Волшебник - магнитик
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

НОД для детей старшего  дошкольного возраста. В результате деятельности дети экспериментируют, анализируют, делают выводы и знаокмятся со совйсвами слюды и железной руды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon НОД50 КБ
Файл volshebnik-magnitik.pptx1.65 МБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ с. Колывань муниципальный район Красноармейский Самарская область

Автор: воспитательШафеева Ольга Николаевна

НОД для детей среднего возраста «Волшебник – магнитик»

Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация»,  «Социализация»

Программное содержание:

  • познакомить со свойствами слюды и железной руды («Познание»);
  • развивать представления о свойствах магнита и его использовании («Познание»);
  • способствовать овладению действиями замещения, экспериментирования («Познание»);
  • побуждать стремление выделять предметы, взаимодействующие с магнитом («Познание»);
  • воспитывать бережное отношение к природным богатствам нашей Земли «Социализация»);
  • развивать речь и мышление детей («Коммуникация»).

Предварительная работа:

  • знакомство со свойствами магнитами;
  • рассматривание энциклопедий о полезных ископаемых родного  Самарского края и России.

Материалы  и оборудование:

  • магнит;
  • бумага;
  • ткань;
  • деревянные предметы: ложки, игрушки;
  • деревянная матрёшка с металлическим стержнем;
  • Скрепки;
  • камни: слюда, железная руда;
  • ёмкость с водой;
  • удочка с магнитом;
  • значки с изображением воды, земли,  географическая карта России.

Ход НОД:

Этот жадный предмет
Всё железо хватает.
Для него нормы нет,
Прилипанием страдает.
(Магнит)

Воспитатель:  Ребята, послушайте, что это у меня в коробочке? (Загадывает загадку)

 Этот жадный предмет
Всё железо хватает.
Для него нормы нет,
Прилипанием страдает.
(Магнит)

Правильно, это магнит. А что такое магнит? Что он  делает с предметами? (Ответы детей) Скажите, а магнит все предметы притягивает? (Ответы детей) Ребята, правда ли, что магнит притягивает только железные предметы? Докажите это.  Я предлагаю вам сегодня побыть маленькими исследователями.  А как вы думаете, с чего начинает расследование ученый? (с опытов, экспериментов) И мы сегодня будем экспериментировать. Давайте  отправимся в лабораторию и проведём опыты.

(Дети подходят к столам и проводят опыты)

Опыт №1

Дети подносят магнит к бумаге, затем к ткани.

Воспитатель: Что мы видим? Что получается?

Вывод: бумага и ткань не притягиваются к магниту.

Опыт №2

Воспитатель: ребята,  давайте попробуем магнит поднести к деревянным предметам. Что получается?  (Дети подносят магнит к деревянным ложкам и игрушкам и делают  вывод)

Вывод:  к  дереву  магнит тоже не притягивается.

Опыт №3

Воспитатель: ребята, а давайте попробуем поднести магнит к матрёшке. (Дети подносят магнит к матрёшке и матрёшка притянулась к магниту). А почему же эта матрёшка примагнитилась?  Почему это произошло? (Дети размышляют, догадываются и отвечают, что внутри находится металлический стержень. Затем дети пробуют притягивать к магниту скрепки – друг к другу, чтобы получилась цепочка; убирают магнит – цепочка сохраняется.

 

Воспитатель: что же произошло? Скрепки намагнитились и сами стали магнитами.

Вывод: магнит притягивает к себе только металлические предметы.

Физкультурная минутка

- Ребята, я предлагаю вам сходить на рыбалку, а с чем ходят на рыбалку? (с удочками) А удочки у нас не простые, вместо крючков магниты.  А вот и наш водоем, но что мы видим? (рыбки, гвозди, гайки…)

Воспитатель: я предлагаю выловить не рыб, а мусор. (По очереди дети очищают водоем от мусора). Вот так с помощью магнита можно сделать доброе дело!

