Конспект занятия «Зарождение земледелия»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Познакомить с правилами гигиены при работе с землей, пробудить желание узнавать новое о природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon sokolova_e.g.zip46.17 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №103 «Лесная сказка» комбинированного вида».

Тема: «В мире флоры и фауны».

Конспект  занятия «Зарождение земледелия»

Старшая группа

http://fesada.ru/zemledelie/organic/images/organic6_2.jpg

                                                                                Составил: воспитатель

                                                                          Соколова Елена Григорьевна

Прокопьевск, 2014 год.

Занятие «Зарождение земледелия»

Цели: Заинтересовать детей созданием огорода, научить пользоваться обобщённым словом овощи. Узнать их виды, познакомить с правилами гигиены при работе с землёй, пробудить желание узнавать новое о природе.

Обогащение словаря: репа, свёкла, морковь, поливать, огород, сеять, частокол, плетень.

Ход занятия: 

  1. Воспитатель появляется в образе сказочницы: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали? Я к вам с подарками.

Воспитатель показывает картинку с овощами, где обязательно должна быть репка. Дети рассматривают овощи, отвечают на вопросы: Как называется этот овощ? Какого он цвета? Какой на ощупь? Какой на вкус? Воспитатель угощает детей заранее нарезанными кусочками овощей, поясняет, что свекла, репа, морковь- всё это овощи.

  1. Воспитатель показывает ребятам книгу, спрашивает: Кто знает, что это за красивая книга? Правильно, это русская народная сказка «Репка» . А вы помните, кто за кем тянул репку? А знаете ли вы, откуда у деда и бабки появилась репка на огороде? Да и сам огород, как он возник и почему у него такое странное название? Хотите знать? Тогда слушайте новую сказку. Читает сказку «Как посадил дед репку»:
    «Давным –давно, когда не было ещё ни царства , ни государства, в дремучем сосновом бору, на речном берегу, в старой наполовину вкопанной в землю землянке жили-были дед и баба. В то время люди ещё не имели огорода. Дед охотился на зверя и птицу, рыбу в реке ловил. Баба ягоды,  грибы да съедобные коренья  собирала. Была среди них и репка , но только не такая, как мы сейчас сажаем на огороде,- большая и вкусная, а маленькая и не такая вкусная.
        Когда пища вокруг того места, где стояла землянка, кончалась, дед и баба переселялись в другое место.
         Вот лежит как-то дед на лавке, довольный – много рыбы сегодня наловил. По избе вкусный запах идёт – уха варится.
          -Эх, сейчас бы к ухе да кашу из репы! Свари-ка баба кашу.
          - Да из чего же я тебе её сварю?
          - Так из репы!
          -Да репы-то нет.
          - А ты принеси.
          - Откуда же я её принесу? Ту, что была, давно съели, а за новой я на ночь глядя в лес  не пойду.  Хочешь каши, сделай так,  чтобы репка рядом росла.

- Да ты  что, баба? Как же я её посажу рядом? Где? Глянь, какой лес кругом! А трава, какая!  Их- то куда девать?

- так ты освободи место для репки: сруби деревья, сожги их, перекопай землю, чтобы освободить землю от других растений. Да не забудь огородить частоколом, чтобы  дикие звери не могли съесть урожай.

- Нешто  я справлюсь? Староват я стал для таких делов!

- Да мы тебе пособим. Я костры жечь буду, внучка- ветки собирать да плетень плести. Жучка- от зверья всякого по ночам сторожить, кошка-  запасы в погребе стеречь, а к лошади привяжи  бревно с сучьями, так и землю вспашешь быстро. Всем работа найдётся, пошевеливайся только. Глядишь, до  зимы и управимся. А с весны семена сажать начнём, да не одну репу, но и другие съедобные растения посадим. Сорняки полоть будем, водой поливать, и к осени у нас своя  репка будет.

- Ну и баба, ну и молодец, всё придумала, да не забыла ни кого! Но как, же нам назвать это место? Придумал! Назовём его, огород! Что ж  мы сидим, за дело!

И закипела у них работа. Расчистили они землю, огородили, принесли из леса семена, посадили их весной, ухаживали за ними, а осенью уродился богатый урожай. Стал дед каждый день есть свою репку. А чтобы она вкуснее была, он  семена  брал для посадки от самых крупных и сладких растений. Зажили они лучше прежнего!

  1. Закрепление материала. Дети отвечают на вопросы:  кто посоветовал деду сделать огород?  Что сначала сделать? Что потом? Огородили они место, и как дед назвал его? Почему  он так назвал его? Показать макет огорода.

Физминутка: «Огородная- хороводная».

Есть у нас огород
Там своя морковь растёт.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
Ты морковь сюда спеши и немного попляши.
А потом не зевай и в корзинку полезай. (2 раза)  
Есть у нас огород
Там зелёный лук растёт.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)  
Есть у нас огород
И капуста там растёт.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
Ты капуста к нам спеши и немного попляши.
А потом не зевай и в корзинку полезай. (2 раза) 
Есть у нас грузовик
Он не мал, не велик.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
Ты шофёр сюда спеши и немного попляши.
А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)

  1.  Предложить детям выложить картинки в последовательности создания огорода на фланелеграфе. Дети последовательно раскладывают иллюстрации и объясняют свои действия.

  1. Воспитатель: Вот так,  дети, внучка, Жучка, кошка, лошадка вместе с дедом и бабкой готовили место для посева репки, и уродился богатый урожай. А когда посеяли репку, что делали, чтобы она выросла? (ответы детей.)

           Вот как много нужно затратить сил, чтобы вырастить только репку.

  1. В беседе воспитатель напоминает детям, сколько и как нужно употреблять овощей в пищу.

Дети отвечают на вопросы: что необходимо  сделать, прежде чем есть овощи?( вымыть  руки.) Для чего нужно соблюдать эти правила?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...

Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"

Цель: Учить детей рисовать  птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире;      Закреплять умения детей делать на...

Презентация "Земледелие чувашей"

Презентация для детей 5 лет про земледелие чувашей...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Культура земледелия"

Конспект  непрерывной  образовательной деятельности  по социально-коммуникативному развитию   для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Культура земледелия"Цел...

Конспект занятия по экологии «Зарождение земледелия»

Заинтересовать детей созданием огорода, научить пользоваться обобщенным словом овощи и знать их виды, познакомить с правилами гигиены при работе с землей, пробудить желание узнавать новое о природе....

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру «Культура земледелия. Как хлеб попал к нам на стол»

Знакомство детей с процессом выращивания хлеба. Формирование дифференцированых представлений о традиционном труде русских людей, воспитание интереса к культуре земледелия, формирование  навыков п...