Интегрированное занятие " Мой город"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Тимиргалиева Марина Анатольевна

Ознакомление дошкольников со своей малой родиной, городом вкотором мы живем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_moy_gorod.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

в средней группе

Тема: « Мой город»

ЦЕЛИ:

- дать первые представления о стране и городе, в котором мы живем;

- воспитывать любовь к родному городу;

- формировать начальные знания о г. Нефтекамске его истории, гербе, основных достопримечательностях;

- расширять словарь за счет имен существительных:  город, герб, экскурсия;

- учить отвечать на вопросы взрослого полными ответами;

- закрепить названия рек города;

- закрепить знания об охране окружающей среды;

- развить внимание;

- рисовать кончиком кисти;

- интегрировать ознакомление с окружающим и изобразительной деятельностью.

ОСНАЩЕНИЕ: запись песни «С чего начинается Родина»,  герб г. Нефтекамск,  большие видовые фотографии. Рисунки реки Камы и соснового бора разрезанные на 4 части, макет автобуса; для Незнайки: руль, шляпа, сумка, конверт; по количеству детей гербы с недостающими символами, желтая гуашь, кисти.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседа о происхождении города.  Экскурсии к памятнику. Знакомство с гербом г. Нефтекамск.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель предлагает прослушать песню «С чего начинается Родина».

Воспитатель спрашивает детей: о чем эта песня, что такое Родина?

Воспитатель уточняет, что самое дорогое место для всех людей то, где он родился и вырос. Наша малая родина наш город, интересуется у детей как называется наш город? Дети отвечают.

Вбегает  Незнайка, в руках держит руль. Здоровается с детьми, говорит, что ему очень понравился наш город. Спрашивает, как он называется и почему. Дети рассказывают, что город Нефтекамск стоит на правом берегу реки Кама. Геологи нашли на берегу реки нефть и стали добывать. Так поселок нефтяников перерос в город  и назвали его  Нефтекамск.

Не мало нынче городов, на камских берегах,

Но этот самый дорогой, любимый Нефтекамск,

Желаю только я добра, мой город небольшой,

В каком краю бы, ни был я, душа моя с тобой!

Незнайка просит ребят показать ему город. Воспитатель предлагает Незнайке отправиться с детьми на экскурсию по городу на автобусе.

Дети садятся на стулья, поставленные в два ряда.

Дети говорят речёвку и выполняют движения.

На экскурсию мы едем город свой узнать хотим (имитируют вращения руля автомобиля),

Вдоль по улицам проедем (разводят в стороны руки),

И в окошко поглядим (крутят головой).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Стоп! Смотрите прямо. Что же перед вами? Показывает фотографию площади Ленина.

Дети отвечают, что это центральная площадь города, где проходят концерты, праздники. Находятся здание городской библиотеки. И городской парк культуры и отдыха. Поездка продолжается.

Воспитатель показывает фото вечного огня и аллеи победы. Дети рассказывают Незнайке, кому поставлен памятник. Следующее фото ледового дворца. Дети поясняют, что здесь проходят соревнования хоккеистов. Воспитатель объявляет детям, что мы выехали за город. Предлагает детям пешую прогулку.

Физкультминутка

Мы идем, идем, идем, звонко песенки поем.

Мы шагаем, мы шагаем, ноги ровно поднимаем.

Делай шаг - раз, два, взмах руками - три, четыре.

Повернулась голова, руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

Воспитатель сообщает детям, что мы пришли на берег Камы. Показывает фото с изображением нефтяных качалок. Дети объясняют  Незнайке что эти качалки качают нефть из под земли.

Мы насосы, мы качалки.

Нефть качаем, мы качаем.

И по трубам, и по трубам

На заводы отправляем.

Незнайка отбегает от детей и находит разрезанные фотографии рек и соснового бора.

Воспитатель предлагает детям разбиться на две команды и собрать картины реки и соснового бора. Воспитатель говорит, что повезло городу Нефтекамску с реками и сосновым бором. Летом так приятно отдохнуть на берегу реки, а прогулки по лесу полезны для здоровья.

Спрашивает детей, как они любят отдыхать летом на берегу реки и в лесу, а затем у Незнайки. Незнайка говорит, что любит на отдыхе есть всякие сладости, но мусор за собой не убирает.

Дети объясняют Незнайке как надо вести себя на отдыхе:

На отдыхе такая благодать!

Сюда скорей беги купаться, загорать!

Но только разный сор в  траве не оставляй,

Не зарывай в песок и в воду не бросай!

Не засоряй сейчас не лес, не водоем –

И мы еще не раз с тобой сюда придем!

Незнайка говорит, что можно бросать мусор в городе, там убирают дворники.

Дети рассказывают, как надо вести себя в городе, и куда выбрасывать мусор:

Не переворачивайте урны! Это некрасиво, некультурно!

Мусор по округе разлетится чистый город, в грязный превратится,

И придется дворникам опять этот мусор в урны собирать.

Но недаром людям говорят: Чисто только там, где не сорят!

Незнайка вспоминает, что его просили передать конверт в детский сад. Воспитатель проверяет адрес, вскрывает конверт. В конверте герб г. Нефтекамск и  гербы  (по количеству детей, на которых не хватает символических деталей). Воспитатель предлагает детям дорисовать гербы, помочь забывчивому художнику.

Дети рисуют. По окончанию рисования прощаются с Незнайкой и дарят фото г. Нефтекамск Незнайка благодарит и прощается.  

Конспект интегрированного занятия

                 В средней группе

               Тема: « Мой город »

                         

 Воспитатели: Тимиргалиева М.А.

                                                               Курапова И.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ "МОЙ ГОРОД"

Закрепить представления о родном городе...

Конспект интегрированного занятия «Мой город»

Вовлекать  детей в общий разговор, внеситуативное общение на темы из личного опыта о своем городе . ...

Интегрированное занятие "Мой город с тебя начинается Родина"

конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию "Мой город с тебя начинается Родина"...

открытое интегрированное занятие."День города"

конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе....

Конспект интегрированного занятия «Мой город любимый, мой город родной…»

папрпввасыаспррпрпаапапаяпмапданной статьеавторами рассматривается вопрос непо-средственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. В ра-боте представлен конспект занятия в виде полёта ...