Воспитатель: посмотрите, а у меня есть много камешков разного цвета (слюда, кварц, железная руда). Как вы думаете, магнит притягивает камни?  (Ответы детей)

Опыт№4

Воспитатель: давайте посмотрим. Вот этот  камень  называется  слюда. Подносим  к слюде магнит и выясняем, что он не притягивается. (Дети выполняют задание). Потрогайте слюду, погладьте её. Какая у неё поверхность? Понюхайте её. Пахнет ли она? (Ответы детей). Да, ребята, она шероховатая. Постучите по столу. Какой звук вы услышали (Ответы детей) Ребята, а слюду можно расщепить на тонкие пластинки?  (Показ). Давайте попробуем её сломать. Что же получилось? Да, она сломалась? Так какая слюда: твёрдая или мягкая? (Ответы детей)

Воспитатель:  я предлагаю бросить слюду в ёмкость с водой. Что мы видим? (Ответы детей)

Вывод:  слюда не притягивается к магниту, не имеет запаха, мягкая, лёгкая.

Опыт №5

Воспитатель: давайте рассмотрим вот этот камень. (Дети рассматривают железную руду и подносят к нему магнит). Почему этот камень притянулся к магниту?

Вывод: в этом камне есть железо, поэтому он так и называется – железная руда.

Путём экспериментирования дети определяют качества:

  • чем пахнет (понюхать)
  • какой звук слышим (постучать по столу)
  • какая железная руда: твёрдая или мягкая (попробовать сломать)
  • какая она: тяжёлая или лёгкая (опустить в воду – утонула)

Вывод: имеет запах, глухой звук, твёрдый, тяжёлый.

Воспитатель: ребята,  давайте подойдём к природному уголку. Посмотрите, возле цветов стоят значки. Что они обозначают? (Ответы детей – земля, вода).  А хотите сами придумать значок, обозначающий железную руду? (Дети подходят столикам и рисуют интересные значки). Ребята, какие вы молодцы,  а я смотрела много книг, карт, и там железную руду обозначают вот таким значком    

(Воспитатель показывает треугольник красного цвета)

Воспитатель: куда мы его поместим? (Предложения детей) А давайте  значок поместим на карту, рядом с обозначением города, где  добывают железную руду  (Норильск, Магнитогорск, Курск)

Используемая литература:

  • Николаева С.Н. «Юный эколог». Система работы в средней группе детского сада, Москва, МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010
  • Предметная среда. Сенсорика. Экология. Сборник практических материалов для ДОУ к программе «Развитие», Москва, 2007


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Непосредственно – образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Волшебник-магнитик» по методике О.В. Дыбиной Воспитатель Шафеева О.Н.

Слайд 2

2

Слайд 3

3

Слайд 4

Магнит и бумага 4

Слайд 5

Магнит и ткань 5

Слайд 6

Магнит и деревянные изделия 6

Слайд 7

Магнит и матрёшка 7

Слайд 8

8 Магнит и скрепки

Слайд 9

Слюда 9

Слайд 10

Железная руда 10

Слайд 11

11

Слайд 12

12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. МАСТЕР- КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ МАГНИТИКА "ОВЕЧКА"

ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ МАСТЕР-КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ МАГНИТИКА "ОВЕЧКА" В ТЕХНИКИ КВИЛЛИНГ. ЭТО СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ. РАБОТА ВЫПОЛНЯЛАСЬ В НЕСКОЛЬКО ЭТАПОВ....

Сценарий мастер - класса "Магнитики на холодильник своими руками"

Сценарий Мастер – классаНа тему: «Магнитики на холодильник своими руками» (заседание детско-родительского клуба "Умелые ручки" МБДОУ Д/С 31)Цель: Снять эмоциональную напряжённость, содействовать...

Конспект образовательной деятельности «Веселые магнитики» Область «Познание» (ФКЦМ) (разработан для детей старшего дошкольного возраста)

Тема: "Весёлые магнитики"Цель:Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления со свойствами магнита, в процессе позновательно - исследовательской деятельности...

изготовление сувенира-магнитика на новый год

барашек сделан: основа потолочная плитка, ватные палочки, глазки, бусинки...

детский проект "Подарочные магнитики"

разработка детского проекта "Подарочные магнитики" с текстом выступления ребенка и презентацией по теме проекта....

Мастер класс для родителей "Магнитик сердечко"

Данный мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, педагогов дополнительного образования, воспитателей, заботливых родителей и просто творческих людей.Назначение: украшени...