Морские обитатели
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Гадзиева Лариса Руслановна

Морские обитатели 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл (текст)24.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

Образовательная область «Познание»

Тема : «Морские обитатели»

                                                                                 Подготовила и провела:

                                                                                      Гадзиева Л. Р.

г.Алагир

2014г

«Морские обитатели».

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и ручному труду c детьми старшего дошкольного возраста.

Цели занятия:

Образовательная:

Расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.

Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Развивать мелкую моторику рук

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям.

Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации

Воспитывать дружеские отношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы и приемы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физминутки, пальчиковой гимнастики, технических средств обучения.

Развивающая среда:

Ракушки (в корзинке).

Глобус.

«Морские обитатели» - видеофильм.

Технические средства обучения.

Сухой бассейн.

Рамки для песочной терапии.

Бумага для оригами, ножницы, клей, глазки для рыб.

Бутафорский аквариум.

Ход занятия.

Дети стоят в кругу с воспитателем.

Психологический настрой:

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг

Дружно за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь

Вы готовы поиграть,

Можем смело начинать?

Воспитатель: Скажите, какого цвета на глобусе больше?

Дети:Голубого

Воспитатель: А что обозначает голубой цвет на глобусе?

Дети:Воду.

Воспитатель:Так какой мы с вами сделаем  вывод?

Дети: Воды на Земле больше чем  суши.

Воспитатель:Молодцы. А я пришла к вам сегодня не с пустыми руками.

Ребята, посмотрите, что у меня в корзине?

Дети: Ракушки!

Воспитатель: Правильно! Возьмите по одной ракушке, и приложите ее к уху.

Мозговой штурм (вопросы - ответы).

Воспитатель: Что вы слышите?

Дети: Шум моря!

Воспитатель: А что такое море? А какое оно?

Дети: Море – это когда много воды. Оно соленое, глубокое и т. д.

Воспитатель: Ребята, а море обитаемо?

Дети: Да!

Воспитатель: А каких морских обитателей вы знаете?

Дети: Моллюски, водоросли, акулы, киты, дельфины, осьминоги  и т. д.

Воспитатель: Ребята, а как вам кажется, ракушки – морские обитатели?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, конечно! Морские ракушки – это твердые наружные  оболочки очень живучих улиток, которые обитают в морях и океанах в различной среде и на различной глубине. Их можно найти на морском

берегу пустыми, без мягкого тела, которое когда – то обитало в этой оболочке.

Дети рассматривают ракушки. Затем воспитатель предлагает им положить их в корзину и продолжить беседу.

Воспитатель:

Ребята,  сегодня у нас  с вами не простой день, а самое настоящее увлекательное путешествие, причем не простое, а  « подводное»!

 Я знаю волшебные слова, которые помогут нам опуститься  на морское дно, сказать их нужно дружно и громко. Как только мы их произнесем,  тут же перенесемся в подводный мир.

Воспитатель:

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился,

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать

 Звучит фрагмент музыки( Волшебное превращение).

Открыли глаза, ну вот ребята мы  перенеслись с вами в подводный мир, и сейчас мы посмотрим, как живут его обитатели.

Дети встают полукругом перед экраном.

Видеофильм: «Обитатели подводного мира».

Воспитатель: Мы с вами посмотрели, как живут подводные обитатели, а теперь я предлагаю занять места на песчаном дне и продолжить нашу беседу.

Ребята,  отгадайте загадку:

Глазастая, зубастая.

 Хвостом виляет,

В океане промышляет.

Дети: Акула.

Воспитатель: А что вы знаете про акул?

Ответы детей.

Воспитатель:Ребята, внимание! Кажется, к нам подплывает акула.

Слайд: Акула

Воспитатель: Ребята,а вы знаете, какие рыбы проплыли мимо нас за спиной у акулы? Это маленькие акулята. Они прячутся потому, чтобы мама акуланечаянно их не съела.

Акула всю жизнь находится  в движении, даже на минутку она не может остановиться, ведь только двигаясь, акула может дышать. Если она остановиться, то задохнется и погибнет.

У акулы очень хороший слух и острый нюх.

Воспитатель: Ну что ж, мы узнали много интересного , про жизньморских обитателей.  А знаете ли вы, из чего появляются рыбы?

Дети: Из икринок.

Воспитатель: Правильно.  Жители подводного мира  решили с вами поиграть, здесь на морском дне они спрятали свои  икринки, и предлагают вам их найти. Икринки, которые вы найдете, нужно будет положить в стеклянные вазочки, рядом с сухими бассейнами.

Ребята, теперь разбейтесь на пары и приступайте к поиску икринок.

Дети ищут икринки (красные и черные бусинки) в сухих бассейнах – камушки, ракушки, песок желтый, цветные стекляшки и

камушки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Икринки наши на редкость крупные, из них появятся замечательные рыбки!

Ребята, пока мы искали икринки, в подводном мире случилось настоящее бедствие: набежала большая волна и смыла морских обитателей. Никого не осталось: ни морских звездочек, ни рыбок, ни осьминожек. Даже водорослей и тех нет. Что же нам делать, чем им помочь, как вы думаете?

