конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию для старшей группы" Мой город"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Салаватова Татьяна Александровнна

Даный материал в доступой ,игровой форме знакомит детей с родным городом, его примечательностями, развивает речь, фантазию,творческое мышление,воспитывает толеронтость и нравственность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gord.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

                        Тема дня: «Горд мой родной»

Цель: Формирование личности ребенка и воспитание его гражданской позиции на примере родного города,

Задачи: обогащать представление детей о родном городе(культура, архитектура, история, природа, люди).

Развивать связную речь, память, мышление, умение рассуждать и делать вывод.

Воспитывать любовь к своему городу, чувство гордости  за него, бережное отношение  к окружающему.

Приоритетные образовательные области: Социально-коммуникативная.

Интегрированные области: речевая, познавательно- развивающая, художественно-эстетическая.

Виды совместной деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Формы осуществления: социоигра, дидактическая игра, решение проблемных ситуаций, беседа.

Содержание: рассматривание открыток с видами Воронежа, фото альбома «Воронеж»,оформление тематического уголка, чтение стихотворений С.Маршака, чтение сказки в обработке А.Афанасьева, на прогулке рассмотреть дома, наблюдать за проезжей частью  улицы, во второй половине дня посмотреть мультфильм «Котенок из улицы Лизюкова»

Предметно-развивающая среда для реализации НОД Разрезные картинки с видами Воронежа, мультимедийное оборудование, диск с фильмом о родном городе листы бумаги формат А-4 с изображением города, цветные карандаши, статуэтка кота Василия из ул.Лизюкова, микрофон.

Методика проведения непосредственной образовательной деятельности:.

Социоигра: «Эхо» ( Дети четко повторяют слова за воспитателем : здравствуйте, мир, страна, Воронеж, отчизна, Россия, Москва, родина)

Воспитатель: Название,  каких городов вы услышали?

Ответы детей.

Воспитатель: Что вы знаете о Москве?

Ответы детей.

Воспитатель: В каком городе мы живем?

Дети: Воронеж.

Дидактическая игра « Волшебный микрофон» (Дети берут в руки микрофон и  рассказывают ,что любят в своем городе).

Воспитатель предлагает детям посмотреть фильм  о Воронеже.

Игра «Пазлы» (Дети делятся на команды ,каждой команде дается конверт ,в нем разрезанная картинка с видами Воронежа, дети собирают картинку, а что получилось показывают в игре «Пантомима» («Что собрали мы не скажем, что собрали мы покажем»)

Игра  «Согласен или нет»:

-На гербе города изображен кувшин  с молоком?

-Наш город окружают леса?

-Вокруг города нет рек и водоемов?

-В нашем городе только многоэтажные дома?

-В Воронеж есть река или на море?

-В нашем городе жили детские поэты и сказочники? Назовите их.

( Можно вспомнить  стихотворения  С. Маршака, сказки в обработке  А.Афанасьева)

-В нашем городе есть памятники животным?

Воспитатель: ( показывает статуэтку  кота Василия из ул. Лизюкова) Что вы знаете о котенке Василии.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята существует примета, если дотронутся до левой лапы  именитого кота и загадать желание, то он обязательно  исполнится. (Дети  берут кота за левую руку, загадывают желание и садятся за стол).

Беседа «За круглым столом»

-Вы любите свой город?

-Что бы город стал еще лучше, кто должен о нем заботиться?

-Что надо делать ,чтобы город был чистым?

-Что надо делать ,чтобы воздух в городе был чистым? Что делаем мы для этого?

-Можно ли нашему городу прикрепить значок « SOS»?

-Что надо делать ,чтобы людям жилось хорошо?

Воспитатель : Ребята я предлагаю вам нарисовать то, чтобы вы хотели сделать для улучшения нашего Воронежа.

Пальчиковая гимнастика:

                     « Карандаш в руках крутить я буду

                        Свой я город нарисую»

Детям берут  бумаги с изображением города и дорисовывают свои идеи.

С рисунков оформляется выставка «Город глазами ребенка», заслушивается 2-3 рассказа  (Я нарисовал деревья ,чтобы в городе был чистый воздух, и  т.д.)                                                                                                                    

Воспитатель: Молодцы ребята, когда вы станете взрослыми,я верю вы обязательно сделаете много хорошего для нашего горда Воронежа  и для  всей страны.

Ожидаемый результат: дети проявляют интерес к родному городу,  знают  некоторые сведения о его достопримечательностях, имеют представление о том, «что хорошо и что плохо, испытывают чувство гордости от хорошо и красиво выполненной работы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России».

Конспект занятия по  нравственно-патриотическому воспитанию детей  старшей группы на  тему:  «Животный мир  средней  полосы России» расширяет  представлен...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы: "Русские богатыри"

-Закреплять и расширять знания детей о русских богатырях: Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче и др., об  оружии  древних воинов.-Учить отвечать на вопросы связно и последова...

конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию "Путешествие по родному городу"

Цель: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту города Тихорецка воспитывать любовь к родному городу....

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Мой город".

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе.Тема: «Мой город». Воспитатель: Камбаратова О. Н.    г. Нижний Новгород,   2019г...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для средней группы «Город мой родной»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для средней группы «Город мой родной»...

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе “Мой город, моя малая Родина”.

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе “Мой город, моя малая Родина”.Занятие для развития у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Роди...