежала да побежала .»

    -Как вы догадались  что это еж ?

    «Кто зимой холодной ,ходит злой голодный ?»(волк)

    -Почему ?(потому что волк не делает запасы на зиму)

    «Зимой белый ,а летом серый»(заяц)

    -Почему зимой белый ? (под цвет снега )

    «Он хозяин леса строгий, а поспать любит в берлоге , страшно может реветь , кто скажите он ? (медведь)

    -Старичок –лесовичок,молодцы ребята ,всех моих зверей отгадали

    -А мы тоже знаем загадки , ты умеешь отгадывать ?(да )

    Дети загадывают.

    «Сердитый недотрога живет в глуши лесной , иголок очень много , а нитки ни одной» (еж).

    « Он в глуши лесной живет , любит ягоды и мед , а зимою он косматый вместо ягод лижет лапу» (медведь) .Почему ? (потому что медведь зимой спит , накопил жиру).и т. д.

    Идем дальше по полянке , появляется белка .(кукольный театр)

    -Ребята кто это ? (белка). Белка мы про тебя много знаем .Рассказывает ребенок.

    «Белка дикий зверек  .Живет в лесу , на дереве в дупле . Летом делает запасы :сушит грибы , собирает ягоды , шишки,желуди.Утепляет свой домик , таскает листья , пух , ветки.Меняет свою шубку :летом рыжая, а зимой серая.

    Очень хорошо белка прыгает по деревьям .Травоядная.»

    -Молодец , правильно про меня рассказали. А я хочу добавить.

                         Я белка , веселый зверек , по деревьям скок да скок. Но зимой я

                         Меняюсь в шубку серую переодеваюсь .Меньше приходится пры-

                         гать , скакать  силы надо беречь, сохранять. Всю осень дупло утеп-

                         ляла. Пуха , соломки туда натаскала. К зиме готовила запас :грибы

                        ягоды , орехи. Чтоб зимой не голодать . Где ж еду в мороз достать?

                        Трудно белке зимовать . Когда долгая зима , когда снежная она ,

                        Когда сильные морозы . К людям я тогда скачу помощь у них ищу.

    -До свидания, счастливого пути !

    Появляется еж . Дети давайте расскажем , что знаем про ежа , кто хочет?

    Наташа , рассказывает ,а вы ребята потом добавляете.

    « Еж живет в лесу в норе. Осенью делает запасы :грибы, яблоки , ягоды.Ната-

    скал много листьев в нору , чтобы теплее было .Еж дикое животное ,хищни-

    ков не боится, сворачивается в клубок. Еж травоядное животное . Зимой

    спит .»

                       «Зимой я крепко сплю , зарывшись в теплую нору. Готовил с осени

                        запас : грибы , ягоды припас. Трудился не ленился. Меня вот разбу

                        дили и к вам ребята пригласили. Чтоб о себе все рассказал . Сюда

                       б медведя я позвал, но он в берлоге крепко спит и его нельзя бу-

                       дить. Он с осени свой жир копил , много ел и много пил. Нам с мед-

                       ведем зимой одна работа – крепко спать и весны ждать ! Пока.»

    Появляется заяц . Давайте и про зайца расскажем. Начни Таня.

    «Заяц ,дикое животное , грызун. Боится хищников .Меняет свою шубку , летом серый , а зимой белый под цвет снега.У зайца нет своего домика , он прячется под кустом.Всякого зверя боится , любит морковку , зимой найдет раскопает замерзшую ягоду , кору деревьев. Заяц быстро бегает , у него передние ноги короче задних , не проваливается в снегу , он легкий.»

                        «Я заяц расскажу , как живется мне в лесу . К зиме ребята ,побелел

                          шубку новую надел.Под кусточком присяду , спрячусь под сосной

                     Не увидит , не узнает зверь меня лесной. Я хотя и трус , но всего бо-

                      юсь. Очень трудно зимой бывает , когда сильный мороз и еды не

                      хватает . А питаюсь я корой , ягодой замерзшей . Что под снегом

                      заяц найдет –все ему впрок пойдет. Вы же зайчат не обижайте , вы

                      им лучше помогайте. Где еды приберегайте, не пугайте , не гоните»

    Появляется лиса . Здравствуйте , ребята !

    -Ой , лиса , мы и про тебя знаем , ты зимуешь в лесу . Кто , ребята расскажет ?

    « Лиса дикое животное, хищница . Живет в лесу в норе,красивая, рыжая, пушистая, с большим хвостом. Запасов на зиму не делает. Любит охотиться на зайцев , раскопать мышиную норку.Охотятся лисы в одиночку , не стаями и живут так же .»

                        «Я зимы не боюсь , в шубу теплую ряжусь. Хвост красивый ,какой

                          Мне он нравится самой! Живу в норе . Там сплю , отдыхаю , а

                          затем охотится начинаю . Ищу мышку полевую или живность

                           хоть какую.Хочу зайца поймать , но мне его не догнать ! Об этом

                           наверное мало кто знает , но и мне зимой трудно бывает.Иногда

                           бегаю целый день , а еды нет совсем. До свиданья !»

    Появляется волк. Привет ребята !

    Старичок-лесовичок,можно я про волка расскажу ?(да)

                           «А еще есть зверь лесной ,он ребята очень злой.

                             Вы с ним даже не встречались ,вы б его испугались.

                              Угодайте ? Это волк Я сам расскажу ,как зимует он в лесу.