Дети предлагают нарисовать их снова.

Воспитатель: Правильно, а рисовать мы их будем указательным пальчиком.

Звучит тихая мелодия.  Песочная терапия.

Воспитатель: Вы у меня – настоящие художники! Всех спасли. Морские жители очень благодарны вам. Ну а теперь мои дорогие, я приглашаю вас на

веселую разминку.

Дети выполняют разминку «Песенка про море».

Кто бывал на море? Я!

Да, конечно вы бывали!

А если были то, наверное, видали,

Что в море очень много разных, всяких жителей

А ну – ка, покажите нам морских любителей!

А рыбы в море плавают вот так,

Волна морская двигается в такт

А волны покоряют высоту,

А мы с тобою видим красоту.

А рыбы в море плавают  вот так,

Волна морская двигается в такт

Жемчужина, что в ракушке живет

С нами вместе песенку поет.

Воспитатель:Что ж, мои маленькие рыбки! Мы свами замечательно провели время в подводном мире и нам пора возвращаться в детский сад. Для этого я  произнесу волшебные слова, а вы будьте  внимательны и выполняйте

мои команды.

Нужно вам закрыть глаза.

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперед,

А затем наоборот.

Как рыбешки покружиться

Чтоб в саду нам очутиться.

Звучит музыка « Волшебное превращение». Дети открывают глаза.

Воспитатель: Ну вот, мы в детском саду.Ребята, где мы с вами были?

Дети: В подводном мире!

Воспитатель: А хотите, мы  создадим подводный мир здесь, в детском саду?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда рассаживайтесь за столы и приготовьтесь слушать.

Воспитатель ставит на столы контейнеры с бумагой, клеем, ножницами.

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водою,

С камнями и песком на дне

 И с рыбкой золотою…

Что это?

Дети: Аквариум!

Воспитатель: Правильно! А вот это наш аквариум, наш маленький подводный мир(воспитатель ставит на стол макет  заранее подготовленного аквариума). Сегодня мы сложим с вами рыбку в технике  «Оригами».

Но прежде чем мы приступим к работе, я предлагаю разогреть пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Пять маленьких рыбок играли в реке

(волнообразные движения в воздухе)

Лежало большое бревно на воде

(ладони прижаты друг к другу, повороты с боку на бок).

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»

(выполняем ныряющее движение)

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!»

(качаем сомкнутыми ладонями- отрицательный жест)

А третья сказала: « Мне хочется спать»

(ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит).

Четвертая стала чуть – чуть замерзать

(быстро качаем ладонями – дрожь)

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!»

( ладони  раскрываются и соединяются - рот)

Плывите скорей, чтоб он вас не схватил.

( волнообразные движения  сомкнутыми ладонями – рыбки уплывают).

Воспитатель:А теперь я покажу  вам, как правильно сложить рыбку.

Квадратный лист бумаги сложить по диагонали ( уголочек к уголочку),разгладить линии сгиба пальчиками. Развернуть и сложитьлист  еще раз по диагонали  (уголочек к уголочку ) .Снова развернуть лист и согнуть его пополам, от себя.

Сложить лист по линиям сгиба, которые находятся с правой и левой стороны.

(Зеркальный показ). Посмотрим, что у нас получилось. Есть голова, есть плавнички, чего нет у нашей рыбки?

Дети:Хвостика.

Воспитатель: Для того, чтобы вырезать хвостик, нужно сложить треугольник пополам, взять ножницы, сделать небольшой надрез снизу вверх и дальше по косой линии к плавнику.

Развернуть поделку, приклеить рыбке веселые, озорные глазки и поселить ее в аквариум.

Ребята, всем все понятно? Тогда приступаем к работе вместе со мной.

Под тихую музыку дети приступают к работе.

Итог:Ребята, посмотрите, какой чудесный   аквариум у нас получился. Как вы думаете, какое настроение у наших рыбок?

 Ответы детей:

Воспитатель: А какое настроение у вас?

Ответы детей:

Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие и хочу подарить вам эти ракушки и аквариум на память. До свидания, всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Морские обитатели"

Актуальность: Формирование экологической культуры детей в условиях ДОУ; Расширение и дополнение знаний у детей об обитателях Чёрного моря, чем питаются, как живут под водой;Участие детей в проек...

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Морские обитатели".

Использование в работе педагога психолога здоровьесберегающих технологий посредством интегративной деятельности....

Проект "Морские обитатели"

Экологический проект для детей подготовительной к школе группы, интеграция всх образовательных областей....

«Морские обитатели»

Конспект интегрированного занятия для детей   старшей группы по ознакомлению с окружающем и ручному труду....

Проект "Морские обитатели. Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на один день.

Проект поможет воспитателям выстроить очень интересный и познавательный    день в группе, на природе. Совместно с родителями и педагогическим персоналом   систематизировать , обобщать...

конспект "Морские обитатели"

нетрадиционная техника "пластилинография"...

занятие "морские обитатели" (раскрашиваем гипсовые фигурки морских животных"

Продолжать знакомить детей с обитателями морских глубин, знать их названия, учить раскрашивать гипсовые фигурки цветной  гуашью.Развивать фантазию и воображение у детей....