                              Волк зимой очень злой. В одиночку не ходит ,волки стаями бро-

                              дят. Серые ,худые, голодные, злые. Воют сильно по ночам ,

                              даже страшно зверям . Лучше им не попадаться , надо их

                              остерегаться. Но волку трудно зимой . Еды не хватает и он

                              голодает.

    -Кто ребята хочет дополнить ? (волк дикое животное ,хищник,живет в лесу , в логове. Логово роют обычно среди корней деревьев . Охотятся стаями на лис , зайцев,белок.)

    -Ой , ребята ,а медведь не хочет просыпаться, спит в берлоге. Давайте про него сами расскажем.

                              «Медведь зимой спит ,снегу в лесу много ,он вязнет в нем.  

                                С осени жир накопил,любит медведь ягоды и мед, охотится

                                 на зверей и птиц .Разоряет муравейники . Медведь лохматый,

                     косолапый, неуклюжий , но очень хорошо может лазать по дере-

                     вьям , потому что у него острые и цепкие когти. Дикое животное.

    -Вот старичок-лесовичок, сколько мы знаем о твоих лесных друзьях.

    -Ребята ! шли , шли и пришли.

    (физминутка)

                     Мы пришли в зимний лес –             ходьба по залу

                      Сколько здесь вокруг чудес-          разводят руки

                     Справа березка в шубке стоит-       руки в стороны

                     Слева елка на нас глядит -               взглядом

                     Снежинки в небе кружатся -           фонарики

                     На землю красиво ложатся -           приседают

                      Вот и зайка прискакал -                   прыжки

                      От лисы он убежал -                         бег лисы

                     Это серый волк рыщет -                    бег волка

                     Он себе добычу ищет!

                     Все мы спрячемся сейчас -               наклонились

                     Не найдет тогда он нас -                   присели

                     Лишь медведь в берлоге спит -      присели, спят

                     Так всю зиму и проспит .

                     Пролетают снегири -                          полет птиц

                     Как красивы они !

                     В лесу красота и покой -                   разводят руки в стороны

                     А нам пора уже домой ! -                 садятся на стульчики.

    -Дети , пока мы с вами гуляли по полянке , я заметила под елочкой мешочек .

    Давайте посмотрим , что же в нем (заглядываю)

    Да , там же пища для зверей (игра: «Чудесный мешочек» )

    Надо достать продукт и сказать кто это любит .(в мешке : мед , орехи , сыр, пшено , морковь , шишка , яблоки , капуста )

    Дети достают , называют , подходят к игрушкам и угощают их.

    -Ребята , а у меня для вас есть игра «Сложи открытку».Задание :надо на фланелеграфе  быстро выложить открытку животного . Вызываю по двое.

    -Молодцы !

    А сейчас давайте вспомним какие мы знаем пословицы о природе , о лесе.

    « Птиц , зверей оберегайте и всегда им помогайте.» Почему ? (потому что птицы приносят пользу , поедают насекомых , о них надо заботится, вешать кормушки ).

    « Кто природу губит , тот свой край не любит .» Почему ? (нельзя в лесу рубить деревья , ломать ветки , разорять гнезда , оставлять после себя мусор

    Жечь костры )

    « Кто умеет добрым быть , тот сможет природу беречь и любить».(нужно беречь природу , лес – это наше богатство , стараться помогать всему живому

    Старичок-лесовичок , мы знаем народные приметы о зиме, лесе , послушай .

    «Воробьи дружно расчирикались – к оттепели»

    «Февраль и медведю в берлоге бок нагревает» Почему ? (потому что наступает приближение весны , солнце греет , бегут ручьи , медведь это чует)

    «Шумит лес зимой – ожидай оттепели»

    «Если перелетные птицы летят стайками будет дружная весна»

    -Вот ребята, сколько мы знаем про диких животных , о лесе , природе , и узнали много нового.

    -Старичок-лесовичок, спасибо вам ребята , что знаете как вести себя в лесу , надеюсь на всех что будете беречь природу.

    -До свидания.

    (под музыку дети покидают зимнюю полянку )

                       

                   

     

                       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование грамматически правильной речи. Дидактическая игра "Чудесный мешочек"

    Презентация направлена на формирование у детей грамматически правильной речи. Цель презеантации: научить детей ориентироваться на род слов при определении предмета по его признакам....

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: " Дидактическая игра "Чудесный мешочек", подбор слов сходных по звучанию.

    Задачи : Образовательная: Закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и другие качества,Учить выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи, продол...

    Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» во второй младшей группе

    Цель: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам....

    Конспект организованной образовательной деятельности "Дидактическая игра "Чудесный мешочек" для детей младшего дошкольного возраста

    Подготовка к образовательной деятельности через ежедневный групповой ритуал ("утренний групповой сбор", где дети называют дни недели, играют в словесную игру, считают девочек и мальчиков)...

    План-конспект проведения дидактической игры "Чудесный мешочек" с детьми 1 младшей группы

    Конспект дидактической игры для детей 2-3 лет "Чудесный мешочек" с целью совершенствования тактильных ощущений и восприятия, закрепление знаний у детей основных цветов и названия геометричес...

    ННОД по развитию речи на тему "Звуковая культура речи (звук К). Дидактическая игра "Чудесный мешочек" во второй младшей группе

    Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим их с окружающим миром, учим детей видеть свойства предметов.  Занятие включае...

    Конспект дидактической игры "Чудесный мешочек"

    В этом конспекте расписаны разные варианты дидактической игры "Чудесный  мешочек" с  блоками Дьениша....